Отчет Марса-1 апрель 2014
О поездке в Израиль я задумался уже давно, и ещё осенью прошлого года решил, что поеду в Израиль в апреле, возвращаясь из Таиланда. Так все и произошло.
Основной целью моей поездки было общение и работа с Мастерами, а знакомство и погружение в атмосферу Израиля стало интегральной частью этой первичной цели.
Всё-таки было понимание, что не просто так Философ и Оракул живут в этой стране и отзываются о ней самым лучшим образом. То есть какое-то понимание страны является также важным и полезным шагом для понимания того, кто такие Мастера, того, в каком мире они живут.
Таким образом, у меня была идея познакомиться с Израилем пошире и географически, и, по возможности, общаясь с разными людьми.
В Израиле я провел 19 дней, при этом более трех ночей подряд ни в одном месте не останавливался, за все это время ночевал в двенадцати разных местах.
Крупными штрихами перечислю маршрут моего путешествия и остановок:
- - Юг Тель-Авива и Яффо (старый город)
- - Север Тель-Авива, более современная часть
- - Тверия и озеро Кинерет (Галилейское Море), Капернаум
- - Голанские высоты
- -Цфат, Назарет
- - Кибуц Сде Илияху (южнее Бет-Шеана)
- - Ришон-Лецион
- - Иерусалим
- - Север Мертвого Моря (недалеко от Иерихона)
- - Юг Мертвого Моря и Северная часть пустыни Негев
- - Юг пустыни Негев, Эйлат и Красное Море
- - Тель-Авив и Ришон-Лецион
Расскажу немного о практической организации путешествий в Израиле…
Бюджет мой был довольно ограничен, так что останавливаться я решил только в хостелах (дешевые, обычно молодежные гостиницы) и через сайт Couchsurfing.org(сокращенно CS).
Чаще в хостелах останавливался в номерах с несколькими жильцами в комнате, но это сильно не напрягало, так как там в основном только ночевал. Также там обычно есть довольно большие общие холлы, где можно попить чай и пообщаться с молодежью из разных стран. Кроме того, в некоторых хостелах около Мертвого Моря и в пустыне оказывалось, что я жил один, несмотря на то, что платил только за койко-место, так как в это время был ещё не-сезон и туристов было мало.
Вот пример такой сети хостелов: http://www.hostels-israel.com
Путешествуя по стране, можно по карте посмотреть, где находится ближайший хостел и забронировать место по телефону или через сайт. Также пользовался сайтом booking.com, там тоже представлены хостелы. В период моей поездки (вторая половина апреля) практически всегда можно было забронировать место день-в-день, за исключением Тель-Авива.
CS – это сайт, объединяющий тысячи людей по всему миру, готовых предоставить свое жилье на несколько дней путешествующим участникам, зарегистрированным на этом сайте, на безвозмездной основе. В первую очередь нужно заполнить на этом сайте свою анкету и ответить на ряд вопросов – от полноты анкеты во многом зависят шансы того, что тебя захотят принять в гости. Это похоже на сайты знакомств, где нужно представить себя наилучшим образом, чтобы возникло желание с тобой познакомиться. При планировании поездки можно задать поиск участников, живущих в определенном городе, и далее среди них выбрать подходящих людей, чтобы послать им запрос на то, чтобы они тебя приняли в гости на определенные даты.
Я приобрел первый опыт путешествий с помощью сайта CSэтой зимой в Азии – останавливался на три дня в Куала-Лумпуре (Малайзия) и три дня в Сингапуре.
Нужно понимать, что посылать запросы принимающей стороне о своем возможном приезде нужно минимум за неделю и для того, чтобы получить одно реальное приглашение, требуется послать один-два десятка запросов, причем постараться сделать эти запросы не полностью стандартными, а указав, почему ты хочешь остановиться именно у этих людей. Как я понял, основная мотивация принимающей стороны – это возможность пообщаться с людьми из других стран, других культур. Обычно это люди очень открытые и имеющие опыт жизни, либо продолжительных путешествий в других странах. При этом нет никакой обязаловки в том, чтобы принять потом этих людей у себя дома. Правильнее сказать, что это такая сеть взаимопомощи и общения, когда тебя принимают у себя дома, а ты готов принять у себя дома кого-то другого из этой сети. Ну конечно же совершенно адекватным будет приглашение погостить у себя дома того, кто принял тебя в другой стране и собирается приехать в твой город.
Обращу внимание на такой момент, что это не просто халява такая, напроситься в гости к незнакомым людям, переночевать пару ночей и заниматься только своими делами. Это во-первых, инвестирование своих сил и времени в то, чтобы тебя кто-то пригласил, а во-вторых, необходимость уделить внимание принимающей стороне, общение, какое-то совместное проведение времени, пусть даже всего пару часов. Я, например, пропустил пару занятий на Проекте, чтобы уделить время людям, у которых я останавливался, так как обычно есть возможность пообщаться с ними только вечером, когда они приходят с работы.
Что касается передвижений по Израилю, то реально удобно перемещаться общественным транспортом (поездом, автобусами) можно только между крупными городами. Кроме того, есть шаббат и некоторые официальные праздники, когда общественный транспорт не работает. Я приехал в Песах, несколько дней просидел в Тель-Авиве и только потом арендовал машину и почувствовал себя свободным в перемещении. В Песах аренда машины стоила существенно дороже не-праздничного времени. Лучшую цену на период, захватывающий два дня праздника, я нашел в местной компании Suncar (www.carrentalsisrael.com), этой фирмой пользуются многие израильтяне и она не представлена на большинстве сайтов-агрегаторах по аренде машин.
Мои впечатления от страны…
Первое сильное впечатление – это молодые люди (юноши и девушки) с автоматами в общественных местах, в транспорте. Хоть я и не раз слышал об этом на занятиях от Философа, но это действительно впечатляет. При этом посмотрев на лица этих вооруженных молодых людей, понимаешь, что они относятся к этому ответственно и не возникает никакого опасения по этому поводу. Для сравнения, увидев российских солдат, особенно солдат-срочников с оружием в руках хочется поскорее спрятаться куда-подальше и не встречаться с ними взглядами – как бы чего не вышло…
Второй момент, который можно отметить, это ощущение действительно равноправного положения женщин с мужчинами. Чувствуется, что у женщин есть и права, и уверенность в себе, причем не только если женщина с автоматом J. Также это заметно по тому, как часто можно встретить папаш, гуляющих с детьми, даже без мамаши. Дети при этом ведут себя намного свободнее и при этом менее капризно, чем в России, их там так сильно не ограничивают, а больше договариваются с ними. Получается, что и вырастают из таких детей более свободные взрослые. И это заметно… можно описать это наличием чувства собственного достоинства, при этом оно не направлено на то, чтобы насадить свою волю другому или отгородиться от других, но скорее на то, чтобы отстоять свои интересы.
Также общее ощущение, что Израиль – это страна для жизни, можно работать, отдыхать, растить детей. При этом страна не настолько урбанизирована, а как бы ближе к природе. Даже самый крупный город Тель-Авив находится на море с пляжами и набережными, и поэтому не кажется каменным мешком с асфальтом и бетоном, как большинство крупных городов мира. С одной стороны, в рабочие дни ощущается напряженный рабочий ритм, когда люди спешат, делают дела, а, с другой стороны, вечером или в субботу люди расслаблены, отдыхают в парках, кафе, общаются. Пожалуй, этот вот контраст является более ярким, чем в других городах и странах, где я жил и путешествовал.
В Израиле отличные дороги даже там, где очень мало населения. По этим дорогам я поездил и по зеленому северу страны, и по насыщенному людьми и религиями центру, и по выжженному солнцем пустынному югу. При этом нигде не почувствовал заброшенности, везде есть какая-то жизнь, даже если людей много не живет. Это отличается от России, где заброшенность ощущается уже в нескольких километрах от Москвы, да даже и от США, где заброшенность отчетливо ощущается в кварталах, где живут афро-американцы или испаноязычные иммигранты.
В Израиле красивая природа. Моря: Средиземное, Красное, Мертвое (на самом деле озеро). Пальмы, разные фруктовые деревья, да даже пустыня по-своему красивы. Человек не вступает в такое сильное противоречие с этой природой, а скорее вписывается в неё.
Мне больше понравилось быть в природных местах Израиля, особенно на севере. А проезжая по дороге с Голанских Высот в долину Хула я испытал первый свой опыт, когда меня настолько тронула красота окружающих мест, что из моих глаз полились слезы радости от ощущения прекрасного. Подобное воздействие на меня ранее могла иногда оказывать только музыка. Говоря другими словами, я прочувствовал нечто похожее на медитацию Солнца, когда она получилась действительно хорошо, но при этом с широко открытыми глазами.
Что касается христианских мест, таких как Назарет, Капернаум, Ярденит (предполагаемое место крещения Иисуса Иоанном Крестителем), то они меня особо не тронули. Скорее было странное чувство, что паломники в этих местах, сами не зная почему, напускают на себя серьезно-строгое выражение лица, хотя мне показалось, что в таких красивых местах и при такой прекрасной погоде гораздо уместнее было бы выражение радости. Мне лично не захотелось входить в воду реки Иордан непосредственно в месте, где есть специальные поручни для спуска в воду и проведения церемоний крещения и омовения христиан. Я отошел от этого места метров на пятьдесят и замечательно омылся (и поплавал) в Иордане, при этом представив, как это было во времена Иисуса, и как это делал сам Иисус: Солнце, освежающая река, зеленые берега с травой, деревьями и цветами – на самом деле можно представить себе присутствие Творца во всем этом даже и без Иоанна Крестителя.
Цфат и могила Рашби возле Цфата воспринялись мной как гораздо более информационно насыщенные места. Большое количество ортодоксальных иудеев, действительно глубоко погруженных в веру, создают очень плотную религиозную атмосферу. По воле случая в день визита в Цфат я взял в попутчики с собой двух немцев, отца и сына-старшеклассника, так они по-моему смогли находиться в помещении, где находится могила Рашби не более минуты, их видимо просто вытолкнуло наружу чувство дискомфорта.
Иерусалим, в котором я провел два дня, оказался ещё более информационно плотным местом. Еврейский, арабский и христианский кварталы находятся на небольшом куске земли старого города и, переходя из одного квартала в другой, чувствуешь переключение информационного плана. Причем есть ощущение висящего в воздухе напряжения, существующего от взаимодействия этих разных религиозных эгрегоров. В общем, либо от такой насыщенности, либо от постоянного переключения, либо от конфликта эгрегоров быстро наваливается усталость.
Побывал я и на Храмовой Горе, где в настоящее время хозяйствует ислам. Очень гнетущее ощущение… Настроиться хоть как-то на информационный план собственно Первого Храма мне там не удалось.
А вот у Западной Стены какая-то настройка, пусть и достаточно поверхностная, происходила. В частности, способствовали этому и сотни евреев у Стены Плача. Возникло ощущение очень намоленного места… Также был на экскурсии в тоннелях Западной Стены. Возникло ощущение монументальности и нечеловеческой основательности всей этой конструкции. Камень в основании стены, размером примерно 13 * 4 * 3 метров впечатляет…
Возвращаясь в свой отель с экскурсии в тоннели Западной Стены, я встретился в переулках арабского квартала с двумя арабскими мальчишками, лет 8-10, которые сначала мне сказали, что не мусульманам здесь ходить нельзя, а потом стали показывать мне путь к оживленной туристической улице. Дойдя вместе до такой улицы, они стали настойчиво просить у меня деньги за свою помощь. Однако достаточно мелочи у меня с собой не оказалось, было только чуть больше одного шекеля несколькими монетами, их я мальчишкам и отдал. Сначала они выразили словами явное неудовольствие такой маленькой суммой, в затем и вовсе бросили мне в спину две монеты. В моей голове пронеслось несколько разных вариантов реагирования, но выбрал я в итоге побыстрее уйти в сторону оживленной улицы даже не оглядываясь… Разбирая позднее с Мастерами данную ситуацию, оказалось, что на явном плане я поступил в данной ситуации достаточно оптимально. Однако на скрытом плане я позволил почувствовать себя виноватым перед мальчишками и этим поставил себя в уязвимую и слабую позицию, в результате собственно и был эмоционально уязвлен…
Также могу отметить, что данный инцидент вероятно стал возможен также и благодаря тому, что за пару дней до него на занятии Менора мое ЧСВ было несколько раздуто похвалой Философа, что у меня все довольно ловко получается относительно путешествия по Израилю… Видимо, появилась излишняя самоуверенность по этому поводу… за что собственно и получил… удар монетами по спине и по самолюбию. Через несколько дней после этого я ещё умудрился и остаться без бензина в пустыне Негев, не доехав до Эйлата около 40 километров. При этом я заранее видел, что бензина остается мало, но решил, что смогу на остатке доехать до ближайшей заправки. Однако с дороги я заправок никаких не увидел, а до Эйлата остатка не хватило… Глядя на индикатор топлива, у меня конечно, возникало опасение остаться без бензина, но я решил таки для себя немного отпустить ситуацию и позволить случиться тому, что должно случиться. В результате я приобрел интересный и неоценимый опыт полного исчерпания запаса топлива в автомобиле, причем это случилось впервые в моей жизни при общем стаже вождения авто около пятнадцати лет… и случилось это в пустыне Негев в Израиле. Из пустыни в оазис меня таки вывели настоящие евреи из аварийной службы, но стоило это мне примерно 3/4 стоимости авиабилета Тель-Авив – Москва… Слава Б-гу что деньгами, а не здоровьем J Так что в Эйлат я триумфально въехал верхом на машине-эвакуаторе…
Очень примечательным выдалось мое двухдневное пребывание в религиозном кибуце Сде Илияху. Попасть туда мне удалось благодаря рекомендации от Маайан, у которой я останавливался через сайт Couchsurfing в Тель-Авиве.
Я смог ощутить некую полноту жизни кибуцников, они полны энергией и все время активны… до самого преклонного возраста… для депрессий пространства и времени как будто не остается. Есть ощущение общности, каждый действует на своем месте и вносит вклад в общее дело, дело процветания кибуца. Вокруг жилой зоны цветущие и зеленеющие поля с финиковыми пальмами, пшеницей, специями, овощами. Сама жилая зона состоит из одноэтажных домиков на аккуратных, поливаемых газонах без заборов. Центральная площадь кибуца – это большой зеленый газон с цветами и несколькими деревьями и на двух концах этой площади два основных здания кибуца – синагога и столовая… Дву-единство организма в действии (в Бытии) – человеческое духовное начало и животное начало, требующее физической пищи. Есть там и библиотека, и спортзал, и детсад, и школа, но синагога и столовая – на главной площади выделяются по-особенному…
Кибуц является одним из пионеров органического земледелия, к ним приезжают перенимать опыт люди из других частей Израиля. Также при кибуце действует и высокотехнологическая фирма Biobee, занимающаяся разведением насекомых. К примеру, они разводят шмелей для опыления овощей. Есть у них и технология разведения средиземноморской плодовой мухи (medfly), причем они разводят мужские особи, стерилизуют их, и выпускают на поля, где популяция мух наносит серьезный ущерб урожаю – в результате численность популяции этих мух снижается. Также компания разводит хищные виды клещей, которые уничтожают других вредных для урожая насекомых. В результате применения таких биотехнологий не требуется применять ядовитые пестициды.
Люди в кибуце прямые и открытые. Принимали меня Нахман и Двора, приехавшие в Израиль из Европы более 40 лет назад ещё очень молодыми людьми, в кибуце они познакомились и поженились. Двора работает на трех работах (так как каждая с частичной занятостью) – преподает в Ульпане (школа для евреев, приезжающих из разных стран), работает в библиотеке, а также ассистентом стоматолога. Я провел много времени с Нахманом, он работает садовником и ухаживает за территорией кибуца. Он показал мне практически всю территорию кибуца, знакомил меня с многими кибуцниками, водил меня в столовую, показывал компьютерную систему резервирования общественных автомобилей кибуца, водил в офис компании BioBee, давал попробовать свежую только собранную морковку, водил на фабрику специй, брал меня на прогулку в поля со своим почти 80-ти летним другом Ори, за которым ещё надо было поспевать быстрым шагом. А ещё мы вместе пропустили по паре рюмок Куантро и ещё какого-то французского крепкого напитка, так как нас пригласил к себе домой ещё один его товарищ. А ещё я помогал ему убирать территорию кибуца от засохших пальмовых веток. А ещё он пригласил меня участвовать в церемонии Бар-Мицва, которую он сам вел в синагоге… в общем погрузиться в атмосферу кибуца мне удалось благодаря Нахману, спасибо ему.
Вообще по поводу людей, у которых я останавливался в Израиле прямо или косвенно посредством Couchsurfing, нарисовалась следующая картина: все три принимающих стороны были связаны с религиозными кибуцами и никто из них не был русскоязычным.
Маайан из Тель-Авива – выросла в религиозном кибуце, но потом полностью отошла от религии и на настоящий момент считает себя атеисткой.
Нахман и Двора из Сде Илияху – полностью включены в жизнь религиозного кибуца всю свою взрослую жизнь.
Лея из Иерусалима – выросла в религиозном кибуце, потом отошла от религии, уехала получать образование в Нью-Йорк, потом вернулась в Израиль и в иудаизм, снова стала верующим, религиозным человеком.
Вот такие люди притянулись ко мне в Израиле (и я притянулся к ним), хотя я посылал в общей сложности около 30 запросов на сайте CS. Многие не ответили, многие ответили отказом, несколько проявили заинтересованность, в том числе и русскоязычные израильтяне, но что-то не срослось, то удобные для всех даты не совпали, то они не стали продолжать переписку после первого своего сообщения и моего ответа…
Такая вот пока для меня непонятная объективизация моего соответствия по каким-то качествам и наработкам…
Работа с Мастерами…
Сейчас такое ощущение, что я провел в личном и очном контакте с Философом и Оракулом не несколько дней, а целую вечность.
Повторю свою расхожую фразу, что сам их дом – это мощная такая магическая машина, а они Сознания – операторы этой магической машины. Атмосфера особенная… живая… насыщенная радостной легкостью и при этом сложностью. За эту сложность могу уцепиться только в небольшой части спектра, но даже от этого прикосновения наполняешься и оживаешь…
Вообще такая схема работы – приезжать раз в неделю, потом погружаться в знакомство со страной, потом через неделю снова возвращаться, мне показалась очень правильной и я думаю, полезной.
Работали Мастера со мной несколько раз с Саркофагом, в Черной комнате, и один раз с Гипермозгом. Что могу сказать… были сильно измененные состояния. Сделал маленький шажок в свое Подсознание к своим союзникам. Немного прикоснулся к какой-то своей многомерности, хотя описать, в чем она заключается, я не могу…
Можно, конечно, описывать всякие там подробности моих ощущений от того или иного сеанса работы с той или иной магической машиной, но это мне кажется достаточно бессмысленным. Главное, это изменение моего состояния, и в какой степени это измененное состояние может сохраниться и удерживаться по возвращении из Израиля… а детали работы с магическими машинами просто некая техника, хоть и магическая…
Мастера много со мной разговаривали, много транслировали…
В результате я почувствовал, что стал меньше привязан к своей национальности. Больше стал готов смотреть на любую ситуацию как бы со стороны, а не из того положения, кто я и где я сейчас в нынешней жизни…
Вообще и до посещения дома Мастеров у меня не было сомнений, что они Мастера. Для этого вполне достаточно онлайн занятий. В большей степени этот личный визит добавил в чувствовании именно человеческого измерения Мастеров. Мы все вместе разговаривали, гуляли в парке, ездили в машине, кушали, в общем, находились в одном пространстве. Это было очень приятно…
Именно к этому не побоюсь этого слова, душевному комфорту хочется возвращаться снова и снова. Сейчас у меня есть ощущение, что какой-то камушек этого душевного комфорта я увез с собой.
Спасибо Оракул, спасибо Философ.