Безумное время

Человек устремил свой взор в космос, его комната растворилась, а на ее месте материализовалось далекое прошлое. Внезапно он очутился во внутреннем дворике царского дворца, перед ним стояла молодая женщина, весьма привлекательная. Ее лицо было оливкового цвета; на шее, запястьях и лодыжках виднелись золотые украшения; одета она была в белое полупрозрачное платье; черные заплетенные волосы по-царски уложены под диадемой. Едва лишь взглянув на нее, он сразу многое о ней узнал. Во-первых, она была египтянкой, дочерью царя, но не самого фараона. Во-вторых, она была замужем. Ее муж — статный, видный собой мужчина — носил прическу из множества маленьких косичек, ниспадавших по обе стороны лица.

Человек, который все это видел, мог быстро перемотать данную сценку, пробегая сквозь события жизни женщины, словно сквозь кинофильм. Он увидел, как она умерла при рождении ребенка. Он наблюдал за длительным и сложным бальзамированием, похоронной процессией, ритуалом погребения, когда умершую укладывали в саркофаг; затем образы исчезли, и он снова увидел свою комнату.

Имя человека — Стефан Оссовецкий. Это поляк, родившийся в России, один из самых одаренных ясновидящих XX века. На календаре — 14 февраля 1935 года. Способность видеть прошлое пробудилась в нем, когда он держал в руке кусочек окаменелой человеческой ступни.

Оссовецкий оказался настолько искусным психометристом при исследовании археологических находок, что им заинтересовался Станислав Понятовский, профессор Варшавского университета и самый известный польский этнолог того времени. Понятовский проверил способности Оссовецкого, показав ему различные осколки каменных инструментов, собранных с археологических раскопок по всему миру. Большинство этих окаменелостей напоминало обычные камни, и только взгляд специалиста мог угадать в них продукты человеческого труда. Эти осколки получили всестороннюю оценку со стороны разных экспертов, поэтому Понятовский знал их время и происхождение и, конечно, эту информацию от Оссовецкого скрыл.

Но Оссовецкий неизменно угадывал предметы, описывая их возраст, происхождение и место, где они были найдены. Несколько раз места обнаружения, указываемые Оссовецким, не совпадали с записями Понятовского, и каждый раз Понятовский обнаруживал ошибку в своих записях.

Оссовецкий во всех случаях использовал один и тот же метод. Он брал объект в руки и концентрировался на нем, пока комната и даже его собственное тело не растворялись и не исчезали из поля зрения. После этого перед ним возникало трехмерное изображение прошлого. Он мог перейти к любому месту по желанию и увидеть то, что хотел. Вглядываясь в прошлое, Оссовецкий даже двигал глазными яблоками, будто рассматривал реальные физические объекты.

Прошлое как голограмма 

Наличие у экстрасенсов описанных выше способностей указывает на то, что прошлое не теряется, но продолжает существовать в некоторой форме, доступной для человеческого восприятия. Общепринятая теория вселенной не допускает такого положения вещей, другое дело — голографическая модель. Из идеи Бома о том, что поток времени — это продукт постоянного свертывания и развертывания вселенной, вытекает, что настоящее свертывается и становится частью прошлого, оно не перестает существовать, а просто возвращается в космическое хранилище импликативного порядка

Если, как полагает Бом, сознание также имеет свой источник в импликативном, то это означает, что человеческая психика и голографическая запись прошлого существуют в одной области и являются соседями. Поэтому для доступа к прошлому может понадобиться всего лишь особая концентрация внимания. Возможно, именно врожденной способностью к ней обладают ясновидящие, такие, как Макмюллен и Оссовецкий; однако, если вспомнить все необычные способности человека, можно прийти к выводу, что, согласно голографической теории, этот талант в скрытой форме имеется у каждого из нас.

Фантомы прошлого

Есть дополнительные данные, свидетельствующие о том, что привидения являются не столько результатом посещения земли несчастными духами, сколько просто случайными картинками, выплывшими из голографической записи прошлого. Подтверждение этой гипотезе мы находим в специальной литературе. Например, в 1907 году, по настоянию поэта Уильяма Батлера Йейтса, антрополог и богослов В. У. Эванс-Венц отправился в двухгодичное путешествие по Ирландии, Шотландии, Уэльсу, Корнуэлу и Бретани с целью взять интервью у людей, которые, по слухам, встречались с феями и другими сверхъестественными существами. Решение провести такое исследование возникло у Эванс-Венца после того, как Йейтс убедил его в том, что по мере вытеснения двадцатым веком старинных верований встречи с феями будут становиться все более редкими; поэтому, пока эта традиция не забыта окончательно, весьма желательно запечатлеть ее в документах.

Переходя от деревни к деревне и расспрашивая пожилых людей — приверженцев древних традиций, — Эванс-Венц обнаружил, что феи, обитавшие в узких долинах и на лунных полянках, не обязательно были миниатюрного размера. Некоторые были высокими и стройными и выглядели как вполне нормальные человеческие существа, которые разве что просвечивали насквозь, хоть и были облачены в старинное платье.

Более того, эти «феи» часто появлялись вблизи археологических раскопок — могильных холмов, надгробий, разрушенных крепостей шестого века и т.д. — и участвовали в событиях, связанных с ушедшими временами. По словам свидетелей, феи выглядели как люди в охотничьих одеяниях эпохиЕлизаветы; как призрачные процессии, марширующие из разрушенных замков и вновь в них исчезавшие; как странные звонари, звонившие в колокольчики перед развалинами церквей. Одним из самых любимых занятий фей, по-видимому, было ведение войн.

В книге «Феи в кельтских странах» Эванс-Венц приводит свидетельства десятков людей, утверждающих, что видели призрачные сражения на залитых лунным светом полянах, заполненных рыцарями в средневековых доспехах, или же на заброшенных болотах, усеянных солдатами в разноцветных мундирах. Иногда эти жуткие сражения проходили в полной тишине, иногда сопровождались оглушительным грохотом, причем, случалось, не было видно никакого сражения, хотя вся местность содрогалась от криков и звуков битвы.

Из всех этих рассказов Эванс-Венц сделал вывод, что по крайней мере некоторые из явлений, которые люди интерпретировали как встречу с феями, на самом деле были своего рода отражением событий, происшедших в прошлом. 

«Природа сама обладает памятью, — предположил он. — Существует трудно поддающийся определению психический элемент в атмосфере Земли, на который проецируются все человеческие действия и явления. При особом стечении неких исключительных обстоятельств даже самые обычные люди — отнюдь не провидцы — могут наблюдать ментальные записи Природы, наподобие картин, проецируемых на экран, — совсем как в кино» [14].

В отношении того, почему встречи с феями становятся все реже, Эванс-Венц приводит замечание одного из опрошенных. Это был пожилой джентльмен по имени Джон Дэвис, живущий на острове Мэн. После описания видений у некоторых людей он заметил: «Перед тем как на остров пришло образование, феи являлись, можно сказать, почти каждому; сейчас лишь немногие могут их увидеть» [15]. Поскольку «образование», разумеется, включало в себя анафему всяким феям, сказанное Дэвидом заставляет предположить, что именно изменение отношения к вере вызвало широкую атрофию ретрокогнитивных способностей у манксов — аборигенов, населяющих остров. Это еще раз указывает на огромную силу наших верований, способных как выявить у нас экстраординарные способности, так и парализовать их.

Однако вне зависимости от того, приводит ли наша вера к голографическим фильмам из прошлого или же мы вычеркиваем прошлое из своей памяти, они в любом случае существуют. Этот опыт не ограничивается кельтскими странами. Есть свидетельства, в которых отмечается появление призрачных солдат, одетых в старинную индуистскую одежду, в Индии . На Гавайях такие призрачные сцены также хорошо известны, и в местных изданиях можно прочесть про опыт тех, кто видел призраков-воинов, облаченных в перья и марширующих с боевыми копьями и факелами. Видения призрачных армий, ведущих не менее призрачные войны, упоминаются в древних ассирийских текстах.

Хотя мрачные исторические события и придают большую значимость голографической картине, мы не должны забывать, что в мозаичной голографической картине прошлого содержатся также и все радости человечества.

Вообще, эта картина представляет собой библиотеку всего происшедшего; поэтому массовое подключение к этим ярким и бесконечным сокровищам могло бы расширить знания до невероятных масштабов — как о нас самих, так и о вселенной. Вполне возможно, что наступит день, когда мы сможем манипулировать реальностью, словно кристаллом Бома, вызывая попеременно то реальное, то невидимое с такой же легкостью, с какой вызываем сегодня программу на компьютере. Но и это не все, что может дать нам голографическое понимание времени.