ЙОРАМ ШЕФТЕЛЬ: Грехи красного сионизма
Известный адвокат — о том, как представители социалистического крыла сионизма преследовали идеологических противников, переписывали историю, а также совершили целый ряд просчетов, за которые еврейское государство расплачивается по сей день. Данный текст представляет собой переработанную транскрипцию передачи Шефтеля на израильской радиостанции 103 FM
Сертификаты для своих
Темой нашего разговора будут грехопадения так называемого красного сионизма, отсчет которых я веду с далекого 1917 года. Прежде всего объясню, что я понимаю под понятием «красный сионизм». Во-первых, это израильская левая партия, известная под именами МАПАЙ и «Авода», которая была у власти с 1933 года и в 1977-м впервые потерпела крупное поражение. Слева от МАПАЙ находились мелкие партии и движения, вышeдшие из молодежной организации «Ха-шомер ха-цаир». Они и МАПАЙ вместе представляют собой то, что я называю красным сионизмом.
Мы поговорим исключительно о политических грехах, не касаясь грехов социально-экономических, которые сформировали тот уродливый социализм с еврейским лицом, который продержался в Израиле до середины 90-х.
Итак, мы начинаем с 1917 года. В то время в Эрец-Исраэль существовало еврейское антитурецкое подполье НИЛИ («Нецах Исраэль Ло Йешакер» — «Вечность Израиля не обманет»), основанное в 1915-м с целью оказания помощи англичанам в Первой мировой войне. НИЛИ поняли, что ключом к продвижению дела сионизма является избавление от турок. Они обратили свои взоры к Британии. Их популярность среди еврейских жителей Эрец-Исраэль была очень велика. НИЛИ были детьми участников первой алии и считались естественными вождями, которые должны были возглавить еврейское население после ухода турок.
Красный сионизм решил избавиться от конкурентов в борьбе за власть. В выборе средств не стеснялись. Представители «Ха-шомер» 1 октября 1917 года сообщили туркам, что все руководство НИЛИ в этот день собирается в Зихрон-Яакове. Турецкая армия при помощи членов «Ха-шомер» окружила городок и арестовала почти всех руководителей НИЛИ, кроме Йосефа Лещанского, которому удалось скрыться. Лещанского позже застрелили люди «Ха-шомер». Все арестованные были перевезены в Дамаск, осуждены к длительным срокам тюрьмы, а Белкинд и Лещанский — казнены.
Всех нас учили — в рамках тенденциозно составленной школьной программы, — что репатриацию евреев в Эрец-Исраэль прекратили англичане, составив известную «Белую книгу» 1939 года. Это, конечно же, правда. Но не вся, а только половина. Ворота подмандатной Палестины оказались закрыты благодаря еврейскому агентству «Сохнут», по инициативе его председателя Хаима Вейцмана.
Сделано это было так. «Сохнут» обратился к британской администрации с предложением: визы для алии («сертификаты») будут выдавать не английские власти, а само еврейское агентство. Еще в 1920-е «Сохнут» выпускал такие сертификаты и выдавал прежде всего выпускникам социалистических курсов. Так было искусственно создано «красное большинство» в Ишуве: большая часть евреев оказалась отрезана от Эрец-Исраэль. Как сказал Хаим Вейцман, оправдывая эту политику: «Нам не нужны Налевки». Налевки, кто не знает, религиозный еврейский квартал в Варшаве.
Но не только богобоязненных евреев не хотел «Сохнут» видеть в Стране Израиля, а еще и всех, кто не был социалистом и не обладал 1000 фунтов стерлингов наличными (огромная по тем временам сумма). Мои родители были лишены права уехать, но в 30-х годах это удалось благодаря тому, что моя мама выдала себя за журналистку «прогрессивного» еврейско-польского журнала, а отец провернул немыслимые финансовые аферы чтобы «показать» англичанам 1000 фунтов. Если бы моим родителям это не удалось сделать, то превратились бы сначала в «человеческую пыль» (так называл своих идеологических противников Вейцман), а потом — в пепел Освенцима.
Бен-Гурион против еврейского государства
Третий грех — «Дело де-Хаана». Доктор Яаков-Исраэль де-Хаан был антисионистом, членом религиозной партии «Агудат Исраэль». В 1924 году ЦК Гистадрута (Давид Бен-Гурион был тогда его секретарем) и штаб зарождающейся «Хаганы» решили физически устранить де-Ханна. Исполнение поручили человеку по имени Авраам Теоми, который успешно справился с заданием. Доктор де-Хаан был убит только за то, что являлся политическим противником сионизма. Но только красному сионизму пришло в голову организовать политическое убийство (первое в новой истории Эрец-Исраэль) оппонента, только из-за его политических взглядов, какие бы они нам ни казались радикальными. Прямое продолжение истории с НИЛИ, но уже без посредников.
Следующий грех тоже чрезвычайно важен: противодействие красного сионизма созданию еврейского независимого государства в Эрец-Исраэль. Первый сионистский конгресс определил, что цель сионизма — создание еврейского государства. С появлением Хаима Вейцмана в кресле президента Всемирной сионистской организации (ВСО) создание еврейского независимого государства было снято с повестки дня.
На 17-м сионистском конгрессе (1931 год) Владимир Жаботинский потребовал, чтобы ВСО опомнилась. Теперь обратите внимание на слова, сказанные на том же конгрессе двумя вождями красного сионизма — Меиром Яари из «Ха-шомер ха-цаир» и Давидом Бен-Гурионом из МАПАЙ.
Яари: «Мы отрицаем эту буржуазную идею и мечту о еврейском государстве. Результатом лозунга «еврейское государство» будет создание в Эрец-Исраэль колониального режима, режима постоянного угнетения арабских рабочих, режима, при котором арабы будут лишены элементарных прав». Если вы думаете, что Бен-Гурион сказал нечто совершенно другое, то вы ошибаетесь.
Вот что сказал Бен-Гурион в ответ на требование Жаботинского: «Мы не можем согласиться с тем, что будет власть одной нации над другой. Ни сейчас, ни в будущем. Также мы не принимаем лозунг еврейского государства, которое в итоге будет означать власть евреев над арабами. Идею такой власти мы отрицаем и будем отрицать даже тогда, когда условия в Эрец-Исраль изменятся в нашу пользу в результате алии». Бен-Гурион, которого левые в течение поколений называли основателем еврейского государства, был противником самой идеи создания государства!
Кровавый навет
Переходим к рассказу об одном из самых серьезныx грехопадений красного сионизма: кровавый навет в деле об убийстве Арлозорова. Эта история послужила средством для окончательного установления власти левых в Эрец-Исраэль.
В июне 1933 года начальник политического отдела «Сохнута» Хаим Арлозоров был застрелен на морском побережье Тель-Авива. В тот же вечер находившийся в Варшаве Давид Бен-Гурион послал телеграмму руководству МАПАЙ и потребовал, еще не зная подробностей, чтобы в убийстве были обвинены приверженцы Жаботинского, сионисты-ревизионисты.
Когда вдове Арлозорова показали фотографии предполагаемых убийц, она возмутилась: «Стрелявший в Хаима был арабом!» Но это не помешало англичанам, при деятельной помощи МАПАЙ, скрыть от общественности протокол допроса. Через несколько месяцев женщина внезапно «опознала» ревизиониста Авраама Ставского, совершенно не похожего на араба, в качестве убийцы ее мужа. Суд, в состав которого входили два араба, два англичанина и один еврей, приговорил Ставского к смерти.
Этот скандальный приговор стал основной темой предвыборной кампании в профсоюз Гистадрут летом 1933 года. Ревизионисты были обвинены в убийстве Арлозорова, и благодаря этому кровавому навету МАПАЙ захватил власть. Кстати, подмандатный Верховный суд впоследствии оправдал Авраама Ставского.
Самое страшное в этой истории: профессор Дов Садан, будущий депутат кнессета от МАПАЙ, видел Ставского в день убийства в 19:00 в Иерусалиме. Арлозоров был застрелен в 20:00 в Тель-Авиве. В те дни добраться из Иерусалима в Тель-Авив можно было не раньше чем за три часа. Но Дов Садан молчал.
Спустя многие годы, когда Садан признался во всем этом в интервью газете «Маарив», его спросили: «Почему вы молчали 49 лет?!» Садан ответил: «Это было сделано для пользы партии».
Следующее грехопадение красного сионизма — это пассивная реакция на так называемое Арабское восстание 1936–39 годов. В соответствии с указаниями руководства МАПАЙ движение «Хагана» придерживалось «стратегии сдерживания» по отношению к восставшим арабам. Запрещено было инициировать любые акции, которые бы предотвратили нападение арабов. Можно было только оказывать сопротивление — обороняясь. В результате арабы безраздельно владели инициативой.
Беженцам режут пейсы
Началась Вторая мировая война. Движение «Ха-шомер ха-цаир» отказалось воевать с гитлеровской Германией… из-за советского Пакта о ненападении. Приводилось чисто сталинское объяснение — в войне между сытым империализмом и голодным империализмом евреи должны держаться нейтралитета. Кампания призыва в английскую армию, проводившаяся сразу после начала войны, левыми бойкотировалась.
Самое страшное: за месяц до нападения Гитлера на СССР члены «Ха-шомер ха-цаир» вместе с бундовцами расклеивали листовки в Варшавском гетто, в которых призывали не предпринимать никаких насильственных действий по отношению к немецким солдатам. Почему? Все потому же: мы находимся в разгаре войны между сытым империализмом и голодным империализмом, поэтому евреи должны держаться нейтралитета. Впоследствии член «Ха-шомер ха-цаир» Мордехай Анилевич стал считаться командиром восстания в гетто. Это искажение действительных событий, но мы сейчас не будем этого касаться. Отметим лишь, что группа «Эяль», во главе которой стоял Анилевич, была создана только летом 1941 года. Лишь тогда левакам «стало можно» воевать с нацистами, потому что с ними стал воевать сам товарищ Сталин.
В 1943 году в Эрец-Исраэль из Тегерана прибыла группа из 650 еврейских детей, беженцев из Восточной Европы. Половина этих детей были религиозными — в кипах, с пейсами. Представители ультраортодоксов умоляли сионистское руководство передать им детей, родившихся в религиозных семьях, на усыновление. Однако красные сионисты отказали им в этой просьбе.
Детей направили в социалистические антирелигиозные кибуцы. Пейсы были срезаны, талиты и кипы отобраны. Но этим эпизодом дело не закончилось. В 1949–51 годах в Израиль прибыла большая группа йеменских евреев, около 50 000 человек. Все мальчики и мужчины — с пейсами. Бен-Гурион дал указание направить йеменских детей в нерелигиозные кибуцы и мошавы. Первое, что с этими детьми там сделали, — срезали пейсы.
Охота на правых
Сейчас мы коснемся следующего преступления, известного под названием «Сезон». Речь идет о преследовании военизированным движением «Хагана» и его отрядами ПАЛЬМАХ членов аналогичных правоориентированных группировок «Эцель» и «Лехи» в 1945 году.
В начале 1944 года, как только Менахем Бегин встал у руля «Эцель», он объявил представителям британского мандата войну. В конце 1944 года в центре Каира двое агентов «Эцель» застрелили лорда Мойна. Уолтер Эдвард Гиннесс Мойн был министром по делам Ближнего Востока и исповедовал антисемитские взгляды. Именно он сказал в ответ на план спасения венгерских евреев: «Зачем мне миллион евреев?»
Убийство лорда вызвало большой шум. Хаим Вейцман сказал, что «сожалеет о смерти лорда Мойна больше, чем о смерти своего сына». Красный сионизм использовал это убийство как повод для начала «Сезона». Членов «Эцель» захватывали и выдавали англичанам. Арестованных высылали в Эритрею, где они гнили в тюрьмах. Несколько человек было казнено.
На 6-й конференции Гистадрута 20 ноября 1944 год Бен-Гурион заявил: «Если член банды (ревизионистов) или его поддерживающий работает на каком-то заводе или в каком-то офисе, рабочие в этом месте должны выгнать их с работы… То же самое касается учеников в школе — даже если они сами не принимают участия в терроре, а только приносят и распространяют грязную литературу террористов — надо не только сжечь эту литературу, но изгнать распространителей из школы. Они, и их друзья, и родители должны знать, что общество противится этим преступлениям. Каждый домовладелец обязан выселять их [ревизионистов] и сочувствующих им…» Так он называл войну правых за независимость будущего еврейского государства — «преступления»!
После Катастрофы, на Сионистском конгрессе 1946 года умеренная фракция красного сионизма согласилaсь с провозглашением цели сионизма — создание еврейского государства в Эрец-Исраэль. Перед заседанием британского кабинета, которое должно было состояться 14 февраля 1947 года, Бен-Гурион сообщил Эрнесту Бевину, что готов отказаться от идеи создания еврейского государства, если англичане в течение двух лет привезут в Эрец-Исраэль 100 000 евреев, находящихся в лагерях в разных странах Европы. Вот что писало издание ВСО Zionist review: «Бен-Гурион поверил, что пришло время отступить. Он был готов предложить уступки, которые никакой Конгресс бы не поддержал. Он был готов пожертвовать требованием о создании государства и согласиться на продолжение мандата».
И после всего этого левые имеют наглость говорить, что именно они создали Израиль. Они даже в 1947 году еще были готовы отказаться от этой идеи.
Как хотели убить Бегина
Следующий грех красного сионизма почти привел к катастрофе. Я имею в виду полную неготовность к Войне за Независимость. Ицхак Рабин в своей книге «Служебный блокнот» пишет: «Ни в коем случае нельзя такого допустить, чтобы Армия обороны Израиля оказалась настолько неподготовленной к войне, как это произошло в 1948 году».
Приведу слова, сказанные Бен-Гурионом в 1947 году: «Все разговоры о войне, которая начнется из-за создания государства, не имеют никакой почвы под собой. Египет, самая большая страна Арабской лиги, может конфликтовать с Англией из-за Судана или англо-египетского договора, но ни один человек, знающий Египет, не допустит и мысли, что Египет будет конфликтовать с Англией из-за Эрец-Исраэль. Наоборот — некоторые египетские политики примут благосклонно предложенное ООН урегулирование».
Какая удивительная политическая близорукость! Почти те же слова Бен-Гурион повторил уже после 29 ноября 1947 года, когда страну захлестнула волна арабского террора и погибло свыше тысячи евреев.
Cудно «Альталена» с грузом оружия на борту прибыло к берегам Израиля в первую передышку между боями, летом 1948 года. Красные сионисты заявили, что оружие-де предназначалось для путча «Эцель» и «Лехи» против правительства. Власти открыли огонь по судну. 16 человек погибло в тот день, часть из них были застрелены в воде, во время спасения с горящего судна. Впрочем, не эти 16 человек были целью. Целью было убийство Менахема Бегина. Красный сионизм с Бен-Гурионом во главе сообразил, что второй такой возможности уничтожить Бегина у них не будет. Почему они так этого хотели?
Я цитирую документ британского министерства колоний, где объясняется, почему Англия оставила Палестину (опубликовано 15 мая 1948 года): «Доказано, что 84 000 английских солдат не хватило для обеспечения законности и порядка в Палестине, их не хватило для противостояния еврейским террористическим организациям, прекрасно организованным и вооруженным. В этих обстоятельствах правительство Его Величества решило отказаться от мандата и немедленно эвакуировать все английские силы из Палестины» Все это знал каждый еврей, живший в 1948 году в Эрец-Исраэль: 1000 бойцов «Эцель» и «Лехи» изгнали 84 000 английских солдат из Эрец-Исраэль. И каждый знал, что всем командовал Менахем Бегин.
Голда Меир против Яакова Кедми
Сейчас мне хочется сказать несколько слов об отношении первых правительств Израиля к евреям Советского Союза. Как известно, в послевоенном СССР существовал полный запрет на еврейскую репатриацию в Израиль. Против этого находящийся у власти красный сионизм не предпринимал решительно никаких мер: нельзя, дескать, предпринимать никаких публичных акций против советского государственного антисемитизма. Почему? Потому что, в точности согласно местечковому кодексу поведения, боялись навредить.
Когда самим советским евреям эта ситуация надоела, они возмутились, и некоторые добрались до Израиля. Одним из них был Яша Казаков (Яаков Кедми), который поехал в Нью-Йорк и начал там голодовку протеста, чтобы обратить внимание американской общественности на положение евреев СССР. Голда Меир тогда приказала послу в США запретить своим сотрудникам любые контакты с Яшей Казаковым.
Израиль накрыла волна инспирированных слухов — помню это прекрасно, в то время я был студентом — о том, что Яша Казаков является советским шпионом, которого надо обходить стороной, все, что он делает, есть провокация, направленная на ухудшение положения советских евреев, и т. д. и т. п. Все эти слухи инспирировались «еврейским отделом» службы безопасности ШАБАК.
Здесь не только дело в страхе израильского правительства перед Москвой. Нет. Был трезвый политических расчет, который у «красных» всегда связан со страхом потери власти. Они прекрасно знали, что евреи, страдавшие «под красной тряпкой», приехав в Израиль и увидев, что над штабом партии «Авода» висит тряпка того же цвета, никoгда в жизни не будут голосовать за эту партию. Поэтому Израиль тогда никак не пытался прорубить хоть дырочку в железном занавесе. Поэтому «красные» не трогали железный занавес — чтобы сохранить то, что они называют гегемонией пролетариата.
Поддерживая противника
1977 год. «Переворот». Красный сионизм, кстати сказать, в определенном смысле отказался его признать. Бывший глава профсоюза Ицхак Бен-Аарон в ночь после выборов так и сказал, что результаты выборов он просто-напросто отказывается принять. Левые никогда не были демократами — «гегемония пролетариата» всегда была для них на первом месте. Но демократия — это гегемония народа, а не определенной его части.
С 1977 года, находящиеся почти все это время в оппозиции, «красные» на 100% поддерживают в любом конфликте — с палестинцами, египтянами, сирийцами — точку зрения противника. И когда они добираются до власти, они совершают самое серьезное преступление против еврейского народа со времен Катастрофы — Норвежские соглашения. В Кэмп-Дэвиде и последовавших за ним сериях переговоров, включая переговоры в Табе, «красные» совершили следующие преступления против еврейского народа:
1) Предложили Арафату 96% территории Иудеи и Самарии. Слава Создателю, Арафат отказался брать.
2) Согласились передать 90% территории Старого Города Иерусалима Арафату.
3) Я уже не говорю о готовности полностью передать Голанские высоты режиму Асада.
Прямой результат преступления в Осло — депортация из Гуш-Катифа и северной Самарии. И здесь мы касаемся самого страшного. Из красного сионизма выходят чудовища — движения «Шалом ахшав», «Бецелем», Новый израильский фонд, ставящие целью уничтожение Государства Израиль. И еще я хочу отметить, что все преступники, осужденные в Израиле за предательство и шпионаж из идеологических побуждений, являются выходцами из красного сионизма: полковник Исраэль Бар, Аарон Коэн, Уди Адив, Мордехай Ваануну, полковник Шимон Левинзон и другие.
Красный сионизм идет на все, включая предательство и убийство, только чтобы сохранить власть в сионистском движении и Государстве Израиль.
Источник: http://www.moscow-jerusalem.ru/politika/joram-sheftel-grexi-krasnogo-sionizma/