Нам вождя не доставало…

А давайте мы сегодня начнем с того, что заглянем в словарь и точно выясним, что все-таки обозначают одно из самых популярных сегодня во всем мире слов — «дискриминация». Именно за него, как за спасательный круг хватаются всевозможные право- и левозащитники, всяческие организации, где в названии фигурирует слово «права», пресса, политики, короче, все, кому не лень.

Дискриминация — ограничение прав и обязанностей человека по определённому признаку.

Ограничение прав может быть подкреплено законодательством, принятой в стране религией, или может основываться исключительно на сложившихся моральных нормах. В качестве признака может выступать любое значимое отличие человека, например, раса, национальность, гражданство, пол, религиозные убеждения, сексуальная ориентация, возраст, инвалидность, употребление наркотиков, род занятий и т.д.

Вроде бы все ясно. Тогда скажите мне, феминистки могут помолчать, я обращаюсь к здравомыслящим людям – вы видели в Израиле женщин на стройке, на дорожных работах, среди крановщиков, бульдозеристов, экскаваторщиков? Не видели. Нашу сестру на такие работы не принимают. Это дискриминация или забота?

Вообще, однозначного ответа на вопрос о том, что является, а что не является дискриминацией, нет. Обычно считается неприемлемым ограничение прав по признакам, которые объективно не влияют на способность человека к реализации этих прав. Так, раса, национальность, сексуальная ориентация, политические или религиозные убеждения обычно не влияют непосредственно на способность человека к выполнению определённой работы, поэтому учёт их при решении вопроса о предоставлении работы не обоснован и может считаться дискриминацией. С другой стороны, ограничение в правах на основании гражданства распространено в большинстве стран, закреплено законодательно и дискриминацией не считается.

Израиль обвиняют в дискриминации арабского населения. Не будем ходить далеко, остановимся у нас в Негеве. Вы же прекрасно понимаете, что бедуины – те же арабы, как их не называй. Пройдитесь по Далету и Гимелю. Арабская речь, длинные глухие платья, куфии и панджаби. Не Беэр-Шева, а Тель-Шева. Квартиры скупаются в огромных количествах. Беспрепятственно. Но, если вдруг у вас съехала крыша, и вы всесторонне проникшись идеями мира и дружбы, захотели купить жилье в Рахате или Тель-Шеве, то ничего у вас не получится. Ни за какие деньги. За одного такого желающего еврея, генерала, между прочим, когда-то просил сам мэр Рахата – не разрешили, дабы не нарушать «самобытность». Ну, и кого в Израиле дискриминируют? Я уже не говорю, что на каждой второй вывеске адвокатских контор стоит «Абу», «Ибн» и т.д. В университете полно, в педагогическом колледже – больше половины…

Есть такое понятие «положительная дискриминация» — предоставления традиционно ущемлённым слоям общества некоторых преимуществ. На эту тему есть замечательная французская комедия «Хамелеон», где главный герой, играет его Жерар Депардье, скромный и ничем не примечательный с виду бухгалтер на фабрике резиновых изделий, в очередной серый день, придя на службу, узнаёт о том, что его собираются уволить. Эта печальная новость грозит стать последней в жизни Франсуа, он собирается покончить жизнь самоубийством, но в последний момент участливый сосед советует ему напугать руководство, притворившись гомосексуалистом. И с той самой минуты ему уже ничего не грозит. Иначе прозвучит слово «дискриминация», а это уже совсем другой коленкор…

С этой самой положительной дискриминацией уже допрыгались Соединенные Штаты, ЮАР. Мой родственник – заведующий крупной лабораторией крупного университета в США – не может уволить нерадивого и бестолкового лаборанта по одной -единственной причине – он негр или афроамериканец, если вам так больше нравится.

В Зимбабве после начала активной кампании за права чернокожих появился термин «чёрный расизм», под которым понимается агрессивное требование признания априорной правоты чернокожего в любом его конфликте с белым.

О том, что сегодня творится в ЮАР, я уже и не говорю…

Но вернемся домой. Где и какой еврей в Израиле заявит, чтобы хозяева ресторанов, кафе не пускали арабов? А арабам это дозволено. Один из видных арабских правозащитников в Израиле Хасан Джабарин призвал своих собратьев отказаться принимать в качестве клиентов евреев; арабскую общину протестовать против дорожных указателей, написанных на иврите, библиотеки прекратить покупать книги по еврейской истории. И ничего. Все тихо. Никто о дискриминации не кричит.

Кто привел израильское общество в такое состояние? Мы сами – добрые гуманные евреи.

Попробуйте построить у себя на участке сарай без разрешения. А арабы строят, и не сараи – виллы. Без проектов и без разрешения на строительство.

Не платят муниципальный налог (арнону) вообще. И долги их в службу судебных исполнителей не передаются.

Местные советы арабских городов и поселков имеют дефицит десятки миллионов шекелей, и никто с них ничего не требует. В еврейских же городах в таких случаях повышается муниципальный налог и прочее.

А знаете ли вы, что арабы, собравшиеся в Мекку, получают в больничной кассе бесплатные прививки, а вот, если вы соберетесь в экзотические места — прививки будете делать за свой счёт.

Им можно получать электричество бесплатно, потому что они мусульмане (такие записи есть в электрической компании).

Кучи жен, ни дня не проработавших, глава всего этого гарема, никогда ни агоры налогов не заплативший, десятки детей, которые в большинстве своем пойдут по папиным и маминым стопам – и пособия Битуах Леуми, исчисляющиеся весьма внушительными цифрами.

Так, кто в Израиле подвергается дискриминации?

Несколько лет тому назад мне довелось с ребятами из «Батальона Алия» выйти на ночное дежурство по охране Арада. Поверьте на слово, мы задержали достаточное количество всевозможных нарушителей-бедуинов. И без документов, и водителей без прав, и хулиганов. Отпустили всех. Так было приказано…

Им можно в Йом-Кипур, в священный для евреев день, устраивать запланированные беспорядки, например, задавить насмерть девочку в Кфар-Таворе, а через год после этого устроить беспорядки и крушить всё вокруг в Акко. У них по отношению к нам нет никаких обязательств, мы же, гуманисты хреновы, сами себе выдумали десятки…

История с Хевроном – это ли не ярчайший пример дискриминации евреев?

Ни один культурный человек, изучавший древнюю, средневековую и современную историю, не может отрицать, что Хеврон является первым еврейским городом в истории. Именно здесь жили праотцы нашего народа, и здесь они были похоронены. В Хеврон стремились евреи диаспоры, и он считался одним четырех святых городов Земли Израиля, наряду с Иерусалимом, Тверией и Цфатом. Еврейская община Хеврона существовала тысячи лет, до 1929 года, страшных погромов, резни и насильственной депортации, после того как арабские мародеры убили, изнасиловали и сожгли заживо десятки хевронских евреев и разграбили их имущество, присвоив еврейские дома при полном попустительстве британских властей.

Сегодня для евреев существует ограничение на передвижение по Хеврону. Евреям позволяют входить только на 3% муниципальной территории.

Из-за долгосрочного гео-экономического процесса (не имеющие никакого отношения к еврейской общине), деловой центр города сместился на запад. Район, где живут евреи, уже некоторое время не является центральным деловым районом города Хеврона. На западной стороне идет бурная деловая жизнь и строятся высотные здания. Руководство ПА отдало указания местным арабским торговцам, имеющим лавки возле еврейского квартала, не закрывать их даже себе в убыток. Евреям же строго запрещено вести дела за пределами своего квартала и даже приближаться к принадлежащей их собственности.

Движение еврейского транспорта ограничено, практически, одной улицей. Евреи практически лишены своих прав на собственность. Хевронские арабы обладают полностью всеми правами на недвижимость. Дома, лавки и земли, покинутые евреями Хеврона в 1929 году, были экспроприированы иорданской администрацией как собственность врага, хотя убитые и изгнанные евреи никогда и никому врагами не были. Эта собственность так и не была им возвращена. Израильская администрация продолжала сдавать еврейскую собственность во владение арабам, причем арабы относятся к еврейской собственности с большим презрением. Например, здание бывшей кабалистической йешивы превращено в скотный двор, а до недавнего времени на развалинах хабадской синагоги действовал блошиный рынок. Даже когда истинные владельцы этой собственности подают документы, подтверждающие их право на владение этой собственностью, они получают отрицательный ответ. Правительство отменило свое прежнее решение о сдаче евреям жилья на бывшем рынке, несмотря, что у этой собственности имеются владельцы, и документы сохранились.

На западной, арабской стороне города, ведется интенсивное строительство при активном зарубежном финансировании, в еврейской зоне арабское строительство спонсируется властями автономии. Арабы, перебирающиеся в еврейскую часть, освобождаются от уплаты муниципального налога и коммунальных услуг.

Израильская гражданская администрация получила прямое указание всячески препятствовать евреям в приобретении собственности, и смотреть сквозь пальцы на любые нарушения и незаконное строительство со стороны арабов. Изобретаются законы, не позволяющие евреям приобретать собственность. Внутренний документ, подписанный высокопоставленным офицером военной прокуратуры, утверждает, что в любом юридическом споре по поводу собственности между евреями и арабами, армия, гражданская администрация и полиция должны принимать сторону арабов, даже если их требования беспочвенны.

Достаточно? Хотя о Хевроне можно говорить бесконечно.

Где еще в мире позволили бы некой общине вести себя подобным образом? А мы, как огня боимся слова «дискриминация» и не просто дали залезть себе на голову, а превратились в плевательницу, куда плюют все, кому не лень. И в результате мы получили то, что имеем сегодня: у арабов – права без обязанностей, у евреев — обязанности, а вот права еще надо доказывать.

Лиза Юдина

Источник