Единственная демократия на Ближнем Востоке или Большой Обман?

Источник: https://sem40.co.il/315794-edinstvennaja-demokratija-na-blizhnem-vostoke-ili-bolshoj-obman.html


Обман


 Октябрь 2003

Народ Израиля является жертвой чудовищного обмана. Этот обман был совершен в 1949 г., когда правительству страны была придана его нынешняя форма. Как я намерен показать, это правительство не только противозаконно, но является насмешкой и над иудаизмом, и над демократией.

Первое. Объявление государства Израиль 14 мая 1948 г. призывало к созданию “еврейского государства”. Однако 16 февраля 1949 г. временное правительство Израиля создало то, что принято считать светским демократическим государством. Тот факт, что с тех пор народ Израиля смирился с этим обманом, вовсе не дает легитимации нынешнему государству.

Второе. Этот обман усугубляется интеллектуально бесчестными заявлениями, что светское демократическое государство совместимо с иудаизмом. Кто не знает, что демократический принцип “один взрослый - один голос” уже в не столь отдаленном будущем позволит быстро растущему арабскому населению Израиля превратить эту страну в арабскую тиранию?

Третье. Декларация о создании государства в 1948 г. призывала к созыву “избранной конституционной ассамблеи” для принятия конституции. Вместо этого Ассамблея объявила себя Кнессетом первого созыва, приняв на себя абсолютную власть и не предложив народу обещанной конституции. Народ не играл никакой роли в определении (или выборе) действующей ныне в Израиле формы правления.

Четвертое. Ни одно правительство современного Израиля никогда на самом деле не представляло избирателей, хотя бы по той причине, что депутаты Кнессета и министры правительства не являются лично подотчетными избирателям в прямых региональных выборах. Одно уже это определяет израильскую систему правления как демократически избираемую диктатуру.

Пятое. Эта диктатура сохраняется при помощи парламентской системы жестких партийных списков. Жесткие партийные избирательные списки позволяют глупцам и негодяям оставаться в руководстве и безнаказанно игнорировать убеждения народа. Усугубленные отсутствием прямых личных выборов жесткие партийные списки дают возможность политиканам типа Шимона Переса оставаться у власти на протяжении более сорока лет, невзирая на его общеизвестные провалы и просчеты - мягко говоря.

Шестое. Правительство Израиля неоднократно нарушало власть закона, как и еврейский закон, выпуская на свободу арабских террористов, многие из которых - убийцы и после освобождения продолжали участвовать в терроре, включая новые убийства евреев. И хотя правительство является соучастником этих убийств, не существует политического или судебного способа опротестовать эти официальные преступления против еврейского народа.

Седьмое. С тех пор как правительство Рабина в сентябре 1993 г. подписало тайный и незаконный договор “Осло”, более 1200 евреев было убито и около 10.000 ранено, причем многие остались калеками на всю жизнь. Правительство, которое не может обеспечить безопасность своих граждан - нелегитимно.

Восьмое. Правительство позволило сотням тысяч неевреев стать гражданами Израиля, тем самым приведя к тому, что еврейское большинство упало за двадцать лет с 82% до 71%. Это правительство предает миллионы евреев, которые приехали в Израиль, чтобы жить в еврейском государстве.

Девятое. Сегодня уже всем известно, что Верховный суд Израиля является самоувековечивающейся олигархией, которая насмехается над традициями и верой еврейского народа. Этот суд отменил решение Центральной Избирательной Комиссии Кнессета о дисквалификации арабского депутата Азми Бишара, которому юридический советник правительства предъявил обвинительное заключение за нарушение Закона о предотвращении террора. Этот суд проигнорировал решение юридического советника правительства, поддержанное Центризбиркомом, дисквалифицировать арабскую партию БАЛАД за нарушение Основного закона: о Кнессете, который запрещает существование партий, отрицающих еврейский характер государства. Этот суд отменил обвинительное заключение, вынесенное юридическим советником правительства против арабского депутата Кнессета Талеба а-Сана, который в интервью телевидению Абу-Даби не только восхвалял террористов-самоубийц, но и призывал к продолжению подобных терактов. Этот суд приказал министру внутренних дел признать усыновление привезенного из-за границы ребенка гомосексуальной парой, хотя израильский закон не признает подобных усыновлений. Этот суд объявил, что шлепанье детей является уголовным преступлением, в противовес мнению большинства Кнессета. Этот суд аннулировал закон, позволяющий цензурной кино-комиссии запрещать демонстрацию порнографических фильмов, постановив, что ничто, по сути, не может быть определено как порнография, ибо то, что для одного человека является порнографией, для другого - искусство. Этот суд превращает израильскую систему правления в судебный деспотизм.

Десятое. С учетом того, что электронные СМИ в Израиле принадлежат правительству, едва ли кому-то неизвестно, что эти СМИ контролируются левыми. Это максимально приближает Израиль к большевистскому государству. В телевизионных дискуссионных программах, на израильском радио, на армейском радио нет ни одного ведущего, интервьюера, комментатора, редактора или новостного репортера, чьи взгляды были бы правее центра.

Все разговоры о том, что Израиль - это демократия, все разговоры о том, что это еврейское государство, - полный и чудовищный обман.

 

Из статьи Неиспробованная политика. Июль 2003

Пророки и мудрецы Израиля предсказывали, что Израилем будут управлять “издевающиеся” над Торой. Эти издевающиеся, говорит пророк Ошея (12:1-3), наполнят Израиль ложью и обманом. Они будут гоняться за ветром (“мир”) и заключать союз с врагами Израиля.

Раши добавляет, что это правительство будет не только унижать иудаизм, но будет также похваляться якобы передовыми идеями, почерпнутыми у нееврейского мира. Будь-то “демократия” или “гуманизм”, это последний вздох неумных секуляристов.

Пророк Исайя (28:14-18) поносит этих высокомерных и самодовольных евреев. Он предсказывает, что они заключат “договор со смертью”, и что это соглашение не только не защитит их, но они будут сметены, как мусор. Примечательно, что Таргум переводит этот договор с преисподней как контракт с “террористами” (мехаблим).

Аналогичным образом Зоар (Исход 7-б) предсказывает, что в конце дней некоторые евреи в Израиле вступят в союз с врагами еврейского народа. Соглашение между Израилем и ООП явно вписывается в это страшное предсказание.

Обратимся теперь к Талмуду, к трактату “Санэдрин” (98-а). Из него мы узнаем, что в конце дней Израиль будет иметь “дешевое” правительство. Только самые дешевые политики могут пожимать руки Ясеру Арафату и Абу-Мазену. В трактате “Сота” (49-б) читаем: “Перед приходом Машияха апломб возрастет, а честь выродится. Правительство обратится к ереси, и некому будет высказать упрек”.

Мишна продолжает: “Мудрость их писателей станет плоской и дегенерирует (станет морально нейтральной, - П.Э.); избегающие греха будут презираемы. Правды нигде нельзя будет найти (благодаря культивируемой в университетах доктрине морального релятивизма, - П.Э.). Молодежь будет позорить старцев, а старики будут стоять в присутствии молодых (повсеместное явление при демократии, - П.Э.)… Лицо этого поколения, как морда собаки (непроницаемо для стыда)…Так на кого же нам полагаться? На Отца нашего небесного”.

Разве не ясно, что евреи в Израиле не могут полагаться на так называемые правые партии и надеяться, что они спасут их от катастрофы? Разве не ясно, что не могут евреи полагаться на Армию Обороны Израиля, которая не может больше устрашить даже арабских женщин и детей? Разве не ясно, что евреи не могут полагаться на политических и стратегических аналитиков, ожидая, что они изменят самоубийственный курс шароновского правительства? Разве не ясно, что евреи не могут полагаться на Соединенные Штаты или на пропагандистскую кампанию в поисках спасения от преемников нацистов?

Не должно ли быть столь же ясно, что именно потому, что евреи полагались на этих идолов, они и получили пустопорожних политиков, готовых пожертвовать Землей Израиля в обмен на ветер?

Наконец, вдумаемся в комментарий Раши к книге Бытия 1:1. “Если народы мира (поставят под вопрос право Израиля на Эрец Исраэль) и скажут: “Вы грабители, ибо силой захватили территории семи народов”, Израиль ответит: “Весь мир принадлежит Святому, да будет Он Благословен. Он его создал и дал тому, кому счел правильным. Его воля была дать (эту землю) им, и Его воля была взять ее у них и передать нам”.

Кому были адресованы века назад эти слова? Очевидно, евреям сегодняшнего Израиля. Но ни одно израильское правительство никогда этих слов не произнесло. И ни одна религиозная партия, ни в одном израильском правительстве никогда не сделала эти слова своим боевым кличем!

Вы скажете: “Но народы мира на смех поднимут эти слова и нас”. Отвечу: “А разве бесконечные призывы к “безопасности” завоевали нам заботливую поддержку этих народов? Или вкрадчивые слова об “израильской демократии” снискали для нас уважение демократического мира? Или готовность сдать “территории в обмен на мир” ублажила непомерные аппетиты двуликих арабских деспотов?

Разве не презирают эти народы Израиль, на какие бы уступки он ни шел в “мирном процессе”? Смею сказать, что именно потому, что евреи никогда не обосновывали свои претензии на Эрец Исраэль исключительно вышеупомянутым комментарием Раши, народы столь часто презирают Израиль и проклинают его!

Я не говорю, что, процитировав Раши, вы убедите кого-то в том, что евреи обладают Б-годанным правом на Эрец Исраэль. В задачу евреев вовсе не входит убеждать народы в чем-либо! Это навязчивая идея и бесполезное стремление ассимилированных евреев. Слишком многие среди евреев - религиозных в том числе - хотят завоевать одобрение народов вместо одобрения Б-га.

Легионы религиозных евреев полагаются больше на политиков и политическую риторику, чем на Тору и на Б-га Израиля. Вот почему Мишна указывает, что в конце дней, когда мы исчерпаем все ереси нашего времени и, оказавшись совершенно беззащитными, мы обратимся к нашему Отцу небесному.

Это не совет отчаяния. Это призыв к рациональному анализу. Прекратите полагаться, как наркоманы, на фальшивые идеи и никчемных политиков. Начните заявлять, что один лишь Б-г дал нам право на Эрец Исраэль - и не обращайте внимания на насмешников! Просто сделайте это - и предоставьте последствия Вс-вышнему, Хозяину войны и мира!

 

Еврейская демократия

5 Июня 2006

Эпоха сионизма в Израиле закончилась. Если проверить программы всех представленных в Кнессете партий, то станет очевидным, что ни одна из них не базируется на той идеологии, которая была базой создания государства: идеологии территориального сионизма. Сегодня практически все партии в Кнессете, как “левые”, так и “правые”, как “светские”, так и “религиозные”, готовы на территориальные уступки ради иллюзорного мира хоть на какой-нибудь срок или даже ради периода затишья в ведущейся против Израиля войне на уничтожение.

Происшедшее вовсе не случайно. Задача - изменить сущность и характер еврейского народа, превратив его из “избранного народа” в “народ как все” - была ядром идеологии политического сионизма. Эта цель подразумевала создание государства, которое могло бы служить инструментом для такого превращения. Лишить еврейский народ его исторической функции - стать “светочем для народов”, благодаря которому “свет выйдет из Сиона и слово Б-жье из Иерусалима” (Иешаягу, 2:3; Миха, 4:2) - этой цели сионистское государство стремилось добиться на протяжении пятидесяти восьми лет своей истории. Ни одна светская партия, ни правая, ни, тем более, левая, никогда не выдвигала в качестве программной цели исполнение еврейским народом своей исторической миссии. Религиозные же сионисты закрывали глаза на цели светского сионизма, надеясь со временем вдохнуть в законы государства Израиля еврейские принципы. Однако современная концепция суверенного государства ставит законы государства выше законов Торы. И неизбежно должен был наступить момент, когда цели светского государства столкнутся с задачей еврейского народа, определенной в Синайском договоре.

Этот момент наступил, и его ярчайшим проявлением стал закон об эвакуации евреев с еврейской земли силами еврейской армии, который был одобрен еврейским Кнессетом. В этом законе стало явным и достигло своего абсурда противоречие между современной разновидностью демократии и иудаизмом Торы. Это противоречие лишило религиозный сионизм последних сил, выбив из-под его ног идеологическое обоснование поддержки существующего государства. Сегодняшний Израиль лишился даже той иллюзии идеологии, на которой он существовал, и превратился в общество “Кадимы” - случайный набор отдельных лиц и групп, ничем идеологически между собой не связанных.

Но без идеологии существование государства Израиль лишено смысла и не имеет оправдания. Заявленная сионистами-основателями цель - создание на этой земле “правоохраняемого убежища” - недостаточна для самостоятельного государства, что с полной очевидностью доказывает сегодняшний Израиль, превратившийся в едва ли не самое опасное для евреев место на земном шаре. Без идеологии, объясняющей неразрывность связи еврейского народа с Эрец Исраэль, государство Израиль не только не имеет цели, но и не в состоянии обосновать свое право на Землю Израиля, на которую претендуют его враги. Не случайно за 58 лет существования так и не была сформулирована позитивная цель еврейского государства: она может быть основана только на Торе, ибо только в ней дается обоснование неразрывной связи еврейского народа с заповеданной ему Землей. Без идеологии государство Израиль не в состоянии объяснить себе и миру, за что мы воюем и какие принципы отстаиваем в войне, которую ведет против нас непримиримый враг. Без идеологии государство не могло не превратиться в коррумпированный режим, использующий Армию Обороны Израиля как карательный орган и механизм уничтожения национальной оппозиции этому режиму. Без идеологии государство Израиль теряет легитимацию своего существования, что не может не привести к его уничтожению.

Евреи Израиля пребывают в растерянности и отчаянии, видя стоящих во главе страны пораженцев, лишенных каких бы то ни было конструктивных, еврейских идей. Это отчаяние диктуется, прежде всего, отсутствием альтернативной идеологии, которая соответствовала бы стремлению еврейского большинства сохранить свою связь с Эрец Исраэль и Торой, еврейским наследием.

Движение за еврейскую демократию предлагает идеологическую альтернативу, которая заполнит возникший вакуум и поможет еврейскому народу выбраться из-под обломков идеологий ХХ-го века, прежде всего, обломков современной демократии. Современная демократия, погрязшая во всеобщей уравниловке, называемой красивым словом “эгалитаризм”, не в состоянии различать не только между отдельными людьми, но и между цивилизованными и нецивилизованными народами.

Эгалитаризм, проникший во все поры западного общества и ведущий к моральной уравниловке, ставит Израиль вровень с террористической Палестинской Автономией. Эта идеология заставляет европейцев ставить на одну доску арабских террористов и их еврейские жертвы. Эта идеология уравнивает в правах нелояльных арабских граждан и евреев, сражающихся за выживание Израиля. Эта эгалитарная идеология так пропитала мышление израильских политиков, что в Кнессете не осталось ни одной партии, которая отвергала бы право арабов на создание (еще одного) суверенного государства на единственной родовой земле еврейского народа. Очевидный коллапс светского и религиозного сионизма показал острую необходимость в возрождении бескомпромиссного иудаизма для сохранения территориальной целостности и еврейской сущности Израиля. Это потребует новой концепции демократии, которая не входила бы в противоречие с иудаизмом Торы.

Еврейская демократия базируется на трех принципах, составляющих неуничтожимый треугольник: народ Израиля - Земля Израиля - Тора Израиля. Что входит в эти понятия; как они сочетаются с понятием “демократия”, которое может - и должно - радикально отличаться от той формы правления, которая губит сегодня Израиль? Почему социально-экономические проблемы - бедность, безработица, образование, здравоохранение, безопасность и т.д. - о которых много и безрезультатно говорят все партии - не могут быть разрешены без превращения Израиля в еврейскую демократию. Этим вопросам посвящена специально написанная проф. Эйдельбергом брошюра, которую мы готовим сейчас к изданию на русском, английском и иврите.

“И нитка, втрое скрученная, не скоро порвется”, говорит царь Соломон (Коэлет, 4:12). Вместе мы - сила, которая сумеет преодолеть сопротивление прогнившего режима, стремительно теряющего власть и пытающегося жестокостью и беззаконием подавить наше сопротивление.

 

Правительство Торы  в сравнении с демократическим

 

29 Августа 2007

 

   Часть I: Царство

Хотя израильтяне, возможно, и не достойны правительства Торы, я покажу, что такое правительство, с царем и Санэдрином, более демократично, чем израильская демократия.

Ивритский термин “царь” (мелех) подразумевает, прежде всего, главного “советника”, президента, чьи интеллектуальные и моральные качества делают его достойным такого возвышения и власти. Тораническое основание для царства мы находим в книге “Дварим” (17:14-15), где сказано, что когда израильтяне придут в землю, которую Б-г дает им, они назначат царя из своей среды, но не иностранца.

В 1948 г. конституционная ассамблея (позднее объявившая себя первым Кнессетом) рассматривала проект конституции, в котором содержался параграф, требующий, чтобы президент Израиля был евреем. Однако секуляристы, которые были представлены там в подавляющем большинстве, воспротивились принятию этого параграфа. Они боялись, что это будет воспринято как “расизм”. Страх, а что подумают гои, не позволил им создать правление евреев, для евреев и подчиненное евреям. В результате президентом в еврейском государстве может стать и мусульманин!

Так или иначе, каковы функции еврейского царя? Рав С.Р.Гирш пишет, что еврейский царь назначается не для завоевания и охраны Земли Израиля и уж конечно не для развития армии для других целей. Землю Израиля дает евреям Б-г; именно при Его поддержке они завоевали эту землю; и от Б-га они, в конечном счете, зависят в сохранении своем на этой земле и безопасной жизни на ней. При правительстве Торы никакая армия не изгнала бы евреев из их домов, как это сделал ЦАХАЛ при так называемом демократическом правительстве Израиля.

Назначение царя Израиля, и самого Израиля, не в том, чтобы искать внешней славы, а в стремлении к внутреннему совершенству. В опросе общественного мнения в январе 2007 г. 84% израильтян сказали, что считают правительство коррумпированным. Премьер-министра Ольмерта презирают 97% граждан. Но это не мешает ему действовать, как если бы он был диктатором. Как и его предшественники, он полагает, что может распоряжаться еврейской землей, как если бы она была его частным владением.

В правительстве Торы царь - это слуга, а не хозяин. Он может назначаться либо Санэдрином, либо нардом с одобрением Санэдрина. По еврейскому закону, Санэдрин не может назначить царя, который не приемлем для народа. В Талмуде (трактат “Брахот” 55-а) сказано: “Мы не должны назначать лидера общины, не проконсультировавшись с ней предварительно”. С другой стороны, Санэдрин не утвердит выбор народа, если кандидат не соответствует должности. Так Тора преодолевает извечную проблему демократии - как примирить мудрость и согласие.

Как ни странным это может показаться, Тора является источником демократического принципа “правление с согласия управляемых”, с той лишь разницей, что Тора - что отражено в Американской Декларации Независимости - позиционирует суверенитет народа под Б-гом. Тора не обожествляет народ и уж конечно не обожествляет царя и не наделяет его абсолютной властью.

Высшая цель царя - привлечь сердца и умы людей к Торе своим собственным безукоризненным примером человека, чьи слова и деяния вдохновлены Законом, а он сам - не более чем верный слуга Закона. Именно поэтому царь Израиля должен быть евреем - как и его министры и, конечно, Санэдрин.

 

 ЧастьII: Большой Санэдрин

Большой Санэдрин - это высший орган правительства Торы. (См. “Дварим” 17:11). Санэдрин состоит из 71 судей, совмещая в себе судебную и законодательную власть, и может привлечь к суду даже царя по иску, поданному против него частным гражданином.

Когда в стране нет царя, его функции выполняет Президент Санэдрина. Президент отличается - и это отличие признается - выдающейся мудростью и пониманием. Он способен преподавать всю Тору и решать любой вопрос во всех охватываемых ею областях.

Президент, как и другие члены Санэдрина, должен быть сведущ во многих областях науки, таких как астрономия, математика, логика, анатомия и медицина. Он должен обладать знаниями не-торанических доктрин и обычаев, чтобы иметь возможность судить в случаях, требующих таких знаний. (Ничего подобного мы не найдем в Верховном Суде Израиля, который прибрал к своим рукам власть предписывать еврейскому народу мораль и даже указывать, как защищать Израиль от арабских террористов. Это не демократия, а судократия!)

По Торе, каждая географическая община - как каждый штат в Америке - должна иметь своего губернатора. И, в отличие от всех других юридических систем, отправление еврейского закона децентрализовано. Постановления местного суда обязательны для конкретной общины и не могут быть оспорены никаким другим судом, каким бы высоким он ни был, и куда бы ни распространялась его юрисдикция. Такой “федерализм” дает возможность для большого разнообразия, которое в то же время гармонизируется благодаря тому, что суд базируется на знании конституционных принципов Торы.

Когда принципы еврейского закона применяются к новой проблеме, это не делается просто по прихоти - как это делает группка израильских судей, которые прикрывают свои личные предпочтения именем демократии. Прежде чем постановление суда принимается как истинное и соответствующее Торе, его должны поддержать большинство ведущих ученых. Преданность Санэдрина правде и справедливости такова, что иногда суд консультируется и принимает мнение выдающегося ученого, даже если он живет в далекой стране!

Это отсутствие структурной косности является следствием того факта, что закон не является эксклюзивной принадлежностью профессиональных юристов или какой-то духовной элиты, а принадлежит всему народу, в том числе и людям самых скромных занятий. В “Дварим” (29:9-10) сказано: “Все вы стоите сегодня пред Г-сподом, Б-гом вашим: начальники ваши в коленах ваших, старейшины ваши и надзиратели ваши… от секущего дрова твои до черпающего воду твою”. Следовательно, неверно было бы считать правительство Торы теократией.

Любой серьезный ученый знает, что власть коэнов - священников - ограничивается Храмовой горой. Коаним не имеют никакой общей власти над народом. Фактически, все евреи должны в той или иной степени знать законы, которые призваны направлять и возвышать их ежедневную жизнь. В книге Йегошуа (1:8) мы читаем: “Да не отходит эта книга Торы от уст твоих, и размышляй о ней днем и ночью, чтобы в точности исполнять все написанное в ней, тогда удачлив будешь на пути твоем и преуспеешь”. В Иерусалимском Талмуде читаем: “… всякое постановление, принятое судом, но не принятое большинством народа, не закон” трактат “Авода зара” (2:8).

Поскольку еврейский закон укоренен в практическом опыте, и поскольку язык иврит не имеет аналогов в своей простоте, лаконичности и ясности, община Торы не нуждается в классе профессиональных юристов. (Какое благословение!) Народ и сам сведущ в законе, что является главной причиной того, что власть закона и ненависть к тирании характеризовали еврейский народ на протяжении всей истории - точнее, до создания псевдо-демократического государства Израиль!

Что такое нынешний Верховный суд Израиля, если не судебный деспотизм, который издевается над традицией и ценностями еврейского народа? Как назвать израильских премьер-министров, которые нагло распоряжаются землей еврейского народа - во имя лживой демократии? Можно ли привести хотя бы одного из этих премьер-министров в Верховный суд за нарушение разделов 97 и 100 уголовного кодекса, касающихся государственной измены? Ни в коем случае! При израильском Верховном суде измена стала легитимной! Она - логическое следствие лживого и антисемитского постановления этого суда, что Иудея, Самария и Газа не являются законным владением еврейского народа.

Называть Израиль демократией значит насмехаться над истиной. Поэтому я прихожу к выводу, что хотя термин “демократия” чужд Торе, правительство Торы было бы куда более демократичным, чем “единственная демократия на Ближнем Востоке”!

Автор профессор Пол Эйдельберг

Пол Эйдельберг — израильский ученый, политологфилософпрофессор, президент израильского Фонда за конституционную демократию, президент исполкома партии Емин Исраэль, является одним из крупнейших в мире ученых, работающих в области еврейской философии и Израиля; его выступления транслируются в еженедельных передачах англоязычной радиостанции Аруц-7.
Пол Эйдельберг получил докторскую степень в университете Чикаго (под руководством Л. Штрауса) и преподавал в ряде американских университетов, а затем в университете Бар-Илан в Израиле. Он признанный в мире политологписатель и лектор.
Профессор Эйдельберг — автор десяти книг по американской политической философии, арабо-израильскому конфликту и еврейской философии. Им опубликовано свыше 900 статей в широкой и научной прессе Израиля и США. Проф. Эйдельберг — член редколлегии ведущего израильского политического журнала «Натив» и член консультативного совета Ариэльского центра политических исследований — «интеллектуального центра» национального еврейского движения.