Моше Фейглин: чего хочет Мустафа?
Это письмо написал Мустафа Али Хамдан, обращаясь к депутату Кнессета Ахмеду Тиби от лица многих интеллигентных израильских арабов
Это письмо написал Мустафа Али Хамдан и поместил его на странице в Facebook. В письме, обращенном к депутату Кнессета от общеарабского списка Ахмеду Тиби, Мустафа выражает чувства многих интеллигентных израильских арабов.
Письмо Ахмеду Тиби:
«Ахмед Тиби, сообщаю, что я - араб-мусульманин и гражданин Израиля. Меня возмущает ложь о существовании так называемого «палестинского народа». Пришло время, чтобы арабы открыто высказали это. Мы арабы, живущие в Израиле, - просто арабы. Мы никогда не были «палестинцами», потому что не было такого понятия, как «палестинец». Никогда.
Большинство израильских арабов, живущих сегодня в Израиле, родились здесь. Но наши предки прибыли сюда в последние 120 лет из самых разных арабских стран в поисках трудоустройства и средств к существованию. Они зарабатывали благодаря еврейскими фермерами или в течение тридцати лет английского мандата нанимались на службу к британским властям. Впрочем, горстка арабов была здесь и раньше, еще при османско-турецком правлении. Арабов, а не палестинцев. Их потомки, дополненные потомками приезжих, продолжают быть такими же арабами, как и я.
Изобретение палестинского народа, за которым последовало требование о создании независимого палестинского государства, является для меня кошмаром. Я не хочу жить ни в одной существующей арабской стране, ни в государстве «Палестина».
Если здесь будет создано еще одно арабское государство, то оно будет действовать так же, как и любое другое арабское государство, а среди них нет ни одного демократического. Поэтому любой здравомыслящий израильский араб должен противиться его созданию.
А если не будет борьбы с израильской властью, то не будет и дискриминации.
Я араб-мусульманин-израильтянин, который хочет жить в Государстве Израиль, в национально-демократическом доме еврейского народа, который также является моим домом»...
(Я привел только начало письма, полностью опубликованного здесь)
Мы являемся свидетелями отрадного явления, которое происходит не только с израильскими арабами, но и в соседних арабских странах.
Является ли это просто примирением с тем фактом, что Израиль существует и будет существовать? Или это искреннее желание стать частью Израиля?
Для того чтобы мечта Мустафы осуществилась, в израильском арабском обществе должны произойти две перемены: одна в сознании, а другая – в политике.
Изменение сознания заключается в том, что арабские граждане Израиля должны принять тот факт, что государство Израиль было основано еврейским народом, чтобы стать его национальным государством. Вопрос о еврейском характере государства вообще не должен подниматься. Израиль – это еврейское государство, и оно им останется. Это означает, что у арабов в Израиле всегда будут права человека, так же, как и у всех остальных. Но их национальные гражданские права никогда не могут быть абсолютно такими же, как у евреев.
Мой двоюродный брат-еврей всегда сможет совершить алию в Израиль, а его двоюродный брат – нет.
И то же самое верно в противоположном направлении. В случае крайнего террора или предательства мне не может быть отказано в гражданстве, а его гражданство может быть аннулировано.
Требуемое политическое изменение заключается в том, что арабские партии должны изменить свои вкусы и представлять настоящие интересы израильских арабов. А не как сейчас - представлять желание врагов Израиля стереть его с карты мира, а пока это не удалось, пытаться стереть его идентичность, его еврейский характер.
Почему феномен Мустафы не отражается на арабской политике в Израиле?
Нельзя винить в этом только арабов.
Если судья в Верховном суде не готов чтить гимн Израиля «А-Тиква», и при этом остается судьей, если те израильтяне, что формируют общественный дискурс, ведут постоянную борьбу против еврейской идентичности Израиля, то трудно ожидать, что арабы станут «большими католиками чем папа римский» и в большинстве своем присоединятся к Мустафе.
Моше Фейглин