JEAN-PATRICK GRUMBERG LE 28 SEPTEMBRE 2019
В апреле 1996 года, в Каире, президент Ширак объявил о своем стремлении сделать «арабскую политику Франции важным аспектом своей внешней политики».
Сегодня мы можем наблюдать ее последствия на улицах Франции.
Жак Ширак, прозванный "Ширак Аравийский"* в книге Эрика Эшимана и Кристофа Болтански, имел особый культурный интерес в арабском мире. Он завязал личные отношения со многими из его лидеров.
"У него было влечение, деликатность, естественное понимание исторической ситуации в отношении арабского мира",
— сказал Эрве де Шаретт. Де Шарет не знал, что чувствительность Ширака исчезла, когда он закрыл глаза на ужасные нарушения прав человека, которые охватили арабский мир.
Перед бренными останками террориста Ясира Арафата в 2004 году глава французского государства проливал настоящие слезы. Эти два человека имели искренние дружеские отношения. Подумайте только — друг убийцы евреев.
Ясир Арафат, который умер во Франции под покровительством французского президента, который даже держал его за руку в тяжелые моменты, называл последнего «Доктором Шираком» за то, что тот возродил арабскую и средиземноморскую политику Франции, в своей речи в Каир в апреле 1996 года.
У Ширака было много друзей в арабском мире. Саддам Хусейн, Мубарак, Хасан II, Бутефлика, Абдалла II из Иордании и король Аравии Фахд — все имели тесные отношения с французским президентом.
И, конечно же, Ширак 20 лет поддерживал крепкие дружеские отношения с премьер-министром Ливана Рафиком Харири (чье богатство было выгодно для финансирования RPR).
"Я проверял в Каире, Бейруте, Дамаске, а также в Алжире, чем была естественная популярность Ширака в арабском мире", — говорит Эрве де Шаретт, бывший министр иностранных дел Франции.
Грешная доброжелательностью к терроризму.
В интервью газете Washington Times, Ширак подверг резкой критике арабскую политику Соединенных Штатов.
Помните, что каждый раз, когда араб подвергается нападению где-либо, все арабы проявляют солидарность с тем, кого они считают жертвой. Я действительно удивлен, что такая страна, как Соединенные Штаты, не понимает этого и всегда выбирает быстрое решение, которое принимается "для блага". Это безответственно.
Что касается нападений, в том числе на Рю де Ренн в Париже [17 сентября 1986 года в Париже, в результате теракта в магазине Tati 7 человек погибли и 55 получили ранения в результате взрыва, заявленного CSPPA, Комитетом солидарности с арабскими и ближневосточными заключенными] ежедневная газета сообщает: г-н Ширак решительно выразил мнение, что недавняя волна террористических атак или заговор против самолета El AI в Лондоне были "ерундой" по сравнению с гигантской проблемой "разлива нефти мусульманского фундаментализма", охватившего Ближний Восток.
«Запад должен справляться с этим огромным кризисом с большой осторожностью и не отвлекаться на бомбы, взрывающиеся на улицах их столиц», — говорил Ширак. "Большая бомба — не та, что взрывается на улице Ренн, а та, которая может взорваться везде в арабском мире, если арабская общественность, арабское общественное мнение будет снова прижато к стенке. Это настоящая бомба".
Его влияние в арабском мире достигло Рамаллы, еврейской Иудеи и Самарии, все еще оккупированной арабами, где вместе с генералом де Голлем у Ширака есть улица его имени и даже почтовая марка, выпущенная после смерти Арафата.
Новые почтовые марки, выпущенные Палестинской администрацией после смерти Арафата, почитают президента Франции Жака Ширака, как признание неустанной поддержки им Арафата на международной арене.
После смерти Арафата в ноябре 2004 года, Ширак назвал его «мужественным человеком» и сказал: «Я склоняюсь перед президентом Ясиром Арафатом и выражаю ему свое уважение».
Поэтому нет ничего удивительного в том, что коррумпированная Палестинская администрация желала вознаградить Ширака.
На прощальной встрече с Шираком в 2007 году, президент Палестины Махмуд Аббас заявил, что город Рамалла «переименует одну из самых важных улиц» в его честь. Представитель Ширака сказал, что французский лидер "высоко оценил этот жест".
После переговоров на Елисейском дворце, Аббас сказал: «Цель этого визита — поблагодарить этого великого человека [Ширака] за все, что он сделал для палестинского народа». Ширак всегда будет желанным гостем на палестинских территориях», — добавил Аббас.
Со своей стороны, Ширак поблагодарил Аббаса за его усилия (какие усилия?) для освобождения корреспондента Би-би-си Алана Джонстона, который был похищен террористами в Газе. Пресса не сообщила, говорил ли Ширак с палестинским президентом о похищении франко-израильского солдата Гилада Шалита.
Иерусалим, антиизраильская болтовня
22 октября 1996 года на улицах Иерусалима президент Франции предался памятному кровопролитию против израильских сил безопасности.
Что еще за проблема? Мне уже начинает надоедать! — начал он ворчать по-французски. Чего вы хотите? Чтобы я сел на самолет и вернулся во Францию? Этого, что ли, вы хотите? Так пусть они это сделают! Нет проблем, нет опасности. Это не метод, это провокация. А теперь, пожалуйста, прекратите", — кричит Ширак в лицо совершенно обалдевшего израильского полицейского. Запись пошла по всему миру. Она укрепила имидж про-арабской и анти-израильской политики Жака Ширака в арабском мире. На следующий день его триумфально приветствуют в Рамалле, затем в Газе, где его приглашают открыть улицу Шарля Де Голля. В течение десятилетий эти несколько секунд наглости будут сопровождать Жака Ширака во всех его перемещениях по этому региону.
Палестинцы никогда не забывали эту сцену в Старом городе Иерусалима, символизирующую арабскую политику, которую Жак Ширак вел после своих выборов в 1995 году.
Враждебный по отношению к Израилю.
Когда в 2000 году началась вторая палестинская интифада, лидер Франции приумножил инициативы, но они не оказали никакого воздействия на умиротворение насилия и терроризма.
Жак Ширак также не сможет помешать Израилю открыть миру, что Ясир Арафат был не палестинцем, а египтянином, и раскрыть доказательства его тяги к терроризму, которому он не только содействовал, но и организовывал.
Однако Франция добьется права на перевод и госпитализацию Ясира Арафата в Кламар, предместье Парижа, где он скончался 11 ноября 2004 года. Улица в Рамалле до сих пор носит имя бывшего президента Франции, и с давних пор в лавках продаются футболки с его изображением.
Спустя двадцать три года после его визита в Газу, на спорных территориях все еще живы воспоминания.
В сентябре 2003 года, во время полуторачасовой встречи, президент Франции скажет еврейским лидерам, что, хотя палестинский президент Арафат виноват в провале мирного соглашения с премьер-министром Израиля Эхудом Бараком, Израиль должен работать с Арафатом, потому что только с ним можно достичь соглашения.
По словам Абрахама Фоксмана, национального директора АДЛ, Антидиффамационной лиги, это заявление не было высоко оценено полдюжиной еврейских лидеров, которые встретились с Шираком во французском консульстве. "Арафат всё ещё хочет ещё", — сказал Фоксман позже журналу The Jewish Week, добавив, что он считает «оскорбительным» слышать, как Ширак говорит, что, поскольку Арафат является палестинским лидером, тот факт, что Израиль отказывается иметь с ним дело, «шлёт сообщение, что Израиль отказывается от мирного урегулирования».
«И он убежден, что он прав», — сказал Фоксман о Шираке. Ширак чувствовал свою близость к палестинцам.
Бернар Бийо, его личный секретарь в мэрии Парижа, сказал: «Хотя его официальная позиция не заключается в поддержке палестинского государства, он тайно поддерживает его." В 1980 году Ширак сказал ему: "Продолжая сочетать требования и нетерпимость, евреи возродят антисемитизм, и Израиль однажды будет сброшен в море. Их политика безответственна. Я начинаю находить их поведение невыносимым".
История докажет, что он был неправ. А в случае аннексии Израилем буферной зоны Голанских высот в 1981 году он будет говорить об акте "пиратства". В 1986 году, будучи премьер-министром, он сделал подстрекательское заявление против еврейского государства в интервью газете Washington Times: "Они расстроены, что бомба взорвалась у Стены Плача, но они, кажется, забыли, что арабы видят, как Израиль колотит по палестинским лагерям, убивая и калеча невинных людей ".
И он дошел до того, что в интервью Арно де Борхгрейву, главному редактору газеты The Washington Times, он обвинил Израиль в сговоре с Сирией взорвать авиалайнер ELAL в лондонском аэропорту Хитроу. По словам Ширака, канцлер ФРГ Гельмут Коль и министр иностранных дел Ганс-Дитрих Геншер считают, что предполагаемый заговор с целью взрыва израильского авиалайнера в апреле был махинацией.
Согласно газете, Ширак сказал, что два западногерманских чиновника сказали ему, что операция, вероятно, планировалась израильской секретной службой и сирийскими политическими группировками, а не сирийским правительством президента Хафеза Асада.
"Кто стоял за всем этим [подготовкой к нападению]?" Спрашивает редактор.
"Конечно, люди, связанные с Моссадом Израиля в сотрудничестве с некоторыми сирийскими группами, близкими к Асаду, которые стремятся к его свержению", - ответил Ширак.
Потом Ширак отрицал, что сделал это заявление, и газета пригрозила опубликовать аудиозапись, если француз будет настойчиво это отрицать. Ширак перестал говорить об этом. Представитель газеты сказал, что если г-н Ширак будет настойчиво отрицать точность своего сообщения, газета опубликует аудиозапись интервью, которое было проведено на французском языке.
В 2003 году, тот, кого Ясир Арафат назвал «Доктор Ширак», все же утратил свое превосходство с 11 сентября 2001 года, когда Соединенные Штаты оказались единственными, кто вел полномасштабную войну против терроризма, в которой Франция Ширака резко отсутствовала, и считалось, что она закрывает глаза.
Богатые ливанские друзья
В мае 2007 года, в конце своего президентского срока, Ширак и его жена будут проживать бесплатно (даже налог на проживание будет оплачен хозяевами в течение 8 лет) в роскошной квартире, площадью 400 м2 с 3 большими гостиными комнатами с видом на Лувр, 5 спальными, 2 кухнями, 3 ванные комнатами и ... 5 автостоянками (парижане оценят), расположенной по адресу 3, набережная Вольтера в Париже, принадлежащей семье Рафика Харири, убитого Хезболлой в Бейруте во время нападения, спонсируемого президентом Сирии Башаром аль-Асадом, 24 февраля 2005 года.
«Палестинцы потеряли одного из самых ярых защитников своего дела», — заявил палестинский очевидец в эту пятницу, 27 сентября, при объявлении о смерти бывшего президента Франции.