Стяжатели иллюзий (Гай Бехор, 2018)
Стяжатели жалких иллюзий, продавцы пустых слов. Они и им подобные на протяжении десятилетий впаривали израильскому обществу, якобы во имя возвышенной и благородной цели, во имя "мира", призрачные обманы и пустопорожнее словоблудие: "О, скорее подпишем мирный договор с Асадом, ведь Сирия – это ключ ко всему Ближнему Востоку… Мир с Египтом вечен… ООП – это так хорошо для евреев, а значит, государство палестинских арабов – это израильский интерес. … С Арафатом нужен мир, устроим ему нобелевку мира, и он станет воевать за Израиль с ХАМАСом…". А еще был бредовый лозунг про "два государства для двух народов", который они раздували изо всех своих сил, уравняв народ с трехтысячелетней историей, колыбель западной цивилизации, с "народом", изобретенным полвека назад. А чего стоили остальные бесчисленные химеры и заблуждения, в итоге все как один лопнувшие, взорвавшиеся с треском и грохотом.
***
Непостижимый феномен Шабтая Цви, вероятно, так и останется навсегда неразгаданной главой еврейской истории. Как могло случиться, что человек просто взял и назвал себя мессией, требуя, чтобы к нему обращались "Господь ваш Бог Шабтай Цви", и десятки тысяч людей от Марокко до Литвы, от Турции до Земли Израиля превратились в его страстных поклонников, почитателей, подражателей его действиям, напрочь противоречащим еврейской традиции и вере? По всему миру, везде, где только жили евреи, у него находились последователи. Он же, отменяя все посты и запреты, заставлял своих приверженцев устраивать праздничную трапезу в день поста - Девятого ава, ведь мессия, то есть он сам, уже пришел. А его помощник Натан из Газы, бывший его основным глашатаем и в экстазе пророчествовавший о том, что Шабтай Цви и есть долгожданный избавитель и спаситель, в итоге стал основателем секты саббатианцев.
Шабтай Цви родился в 1626 году и умер полвека спустя. Он сам был настолько уверен в собственном мессианском предназначении, что в начале своего пути собрал адептов в Измире, городе, в котором родился, взобрался на гору и, уподобляясь Йеошуа бин-Нуну, пытался остановить солнце. А затем даже утверждал, что сумел задержать светило на несколько минут. Он предавался то безжалостной аскезе, то безудержному разврату, чередуя глубокую меланхолию с восторженной экзальтацией. Он изучал каббалу, а затем устраивал безумные перформансы, укладывая большую рыбину в детскую люльку и бешено вращаясь, якобы выполняя мистические ритуалы, наполненные глубоким сокровенным смыслом. Его харизматическое появление взорвало еврейский мир, вызывая безумное воодушевление и энтузиазм.
Но в 1665 году Шабтай Цви внезапно был арестован османскими властями, по обвинению в измене. Ведь ходили слухи, что он намерен ни больше ни меньше как захватить власть в империи и водрузить на голову царский венец. И когда на суде в Стамбуле ему предложили умереть или стать мусульманином, Шабтай Цви избрал второе.
Обращение "мессии" в ислам потрясло еврейский мир. Было немало тех, кто в отчаянии от крушения всех своих надежд тоже перешел в ислам или христианство. Шабтай Цви же умер в 1676 году в Скопье, хотя верный ему Натан из Газы утверждал, что это была вовсе не смерть, а "поглощение высшим светом", что куда больше соответствовало его собственной теории о постепенном обожествлении мессии.
После Бар-Кохбы Шабтай Цви, человек, который, как сегодня совершенно очевидно, страдал тяжелейшей формой маниакально-депрессивного психоза, стал самым драматическим лжемессией в истории еврейского народа.
Этот загадочный феномен слепого поклонения мнимым спасителям, доводивший адептов порой до ужасных катастроф, из поколения в поколение снова и снова возвращается в еврейской истории. Может статься, он связан со страстной тягой евреев к избавлению, пусть даже любой ценой, тягой столько неистовой, что подчас она напрочь лишает апологетов очередного лжемессии возможности осознать пагубность своих ожиданий, как раз и ввергающих их в самые ужасные беды. Они так верят и надеются, что перестают осознавать действительность. Иллюзия начинает казаться им реальностью, морок – явью. Своими собственными руками они сокрушают себя и свой мир.
***
Мы часто спрашиваем себя, как же так получается, что самые отъявленные противники Израиля - из числа самих же израильтян? Как выходит, что те, кто громче всех призывает к бойкоту нашей страны, добиваясь делигитимации еврейского государства - сами же евреи или даже вовсе наши сограждане, израильтяне, преподаватели израильских ВУЗов? Те самые, кто запугивает наше общество мировым отчуждением, они же и нагнетают его своими собственными заявлениями и действиями. Именно они поддерживают остатки арабского насилия у забора безопасности, призванного защитить наших граждан от террора исламских самоубийц, носятся как угорелые по миру, не переставая возводить поклепы на свою страну, позорить ее и унижать, утверждая затем, будто бы весь мир нас ненавидит. В своей ошеломительной слепоте они готовы принести в жертву свою страну якобы ради ее же собственного спасения. Все это "просвещенные и образованные", напрочь лишенные даже капли света и тени разума.
Эта безумная патология - призывать к бойкоту самих себя - не существует больше нигде в мире. Кому вообще придет в голову требовать собственного наказания ради своего же якобы спасения? Кто поверит, что достичь избавления можно через ненависть к себе? Что лишь смерть освобождает?
Хуже всего же то, что люди эти принадлежат к элитной касте потомков основателей израильского общества, а потому наделены огромным влиянием, пользуются колоссальной поддержкой СМИ, возвеличивающей и раздувающей и их самих, и их вздорные, исполненные ненависти к собственному народу утверждения, подпираемые к тому же еще и бредовым псевдоакадемическим пустословием. Именно так, например, они ведут теперь борьбу за то, чтобы оставить в Израиле как можно больше трудовых африканских мусульманских нелегальных мигрантов, пытаясь воспрепятствовать еврейскому, сионистскому возрождению Израиля, которого мы добились столь тяжелой ценой и кровью нашего и предыдущих поколений.
Они же солидаризируются с палестинскими арабами, атакующими наших солдат, нанося ущерб достигнутой с таким трудом безопасности израильтян. По сути, предав израильское общество, которое она вызвалась возглавлять, старая израильская элита своими собственными руками дискредитировала и изолировала саму себя. То, что она хотела сделать Израилю, она в итоге обрушила на свою собственную голову.
Увы, солидарность с неевреями за счет своих соплеменников у этих израильтян стала чем-то вроде встроенной функции. Будут ли это палестинские арабы, сепаратистские группировки израильских арабов, трудовые нелегалы из Африки, да кто угодно, лишь бы не еврей - адепты автоненависти всегда будут на их стороне, считая именно их, а не своих соплеменников, куда более достойными симпатий.
В наших краях не доверяют долгосрочным планам и грандиозным обещаниям. Наши же евреи так падки на обманы всевозможных шарлатанов. Шабтай Цви и стада его почитателей.
Ничего нового в этом на самом деле нет. Кто, кроме безумной еврейки, мог в середине 30-х годов добиваться присвоения Нобелевской премией мира Адольфу Гитлеру. Гертруда Штайн (Стайн, на американский манер), выросшая в Европе, американская еврейская писательница, жившая в Париже, утверждала, что "Гитлер заслуживает премии мира, потому что устраняет все элементы соперничества и борьбы в Германии. Изгоняя евреев, а также демократические и левые элементы, он удаляет все, что подстрекает к подобным действиям".
Нобелевскую премию мира Гитлер в итоге так и не получил. Но то, что было очевидно членам шведского комитета по присуждению нобелевских премий, либеральная еврейка Штайн, считавшая себя гениальной, так и не сумела осознать, оставаясь вплоть до самой смерти в 1946 году непоколебимой в своих убеждениях.
Но это еще не все! В статье, написанной этой прогрессивной еврейкой в 1940 году, она утверждала, что французский диктатор и нацистский коллаборационист, маршал Петен не менее велик, чем Джордж Вашингтон, а год спустя даже перевела его речи для респектабельного американского литературного журнала "Атлантик мансли". Да, да! Она продолжала жить в Париже во время нацистской оккупации, поскольку благодаря американскому гражданству и международной известности нацисты ее не трогали. Чего нельзя было сказать об ее соплеменниках вокруг, уничтожаемых в нацистских лагерях.
Несколько лет назад был снят фильм, рассказывающий о Штайн в наивно-романтической манере. Разумеется, снял его тоже американский еврей - Вуди Аллен (спрятавший за псевдонимом свое настоящее еврейское имя - Аллан Стюарт Кенигсберг, как видно, казавшееся ему не столь благозвучным), который, насколько мне известно, за всю свою жизнь даже не удосужился хотя бы раз побывать в Израиле.
Чего уж тут удивляться, что и сегодня есть израильтяне, готовые оправдывать наших врагов и их кровавые методы, ведь те "оккупированы, унижены, а потому, их страдания извиняют убийство израильтян", то есть фактически истребление самих этих горе-заступников.
Ненависть к собственному народу, похоже, так яростно гложет этих людей, что именно они в свое время снабдили судью Голдстоуна (изменившего свою еврейскую фамилию Гольдштейн на английский манер и, кажется, всерьез вообразившего себя никак не меньше, чем мессианским пророком) клеветническими, лживыми рапортами и суждениями против собственной страны для его предвзятого и бесчестного отчета о войне Израиля с ХАМАСом в 2008-2009 годах. Они же не пропускают ни одной ядовитой антиизраильской конференции в Южной Африке и заваливают играющий в "наивность" Верховный суд своими якобы правозащитными поклепами.
Самым странным здесь является их утверждение о том, что все это они творят ради своей страны. А потому им позволительно брать на это деньги из зарубежных источников, от чужих правительств, организаций, фондов и еще, кто знает откуда. Десятки, сотни миллионов долларов - против своей страны и своего народа. А затем отрабатывать их, представляя Израиль преступным, бесчеловечным, отвергнутым всеми государством.
Ради этого они не преминут воспользоваться любыми средствами, годными для демонизации. Ведь для "освобождения и спасения" позволено все! Они называют это "правами человека", во имя которых можно и нужно пренебречь даже их собственным национальным и коллективным существованием, которое они с легкостью приносят на алтарь ради абстрактных правозащитных идей. Так автоненависть ведет к самоистреблению. Организм отторгает сам себя.
Не могу забыть, как однажды представители израильских "академических кругов", облепив прибывшую сюда даму из некоего иностранного издательства, наперебой совали ей под нос свои рукописи, буквально соревнуясь, чья книга безжалостнее к Израилю и "оккупации". "Мою, мою опубликуйте, я больше других громлю оккупацию и израильскую спартанскую культуру".
О, да! Они с вожделением будут обсуждать неминуемую гибель Израиля и конец сионизма, не упуская возможности обозначить Израиль как "уже конченый проект". Но не забывая, разумеется, и выставить счет за эту свою подлость. Каждый своему "Новому израильскому фонду". Иногда, они напоминают мне печально известного австрийского еврея Отто Вайнингера, воинствующего антисемита, покончившего с собой, не обнаружив другого выхода из противоречия, в которое он сам себя загнал. Они презирают расистский Израиль, лишая его права на существование, но ведь и они сами его часть...
Ни у одного нормального народа вы не найдете ничего подобного. Только в нашем цирке. Вся нынешняя делигитимация Израиля - это прежде всего результат деятельности этих самых инициативных евреев, которых так много развелось в последние годы. Кстати, вокруг Шабтая Цви тоже паслось около полутора сотен самопровозглашенных "пророков", каждый из которых обещал освобождение и спасение, вызывая немалое возбуждение в обществе, до самого своего неминуемого краха и отчаяния, который они сами на себя же и навлекали.