Историческая подоплека новейшей истории антисемитизма. Подборка статей
Дополнительно, смотрите также:
1. материалы в меню сайта - Рекомендованные материалы Еврейский вопрос - статьи по теме
2. видео из плейлиста "Евреи и антисемитизм" на нашем Форуме.
3. книги, выложенные у нас на Форуме:
- Документальная: Дубнов С. М. - Краткая история евреев
- Художественная: Леон Юрис "Эксодус - Исход" (создание государства Израиль)
Наш комментарий:
Почему мы выкладываем подобные материалы для ознакомления в рамках Эзотерического Договора?
Когда мы говорим о том, что социальный человек живет во лжи и лицемерии, речь идет отнюдь не о бытовом уровне обмана.
Лицемерие и ложь социальных эгрегоров, управляющий сигнал который проводит вся нынешняя западная цивилизация - являются основой всего Социума.
Подтасовка событий и фактов, управление толпой.
Лицемерие, цель которого полное уничтожение какой-либо духовности в этом мире, любых проблесков Сознания, лицемерие которым пропитана вся жизнь человека в самых мельчайших и бытовых ситуациях, лицемерие и вранье которое ЧСВ, эго и спящее сознание никогда не смогут ни увидеть, ни тем более признать и что-то сделать с этим.
Если посмотреть не предвзято на уровень человечности, то вся история нашей цивилизации - это история войн, разрушений, захватов.
Осмысление реальных событий и фактов, анализ того что делают правительства, государства, целые народы - может позволить думающему человеку увидеть суть происходящего: искажение информации, лицемерие на самом верхнем уровне "иерархии" управления обществом на явном плане.
Тем не менее Эзотерический Договор - позволяет осмыслить все происходящее на еще большей глубине. Мы все и вся являемся частью единой псих-энерго-информации, бесконечной иерархии Сознаний.
Явный, физический план - можно сравнить с шахматной доской, на которой шахматисты просто переставляют фигуры ведя свою партию.
"Шахматисты" пребывающие на другом уровне Сознания, в другом "мире"- все политические деятели, правители и вожди только такие же "марионетки" проводящие управляющий сигнал на своей частоте.
Мы неоднократно касались этого вопроса, в частности в теме "Монады", на Эзотерическом форуме в разделе Проекты и Исследования:
Эзотерическая традиция учит, что Монады ныне живущих на Земле людей были модифицированы (можно сказать созданы) Богами - представителями более высокоразвитой Цивилизации.
На данном этапе развития нашей Цивилизации, мы ещё не подступились к изучению Сознания, Души, Монады,- поэтому современному социальному человеку практически невозможно себе представить,- что такое Монада и как можно её создать, или модифицировать.
В то же время, современный человек уже начинает представлять себе, как можно создать клетку с заданными качествами, и как можно модифицировать живой организм...
Если не предвзято посмотреть на жителей Земли, на расы и народы,- то несложно увидеть принципиальное различие именно в Сознании, в Духовных Потребностях и Возможностях различных людей.
Какие-то народы созидают, превращают пустыню в цветущий сад,- какие-то делают с точностью до наоборот - превращают в пустыню, всё попадает в их руки.
Кто-то изобретает и продвигает технический прогресс,- кто-то постоянно воюет за очередную идею...
Несложно увидеть, что вся история нашей Цивилизации - это история войн.
Почему люди воюют, воюют за какие-то догмы ?
Почему и откуда в людях заложены качества, называемые сегодня - генетическими,- а точнее, это и есть Качества Монады.
Откуда на земле существует Антисемитизм, постоянные гонения и наветы на маленький Еврейский народ,- геноцид и постоянное стремление уничтожить его ?
Всё это является исключительно информацией, заложенной в Монадах.
Эзотерическая традиция донесла до нас информацию о нескольких типах Монад:
- 1. Гномы, Дверги - простые Монады, созданные для работы в шахтах. Сегодня находят всё больше и больше подземных туннелей,- сотни километров вырыто под землёй непонятно кем и зачем...
- 2. Эльфы - Правополушарные, Чувственные Монады, практически не обучаемые, живущие с помощью интуиции, инсайта (прямого знния).
- 3. Ассуры (Атланты) - Инженеры и Учёные,- Монады с мощным Левополушарным мышлением, способные к развитию Сознания.
- 4. Ваны (Арии) - Воины, исполнители.
- 5. Древние Земные Монады - исконное население Земли,- хорошо адаптированное к жизни на Планете.
- 6. Инопланетные Монады - существа, созданные в рамках других Планетарных Систем и воплощающиеся на Земле.
Считается, что Ассуры создали высокоразвитую Цивилизацию Атлантиды, которая вступила в конфликт с Богами.
В результате этой войны произошла Катастрофа Планетарного Масштаба.
Для окончательного уничтожения Ассуров, Боги создали Ванов, со встроенной программой на уничтожение Ассуров.
Цивилизация Ассуров была полностью уничтожена и на Земле была создана Цивилизация Ванов, которая вела бесконечные войны друг с другом, что описано в Индийском эпосе.
Все следы от использования ядерного оружия тысячи лет назад - это войны Ванов.
В результате, Цивилизация Ванов уничтожила сама себя и наступило полное одичание, из которого и произросла наша нынешняя Цивилизация.
Сегодня мы практически ничего не знаем о подземной и подводной цивилизациях и можем говорить только о мире людей.
В мире людей мы встречаем наследников всех описанных выше типов Монад.
В действительности, если попытаться как-то объяснить происходящее относительно "еврейского вопроса" с позиции логики и здравого смысла, не укладывается в голове по каким причинам горстка людей - менее 0,5 % от населения Планеты вот уже на протяжении тысячелетий является "костью" в зубах для вполне "либеральных, демократических и развитых" народов и личностей?
Что может объяснить эту ненависть, репрессии, буквально генетическую неприязнь к "евреем" у многих людей в наш столь развитый век?
Казалось бы - живи не хочу, а все евреи жить не дают ....
В процессе нашей работы, приступив к самостоятельному исследованию древних артефактов, и в частности Торы (Ветхого Завета) - начинает проявляться информация, которая уже подтверждает то, что пришло к нам из Эзотерического наследия.
Вероятно явный аспект Земли - Мир Малькут был создан для отработки Эгоизма, программы Разума которую приобрел человек - "адам" при содействии Змея, на иврите "нахаш" - дословно переводиться как "тот кто знает".
Люди на этом плане являются плодом неких экспериментов - более развитых Сознаний Богов, которые в Торе - прямым текстом обозначены как "множества", при этом имеющие свою иерархию. Судя по всему, намерения и цели разных "творцов" - не совпадали.
Строить догадки о том "в чем именно цель" и кто "прав" не более, чем неконтролируемая глупость.
Зачастую приходится слышать от людей ищущих "духовности", что они "не интересуются политикой, они вне всего этого".
Но не интересоваться - не значит быть вне, это всего лишь критерий уровня восприятия.
Весь наш мир - проявление тайного-ментального плана, любое событие, любая деталь этого мира- связана со всем остальным и позволяется начать осмысливая самостоятельно осознать суть стоящую за словами: Сознание, Творец, Боги, тайное, скрытое, явное ... и т.д.
Для мыслящего Сознания, т.н. "еврейский вопрос" - является тем самым лакмусом, который как индикатор отражает истинную мотивацию и цели Социума и более того, антимемитизм и генетическая ненависть прошитая во многих народах, наряду с анализом фактов "анти-логичных" решений и действий "вполне разумных" в других вопросах правительствах и международных организациях - может позволить осмыслить, что управление всем человечеством идет с скрытого-тайного планов.
Мы же наблюдаем здесь в нашем мире только результат - "шахматной партии" Богов.
Народ давший современной цивилизации 70 % ученых и деятелей культуры во всех сферах с мировым именем - ни разу не совершавший агрессии в отношении других народов, - остается "изгоем".
Народ рассеянный по земле на протяжении более чем двух тысяч лет, не имевший государства, языка, подвергавшийся репрессиям во всех странах, во все времена, живший фактически на правах "прокаженных" в местах оседлости, переживший погромы, кровавые наветы, абсурдные обвинения, которые продолжаются и по сей день, переживший холокост, - создает государство, и за 50 лет занимает прочные позиции в политической карте мира.
На сегодняшний день - являющийся чуть ли не форпостом между "исламским и христианским" миром - продолжает оставаться главной мишенью нападок и обвинений в "нацизме", в угнетении искусственно созданных "палестинцев".
В данном материале, мы собрали различные общеизвестные факты, которые сложно отвергнуть и оспорить и еще более удивительно наблюдать их интерпретацию всевозможными теориями "еврейских заговоров" и прочее.
Объяснить происходящее опираясь на явный план - попросту невозможно, такой вот "коан" для Сознания способного самостоятельно осмыслив происходящее увидеть за "событиями" физического мира, все то о чем сказано выше, все то чему посвящена работа нашего Проекта.
КГБ сделало арабов антисемитами.
Источник
Источник 2
Самый высокопоставленный разведчик из советского блока, перешедший на Запад, генерал-лейтенант румынской разведки Ион Михай Пачепа, опубликовал книгу, посвященную советской пропаганде в арабских странах. Он утверждает, что нынешние события в мусульманском мире неразрывно связаны со стратегическим решением, принятым председателем КГБ Юрием Андроповым около 40 лет назад.
Пачепа рассказывает, что в начале 70-х годов двадцатого века руководство советской госбезопасности начало направлять в арабские страны своих агентов и пропагандистские материалы. Задача этой операции – раздуть среди арабов ненависть к США и Израилю.
"Пропагандистская машина убеждала мусульман, что цель американцев и евреев – превратить весь мир в сионистских невольников. По мнению Андропова, арабский мир стал чашкой Петри, в которой КГБ выращивала бациллы ненависти к США, созданные на основе бактерий марксизма-ленинизма", - цитирует книгу британская Daily Mail.
84-летний Пачепа, возглавлявший департамент внешней разведки румынской службы госбезопасности "Секуритате", назвал свою книгу "Дезинформация". Его соавтором стал профессор юридического факультета Университета Миссисипи Рональд Рычлак.
Авторы рассказывают и о том, как в учебных лагерях КГБ палестинских террористов учили захватывать самолеты с заложниками. Как отмечает бывший разведчик, таким образом Андропов, возглавивший КГБ незадолго до Шестидневной войны 1967 года, хотел отомстить Израилю за разгром подготовленных советскими инструкторами армий.
"КГБ приписал себе заслуги за ряд нападений на израильские объекты в 70-е годы двадцатого века. Среди них теракт в аэропорту Бен-Гурион 30 мая 1972, унесший 22 жизни и ставший причиной ранения 76 человек, и взрыв бомбы в Иерусалиме 4 июля 1975 года. Его жертвами стали 15 человек, 62 получили ранения", - отмечается в книге.
Однако, признается Пачепа, значительно большим шоком для него стала кампания самой разнузданной антисемитской пропаганды, развязанная по личному указанию главы КГБ. По приказу Андропова был впервые переведен на арабский самый известный антисемитский памфлет – "Протоколы сионских мурецов". Разведки стран советского блока распространяли в арабских странах тысячи экземпляров подобных материалов.
В "Дезинформации" отмечается, что инициаторы кампании достигли своей цели. "Нынешние антиамериканские настроения в мусульманском мире уходят корнями в секретные операции КГБ. Советская разведка заложила фундамент современного мусульманского терроризма", - констатируют авторы книги.
Путин вдохнул новую жизнь в старую антисемитскую ложь: «Евреи составляли большинство в первом советском правительстве»
Некоторые антисемитские истории никогда не умрут, поэтому еврейским журналистам каждый раз вновь и вновь приходится их опровергать. И это особенно важно в тех случаях, когда подобная ложь исходит из уст брутального российского политика, имеющего возможность причинить много страданий евреям, живущим в его стране.
Как сообщает издание The Jewish Press со ссылкой на информацию, опубликованную на сайте JTA, на прошлой неделе президент России Владимир Путин сообщил всему миру о том, что как минимум 80 процентов членов первого советского правительства составляли евреи.
«Вот о чем я только что подумал: решение о национализации данной библиотеки было принято первым советским правительством, которое на 80 – 85 процентов состояло из евреев», - заявил Путин 13 июня во время визита в Московский Еврейский Музей и Центр Толерантности.
Эти слова Путина были сказаны в отношении библиотеки Йосефа Ицхака Шнеерсона, лидера движения Хабад-Любавич. В этом месяце книги, на которые предъявили свои права представители движения Хабад в Соединенных Штатах, переводят в музей в Москве.
Согласно официальной стенограмме речи президента Путина в музее, он заявил, что политики в преимущественно еврейском советском правительстве руководствовались «ложными идеологическими соображениями, шли тогда на аресты и репрессии и иудеев, и православных, представителей других конфессий, мусульман. Они всех гребли под одну гребёнку».
Другими словами, в массовых убийствах евреев Советами можно винить только им же подобных.
Вот он, его ловкий трюк.
«И вот эти идеологические шоры и ложные идеологические установки, слава Богу, рухнули. И мы действительно сегодня, по сути, передаем еврейской общине эти книги с улыбкой», - заключил Путин.
Продолжайте улыбаться, или не снести вам головы…
Совет Народных Комиссаров – Совнарком, или просто СНК, являлся правительственной организацией, которая была сформирована вскоре после Октябрьской революции 1917 года. Созданный на территории Российской Империи, Совет заложил основы перестройки страны для формирования Советского Союза. Он должен был стать верховным органом исполнительной государственной власти в государствах, перешедших под контроль большевиков.
Вот список первых комиссаров:
Председатель Владимир Ленин, умер в 1924 году.
Секретарь Николай Петрович Горбунов не еврей, был казнен в 1938 году.
Народный комиссар земледелия РСФСР Владимир Павлович Милютин, не еврей, был казнен в 1937 году.
Верховный главнокомандующий российской армией после Октябрьской революции Николай Крыленко, не еврей, был казнен в 1938 году.
Павел Дыбенко, украинский казак, безусловно, не еврей, был казнен в 1938 году.
Народный комиссар торговли и промышленности РСФСР Виктор Ногин, не еврей, умер естественной смертью в 1924 году.
Народный комиссар просвещения РСФСР Анатолий Луначарский, имел друзей евреев, но не был евреем, умер естественной смертью в 1933 году.
Народный комиссар продовольствия Иван Теодорович, переехал из Польши. Это могло бы говорить о его еврействе, но никаких достоверных упоминаний об этом в его биографии, опубликованной в сети, нет, был казнен в 1937 году.
Народный комиссар по иностранным делам РСФСР Лев Троцкий, единственный настоящий еврей в списке, был убит в Мексике по указу Сталина (зарублен ледорубом) в 1940 году.
Народный комиссар внутренних дел РСФСР Алексей Рыков, его родители были крестьянами из деревни Кукарка, однозначно не еврей, был казнен в 1938 году.
Народный комиссар юстиции РСФСР Георгий Оппоков, выгнан из правительства в 1918 году, не еврей, был казнен в 1937 году.
Народный комиссар труда РСФСР Александр Шляпников, происходил из семьи староверов, которые в каком-то смысле были протестантами Русской Православной Церкви, поэтому евреем быть не может, был казнен в 1937 году.
Народный комиссар по делам национальностей Иосиф Сталин, как вы можете догадаться, тоже не еврей, умер (в Пурим) естественной смертью в 1953 году (считал, что еврейские врачи хотели его убить).
Народный комиссар почт и телеграфов РСФСР Николай Глебов-Авилов, не еврей, был казнен в 1937 году.
Должность народного комиссара путей сообщения РСФСР осталась вакантной, таким образом, никакой еврей не занял эту позицию и не был казнен.
Народный комиссар финансов Иван Скворцов-Степанов, не еврей, умер естественной смертью в 1928 году.
Народный комиссар государственного призрения Александра Коллонтай, ее отцом был генерал Михаил Алексеевич Домонтович, из казачьей семьи, родословную которой можно проследить вплоть до 13го века, таким образом, она также не была еврейкой, умерла естественной смертью в 1952 году.
Таким образом, мы точно знаем, что лишь один из комиссаров был евреем. Он был основателем Красной Армии, которая в результате смогла одержать победу над нацистами. Это Лев Троцкий. А также, есть еще один комиссар, который переехал из Польши. Поэтому, кто знает, может быть, и он был евреем.
Многие евреи верили в большевистскую революцию до тех пор, пока не оказалось слишком поздно и они уже не могли спастись. И многие из них были причастны к гонениям евреев. Но обвинять евреев в большевицком захвате власти в России – это не что иное, как кровавый навет.
Дело врачей (СССР)
Дело врачей (Дело врачей-отравителей, в материалах следствия Дело о сионистском заговоре в МГБ) — уголовное дело против группы видных советских врачей, обвиняемых в заговоре и убийстве ряда советских лидеров. Истоки кампании относятся к 1948 году, когда врач Лидия Тимашукобратила внимание компетентных органов на странности в лечении Жданова, приведшие к смерти пациента.
В тексте официального сообщения об аресте, опубликованного в январе 1953 года, было объявлено, что «большинство участников террористической группы (Вовси М. С., Коган Б. Б., Фельдман А. И., Гринштейн А. М., Этингер Я. Г. и другие) были связаны с международной еврейской буржуазно-националистической организацией „Джойнт“, созданной американской разведкой якобы для оказания материальной помощи евреям в других странах». В связях с этой же организацией ранее были обвинены и проходившие по делу Еврейского Антифашистского комитета. Огласка дела местами приобрелаантисемитский характер и влилась в более общую кампанию по «борьбе с безродным космополитизмом», проходившей в СССР в 1947—1953 гг.
После ареста группы врачей кампания приняла общесоюзный характер, но закончилась после смерти Сталина в начале марта того же года. 3 апреля все арестованные по «делу врачей» были освобождены, восстановлены на работе и полностью реабилитированы.
Дело врачей стало кульминацией политики, проводившейся в СССР в предыдущие годы.
Начиная с 1948 года в СССР уже шла кампания по борьбе с космополитизмом, которая приобрела антисемитские формы, поскольку в роли так называемых «безродных космополитов» чаще всего оказывались люди с еврейскими фамилиями. Появились негласные указания не допускать евреев на ответственные посты.
В 1952 году расстрелом 13 известных еврейских общественных деятелей и репрессиями в отношении более 100 человек завершилось дело Еврейского антифашистского комитета. Среди жертв этого дела был главный врач больницы им. Боткина Б. А. Шимелиович. Ранее в СССР проходили процессы, в которых врачи обвинялись в умышленном убийстве пациентов, в частности Третий московский процесс (1938), где среди подсудимых были трое врачей (И. Н. Казаков, Л. Г. Левин и Д. Д. Плетнёв), обвинявшиеся в убийствах Горького и других.
Кроме того, в странах Восточной Европы прошёл ряд политических судебных процессов, на которых кроме обычных обвинений в «предательстве» и планах «реставрации капитализма» добавилось новое — «сионизм». В ноябре 1952 года на процессе в Чехословакии, где подсудимыми проходили 13 человек, из них 11 евреев, включая председателя ЦК КПЧ Рудольфа Сланского, было оглашено обвинение в покушении на убийство президента республики и одновременно генерального секретаря КПЧ К. Готвальда при помощи «врачей из враждебного лагеря.
Проект сообщения ТАСС и материалов СМИ (в частности, газеты «Правда») об аресте группы «врачей-вредителей» был утвержден 9 января 1953 г. на заседании Бюро Президиума ЦК КПСС
В сообщении 13 января говорилось о 9 заговорщиках: профессор Вовси М. С., врач-терапевт; профессор Виноградов В. Н., врач-терапевт; профессор Коган М. Б. (англ.)русск., врач-терапевт; профессор Коган Б. Б., врач-терапевт; профессор, член-корр. АМН, ведущий врач Сталина,Егоров П. И., врач-терапевт; профессор Фельдман А. И., врач-отоларинголог; профессор Этингер Я. Г. (англ.)русск., врач-терапевт; профессор Гринштейн А. М., академик АМН, врач-невропатолог; Майоров Г. И., врач-терапевт. Они были арестованы в период с июля 1951по ноябрь 1952 гг. Помимо них по «делу врачей» были арестованы ещё многие, в том числе создатель и хранитель забальзамированного тела Ленина профессор Б. И. Збарский (декабрь 1952), писатель Лев Шейнин (февраль 1953).
Большинство обвиняемых были евреями, в том числе арестованные чуть позднее врачи Н. А. Шерешевский (врач-эндокринолог, профессор), M. Я. Серейский (психиатр, профессор), Я. С. Темкин (терапевт, профессор), Э. М. Гельштейн (терапевт, профессор),И. И. Фейгель (гинеколог, профессор), В. Е. Незлин (терапевт, профессор), Н. Л. Вильк, Я. Л. Рапопорт, Л. Х. Кечкер, и другие. К делу посмертно были привлечены также М. Б. Коган и М. И. Певзнер. Утверждалось, что арестованные действовали по заданию «еврейской буржуазно-националистической организации „Джойнт“». Участником заговора был назван и погибший за пять лет до этого в «автомобильной катастрофе» известный актёр С. М. Михоэлс, двоюродный брат одного из арестованных врачей, главного терапевта Советской Армии генерал-майора медицинской службы М. С. Вовси.
«Дело врачей» вызвало преследования родственников и сослуживцев арестованных, а также волну антисемитских настроений по всей стране. В отличие от предыдущей кампании против «космополитов», в которой евреи, как правило, скорее подразумевались, чем назывались прямо, теперь пропаганда прямо указывала на евреев.
Возможное завершение дела врачей и вопрос о депортации
Вызывавшее столь сильный общественный резонанс дело могло закончиться соответствующей кульминацией. Ходили слухи, что основных обвиняемых предполагалось публично казнить на Красной площади. Яков Яковлевич Этингер — сын умершего в тюрьме профессора Я. Г. Этингера, также свидетельствует, что много позже после смерти Сталина, Булганин в разговоре с ним подтвердил, что суд над врачами намечался в середине марта 1953 года, осужденных планировалось публично повесить на центральных площадях крупных городов СССР. Примерно таким образом закончилось дело Сланского в начале декабря 1952 в Чехословакии.
Существует версия, согласно которой громкий процесс врачей должен был стать сигналом для массовых антисемитских кампаний и депортации всех евреев в Сибирь и на Дальний Восток. На фоне провоцируемых советской пропагандой внезапно вспыхнувших антисемитских настроений среди населения, депортация должна была выглядеть как «акт гуманизма» — спасение евреев от «народного гнева», погромов и самосуда. По некоторым, документально не подтверждённым данным, было подготовлено письмо, которое должны были подписать видные деятели советской культуры, суть которого сводилась к следующему: «Мы, видные деятели культуры, призываем советское руководство оградить предателей и безродных космополитов еврейского происхождения от справедливого народного гнева и поселить их в Сибири». Предполагалось, что советское руководство должно благосклонно отозваться на эту просьбу. Есть многочисленные свидетельства современников о том, что слухи о депортации циркулировали по Москве сразу после сообщения о начале дела врачей.
Доктор Костырченко сказал мне: «Конечно, проживи он [И. В. Сталин] ещё несколько лет, до этого [депортации советских евреев] вполне могло бы дойти»— Самсон Мадиевский
Многие исследователи, не отрицая антисемитской сущности «дела врачей», ставят под серьёзное сомнение существование планов депортации евреев. Подробное исследование данного вопроса (с привлечением архивных материалов) см. в статье исследователя советского государственного антисемитизма Геннадия Костырченко. Историк Жорес Медведев в своей книге «Сталин и еврейская проблема» пишет, что существование упоминаемого во многих книгах плана депортации евреев не подтверждается какими-либо архивными документами.
Дело Еврейского антифашистского комитета (СССР)
Источник
Дело Еврейского антифашистского комитета — политические репрессии в отношении группы еврейских общественных деятелей СССР — членов Еврейского антифашистского комитета (ЕАК) в период 1948-1952 гг. 13 из 15 обвиняемых по уголовному делу были расстреляны 12 августа 1952 года. Впоследствии все осуждённые были реабилитированы.
Предыстория
24 августа 1941 года был созван митинг «представителей еврейского народа», на котором выступили с речами С. Михоэлс, И. Эренбург, Давид Бергельсон, Петр Капица (единственный не еврей, участвовавший в деятельности комитета) и другие. Они призвали «братьев-евреев во всем мире» прийти на помощь Советскому Союзу. Призыв имел отклик в западных странах: в США был созданЕврейский совет по оказанию помощи России в войне во главе с А. Эйнштейном. В Палестине был учрежден также общественный комитет по оказанию помощи СССР в его борьбе против фашизма, впоследствии известный как «Лига Ви» (англ. victory «победа»).
7 апреля 1942 года в советской печати было опубликовано сообщение об учреждении Еврейского антифашистского комитета и его воззвание к «евреям во всём мире» за 47 подписями.
Основная задача ЕАК — влиять на международное общественное мнение и организовывать политическую и материальную поддержку борьбы СССР против Германии. Непосредственное кураторство ЕАК осуществлял С. Лозовский.
Репресии
К концу войны, а также и после неё, ЕАК был вовлечён в документирование событий Холокоста. Это шло вопреки официальной советской политике представления преступлений нацистов как злодеяния против всех советских граждан и непризнания геноцида евреев.
Некоторые из членов комитета были сторонниками Государства Израиль, созданного в 1948 году, которое Сталин поддерживал очень недолго. Международные контакты, особенно с США в начале холодной войны, в конечном счете сделали членов комитета уязвимыми для обвинений.
Среди советских евреев после создания государства Израиль произошёл всплеск национального самосознания, что шло совершенно вразрез с внутренней политикой Политбюро ЦК ВКП(б). Даже лица, бесповоротно вроде бы ассимилировавшиеся в советской среде, отнеслись с энтузиазмом к факту появления Израиля. Например, жена маршала К. Е. Ворошилова Екатерина Давидовна (Голда Горбман), фанатичная большевичка, ещё в юности отлучённая от синагоги, в дни создания Израиля изумила своих родственников фразой:
Вот теперь и у нас есть родина
Контакты с американскими еврейскими организациями привели к изданию «Чёрной книги» Ильи Эренбурга и Василия Гроссмана — первого документального произведения о преступлениях немецких оккупантов в СССР против еврейского населения в ходе Холокоста. «Чёрная Книга» была издана в Нью-Йорке в 1946 году, но советское её издание тогда так и не появилось. Набор был рассыпан в 1948 году. Идеологическая установка требовала не выделять ни одну национальность в рамках всего пострадавшего в ходе войны населения СССР.
14 мая 1948 года было провозглашено государство Израиль. Вначале СССР способствовал ему в надежде, что он может стать союзником СССР. Однако возникла проблема связанная с активизацией советских евреев, которая вызвала неудовольствие властей. Апогеем стало прибытие в СССР 11 сентября израильской миссии во главе с Голдой Меир и восторженная реакция на это еврейской общественности Москвы. Отношения с Израилем также не сложились и с августа 1948 года началось ужесточение позиции СССР к Израилю и сионизму.
Роспуск ЕАК и запрет других еврейских организаций
20 ноября 1948 года Еврейский антифашистский комитет был распущен по решению Политбюро ЦК ВКП (б) и закрыт «как центр антисоветской пропаганды». Были запрещены газета Эйникайт и издательство Дер Эмес.
Начались аресты в руководстве Еврейской автономной области, были распущены еврейские писательские союзы и закрыты журналы, издававшиеся на идиш.
В январе 1949 года, советские средства массовой информации начали пропагандистскую кампанию против «космополитов», явно нацеленную против евреев СССР. Таким способом власти начали кампанию наступления на еврейскую культуру. Поэт Шмерке Качергинский опубликовал в Париже статью «К ликвидации еврейской культуры в СССР», а поэт Перец Маркиш выразился ещё более жёстко: «Гитлер хотел разрушить нас физически, Сталин хочет сделать это духовно». Доктор исторических наук Геннадий Костырченко писал, что кампания в прессе и физические гонения были двумя сторонами одной медали
Аресты и следствие
Абакумов в своей докладной записке Сталину от 26 марта 1948 года писал, что «руководители Еврейского антифашистского комитета, являясь активными националистами и ориентируясь на американцев, по существу проводят антисоветскую националистическую работу», а его преемник С. Д. Игнатьев в своём письме Сталину от 30 апреля 1952 года, назвал арестованных членов ЕАК «американскими шпионами».
Было возбуждено уголовное дело и арестовано все руководство ЕАК. В «связях с еврейскими националистическими организациями Америки…» обвинялись:
- Лозовский, Соломон Абрамович — бывший зам. наркома иностранных дел СССР, начальник Совинформбюро
- Фефер, Ицик, поэт, секретарь ЕАК
- Брегман, Соломон Леонтьевич — зам. министра Госконтроля РСФСР
- Юзефович, Иосиф Сигизмундович — сотрудник Совинформбюро
- Шимелиович, Борис Абрамович — главный врач Центральной клинической больницы им. Боткина
- Квитко, Лев Моисеевич — поэт
- Маркиш, Перец Давидович — поэт, секретарь Ревизионной комиссии Союза писателей СССР
- Бергельсон, Давид Рафаилович — поэт
- Гофштейн, Давид Наумович — поэт
- Зускин, Вениамин Львович — художественный руководитель Московского Государственного еврейского театра
- Штерн, Лина Соломоновна — академик АН СССР и АМН СССР, директор Института физиологии АМН СССР и зав. кафедрой физиологии 2-го Медицинского института
- Тальми, Леон Яковлевич — журналист-переводчик Совинформбюро
- Ватенберг, Илья Семенович — старший контрольный редактор Государственного издательства художественной литературы на иностранных языках
- Теумин, Эмилия Исааковна — редактор международного отдела Совинформбюро;
- Ватенберг-Островская, Чайка Семеновна — переводчик ЕАК.
Суд по делу ЕАК открылся 8 мая 1952 г. Обвиняемые Лозовский, Шимелиович и Штерн осуществляли свою защиту в наступательной, решительной манере. Вдохновлённый их поведением, отрёкся от своих показаний Фефер. Следователи пытались запугивать обвиняемых в перерывах между заседаниями коллегии, а Рюмин, пользуясь тем, что процесс проходил в здании МГБ, установил в совещательной комнате судей подслушивающее устройство. Возмущённый такой бесцеремонностью, председатель судейской коллегии А. А. Чепцов 15 мая приостановил делопроизводство и стал искать управу на Рюмина в различных властных структурах. Своё мнение он доложил Генеральному прокурору СССР Г. Н. Сафонову, председателю Верховного суда СССР А. А. Волину, Председателю Президиума Верховного Совета СССР Н. М. Швернику, секретарю ЦК ВКП(б) П. К. Пономаренко, председателю КПК при ЦК ВКП(б) М. Ф. Шкирятову, но поддержки не получил. Все они рекомендовали обратиться по этому вопросу к Г. М. Маленкову. Добившись с ним встречи, Чепцов застал в его кабинете заранее приглашённых туда Игнатьева и Рюмина. Чепцов потребовал передать дело на доследование и посетовал на самоуправство Рюмина. Маленков возразил на это:
Что же, вы хотите нас на колени поставить перед этими преступниками? Ведь приговор по этому делу апробирован народом, этим делом Политбюро ЦК занималось три раза. Выполняйте решение Политбюро!
12 августа 1952 года, все обвиняемые кроме, Штерн и Бергмана, приговорены к смертной казни, приговор приведен в исполнение в тот же день. Лина Штерн была приговорена к 3,5 годам лагерей, а Бергман умер ещё во время следствия. Всего по делу ЕАК было репрессировано 110 человек.
Погром в Кельце 1946
версия о причастности к организации погрома польских властей и советских спецслужб
Погром в Кельце (полная статья на wikipedia)
Самый крупный послевоенный погром против еврейского населения в Польше, проведённый 4 июля 1946 года антисемитски настроенным польским населением города Кельце.
В послевоенной Польше антисемитские настроения питались распространённым мнением, что евреи являются сторонниками нового режима, так как послевоенные власти порицали антисемитизм, охраняли выживших евреев, среди представителей новой власти и Войска Польского были евреи. Вторым обстоятельством было нежелание возвращать евреям имущество, разграбленное польским населением в течение войны.
В докладной записке польских властей начала 1946 года говорилось, что с ноября 1944 года по декабрь 1945 года был убит, по доступным сведениям, 351 еврей. Большинство убийств произошли в Келецком и Люблинском воеводствах, жертвами были вернувшиеся из концлагерей или бывшие партизаны. В докладе упоминались четыре типа нападений:
- нападения вследствие распространения слухов об убийстве польского ребёнка (Люблин, Жешув, Тарнов, Сосновичи)
- шантаж с целью выселения евреев или захвата их собственности
- убийства с целью грабежа
- убийства, не сопровождавшиеся грабежами, в большинстве случаев совершаемые путём бросания гранат в еврейские убежища.
Версии о провокациях
Власти Польши обвинили в провокации погрома «реакционные элементы», близкие к оппозиции. Был сменён ряд руководящих чиновников в воеводстве.
Существует также ряд версий о причастности к организации погрома польских властей и советских спецслужб — среди толпы погромщиков было много солдат и милиционеров, в том числе офицеров милиции и общественной безопасности (впоследствии были арестованы и предстали перед судом: майор Собчинский, полковник Кузницкий (комендант воеводского управления милиции), майор Гвяздович и поручик Загурский. Гвяздович и Собчинский были оправданы судом). Сторонники этих версий считают, что провокаторам была выгодна дискредитация польской оппозиции, которой приписывалась организация погрома, а сам погром стал поводом для репрессий и усиления власти коммунистического правительства.
В 2007 году бывший высокопоставленный офицер польской контрразведки и узник Освенцима Михал (Моше) Хенчинский опубликовал автобиографическую книгу «Одиннадцатая заповедь: не забывай» в которой приводит версию, что погром в Кельце был провокацией советской разведки. В подтверждение своей версии он пишет, что «за несколько дней до погрома в Кельце в качестве советника прибыл Михаил Александрович Демин, офицер советской разведки высокого ранга… Начальником польских органов безопасности города в дни погрома был майор Владислав Собчинский — польский коммунист, который до и во время войны был кадровым офицером советских спецслужб». По мнению Хенчинского, такая провокация могла послужить оправданием для усиления советского влияния в Польше. Аналогичного мнения придерживаются Тадеуш Пиотровский, Абель Кайнер (Станислав Краевский) и Jan Śledzianowski.
Кто придумал - сионистскую угрозу
В середине XIX - начала XX века в газетах модно было печатать «романы с продолжением».
Поэтому никого не удивило, что с 10 по 20 сентября 1903 года изо дня в день в петербургской газете «Знамя», редактором и издателем которой был Павел (Паволаки) Крушевак, крупный молдавский землевладелец и один из лидеров черносотенцев, печатался странный документ с броским названием «Программа завоевания мира евреями» -хочешь не хочешь, а прочтешь.
В предисловии к публикации было сказано, что это перевод «Протоколов заседаний всемирного союза франкмасонов и сионских мудрецов».
...Петр Рачковский не просто не любил евреев, у него к ним была форменная нетерпимость с самого детства.
Будущий шеф российской разведки в Западной Европе родился в 1851 году в захолустном бессарабском городке Дубоссары, где его отец работал в скромной должности почтмейстера. Дубоссары и сейчас полудеревня, а тогда это и вовсе было типичное местечко черты оседлости. Расположенное на берегу Днестра, утопающие в уютных садах, оно было бы поистине райским, если бы евреи не «портили» идиллическую картину. Они раздражали местное начальство, к числу которых принадлежал и почтмейстер, во-первых, потому что их было много, а, во-вторых, жили они, не как все, то есть не как православные, Начальство же российское, особенно в николаевскую эпоху, было приучено к мысли, что все должны жить одинаково - по ранжиру. Именно тогда в Бессарабии стали распространяться слухи, что евреи перед своей Пасхой похищают христианских детей, изощренным способом убивают их, чтобы выцедить из трупа всю кровь, до последней капли, а затем эту кровь подмешивают в мацу. Кстати, один из таких слухов и послужил поводом к ошеломившему весь мир кишиневскому погрому 1903 года. За два месяца до него в Дубоссарах был найден убитым 14-летний подросток Миша Рыбаченко. Единственная кишиневская газета на русском языке «Бессарабец», редактором и издателем которой был все тот же Крушеван, тотчас объявила это убийство ритуальным, изо дня в день красочно описывая, как евреи зверски мучили в подполье несчастного мальчика, и призывала христиан к. мести. В Петербурге и Москве эти заметки перепечатывали местные черносотенные газеты. Истинным же убийцей оказался двоюродный брат Миши: он это сделал из-за наследства, отписанного Мише их общим дедом, - но тут «Бессарабец», а также «Новое время», «Свет» и другие столичные газеты словно воды в рот набрали.
В Кишиневе в то время проживало 50 тысяч молдаван, ровно столько же евреев и 8 тысяч русских и украинцев. Разогретое почти двухмесячной пропагандой невежественное в массе своей православное население Кишинева легко поддалось подстрекательским выходкам черносотенцев и 6 апреля - в последний день еврейской Пасхи и первый день православной - начались уличные столкновения, переросшие в побоища, продолжавшиеся два дня. Было убито 45 евреев, более пятисот получили ранения разной степени тяжести и около 10 тысяч разорены, ибо распоясавшиеся погромщики крушили подряд еврейские дома, лавки, мастерские. Маленький Петя, слышавший в семье разговоры о похищениях христианских детей, не только ненавидел евреев, но испытывал к ним некий мистический страх, который пронес через всю свою жизнь. А жизнь его складывалась, как захватывающий роман. И «лучшие» его страницы посвящены евреям. Сначала он искусно маскирован интерес к этому народу, изучал его историю и обряды и даже умудрился около четырех месяцев возглавлять новый петербургский журнал «Русский еврей». Рачковский к этому времени перебрался в столицу и стал заниматься литературным трудом. Но труд этот кормил его плохо, и несостоявшийся журналист предпочел ему службу в Охранном отделении. В 1883 году он уже был адъютантом начальника тайной полиции Санкт-Петербурга, а еще через год получил назначение в Париж резидентом! Этот пост он занимал 19 лет и, фактически начав с нуля, создал мощную агентурную сеть во Франции, Швейцарии, Англии, Австрии, Венгрии и Германии. Она имела специфический характер: ее агентов не интересовали военные и государственные секреты стран пребывания, их основной задачей было осуществлять тайный надзор за деятельностью русских революционеров за границей, которые в основном оседали в Париже. Поэтому и Рачковский был направлен именно туда и уже из Парижа, как паук, стал ткать свою сеть по всей Европе. В самом же Париже на левом берегу Сены в знаменитом Латинском квартале, в котором проживало большинство революционеров, Рачковский открыл ресторанчик, где за умеренную плату гостей вкусно кормили русскими блюдами. Очень скоро место это стало самым популярным в среде эмигрантов из России - левых убеждений, разумеется. Они чувствовали себя здесь как дома и в конце концов все оказались под бдительным оком Рачковского и его людей.
«Кухня» у Рачковского отличалась разнообразием, но излюбленным его «блюдом», можно сказать «фирменным», была фабрикация писем и памфлетов. Например, в 1902 году он сочинил письмо под именем Г.Плеханова, в котором лидер российских социал-демократов обвинял руководителей «Народной воли» в сотрудничестве с британской разведкой. Для пущей убедительности были весьма искусно подделаны почерк и подпись Георгия Валентиновича, да и стиль письма очень походил на плехановский. Плеханову пришлось потом долго отмываться от всей этой грязи и доказывать, что он не имеет к фальшивке никакого отношения.
Не меньше шуму наделала и сфабрикованная Рачковским в 1892 году брошюра «Англичане сотрудничают с нигилистами». В ней русским революционерам приписывались все теракты, совершаемые в Европе, и утверждалось, что деньги, собираемые в помощь голодающим в России, на самом деле идут на производство ручных бомб, закупку оружия и организацию убийств видных российских государственных деятелей.
Рачковский был непревзойденным мастером интриг и провокаций, список которых мог бы составить целую книгу. В Париже к мистическим мотивам «юдофобии» Рачковского добавился и четко выраженный политический аспект. Среди молодых эмигрантов, покинувших по тем или иным причинам Россию, как их называли в охранке «неблагонадежных людей», подвизалось довольно много евреев, особенно среди студентов, так как в европейских вузах не существовало пресловутой «процентной нормы», там даже понятия такого не знали. Много евреев было и в рядах немецкой и французской социал-демократии, и других левых партий. Да и в целом европейские евреи заметно эмансипировались: здесь уже давно забыли про те средневековые стеснения, которыми были опутаны их соплеменники в России.
«Протоколы» вылезают из кокона
В один из ноябрьских дней 1897 года дом великого князя Сергея Александровича, родного дяди Николая II посетил друг семьи, камергер и действительный статский советник Филипп Петрович Степанов. Он всегда был здесь желанным гостем. Сам же камергер питал особую признательность к великой княгине Елизавете Федоровне, родной сестре жены Николая II, за ее хлопоты, благодаря которым племянница Степанова Елена Озерова стала фрейлиной императрицы. На сей раз Филипп Петрович пришел не с пустыми руками. Он принес гектографический оттиск рукописи, озаглавленной «Покорение мира евреями». Как пояснил Степанов, это были записи (протоколы) заседаний тайного еврейского правительства. Сей документ нашла в парижском доме своего еврейского приятеля одна его знакомая дама, тайком перевела на русский и привезла с собой в Россию. Всего рукопись содержала 24 протокола. Великий князь был настолько потрясен прочитанным, что немедленно распорядился издать ее брошюрой и ознакомить с ней узкий круг влиятельных людей. Так брошюра попала к Витте. Читая этот странный документ, Сергей Юльевич поражался, насколько некоторые части так называемого «плана евреев по достижению мирового господства» напоминают его собственные замыслы. Тонкая работа. Каждый русский антисемит, имеющий отношение к власть предержащей, прочитав «Протоколы», придет к выводу, что Витте претворяет в России план сионских мудрецов, Цель писанины, совершенно очевидно, состоит в том, чтобы опорочить его, представить орудием в руках тайного правительства международного еврейства, пособником еврейских финансистов. Хотя брошюра и разошлась среди высших государственных сановников, но ожидаемого эффекта не произвела. Очень странно выглядели эти «Протоколы», где еврейские «мудрецы» открытым текстом провозглашали планы, которые истинные мудрецы предпочитают держать в глубокой тайне, Брошюру, по существу, проигнорировали те, кому она адресовалась. Не осталось ни одного экземпляра - за ненадобностью ее выбрасывали в корзину. Но Рачковский не опустил руки. Потерпев фиаско в прямой атаке на Витте, он решил ударить с флангов. Так «Протоколы» оказались у Крушевана и были напечатаны в его газете «Знамя». Но газета - вещь нестойкая, недолговечная, да и «Знамя» особой популярностью не пользовалось. У него был свой, весьма специфический, но немногочисленный читатель, точь-в-точь, как у нынешней «Завтра» - Газеты Государства Российского, как они сами себя титулуют скромно и со вкусом. Поэтому приблизительно в то же время «Протоколы» окольным путём, через все ту же даму из высшего света попадают к Сергею Нилусу, известному тогда религиозному писателю-мистику.
Произошло это неслучайно. Ещё в 1903 году Нилус опубликовал свою книгу «Великое в малом и Антихрист как близкая политическая возможность», в которой с фанатической убеждённостью связал Антихриста с евреями, поэтому «Протоколы» явились для него настоящей манной небесной. Но он даже и не подозревал, что сам оказался манной небесной, сущей находкой для авторов «Протоколов». В декабре 1905-го Нилус, уже претендовавший на роль духовника царской четы, выпустил второе издание своей книги.
В нее-то и были впервые полностью включены «Протоколы», в примечании к которым автор так объяснил их происхождение: «Эти протоколы были тайно извлечены (или похищены) из целой книги протоколов. Все это добыто моим корреспондентом из тайных хранилищ сионской Главной канцелярии, находящейся ныне на французской территории».
Книга была прекрасно издана, имела выходные данные отделения Красного Креста в Царском Селе, где, как известно, располагалась резиденция царя. Написанная в духе тех мистических сочинений, которые просто обожал Николай, она, собственно, на него и была рассчитана в первую очередь. Издатели точно попали в цель: царь прочел Нилуса вкупе с «Протоколами» внимательнейшим образом, о чем говорят его многочисленные пометки на полях: «Какая глубина мысли!»; «Какое точное выполнение своей программы»; «Наш 1905 год точно под дирижерством мудрецов!»; «Всюду видна направляющая и разрушающая рука еврейства». Высочайший вердикт был однозначен: «Не может быть сомнений в их подлинности...»
Когда Николай I! узнал о подложности «Протоколов», он был страшно раздосадован и сделал последнюю пометку на книге Нилуса: «Протоколы изъять, нельзя чистое дело защищать грязными способами». Что имел в виду император под «чистым делом», догадаться нетрудно: он никогда не скрывал своей неприязни к евреям.
Несмотря на царское указание, никто тем не менее изымать книгу Нилуса не стал. Более того, митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) не только сам прочел проповедь, содержащую полное изложение основных положений «Протоколов», но и велел повторить ее во всех церквах Белокаменной.
Бедный Жоли
Рачковский был, несомненно, талантливым мастером провокаций, но ни он, ни его сотрудники не обладали литературным даром. Между тем «Протоколы» написаны блестящим французским языком. Лишь в июле 1921 года выяснилось, кто был настоящим их автором.
Тогда в Стамбуле местный корреспондент лондонской «Тайме» Филипп Грейвс при обстоятельствах, совершенно детективных, приобрел у русского белоэмигранта, саратовского помещика Михаила Расловлева за 337 фунтов потрепанный томик на французском языке, который тот предложил сопоставить с «Протоколами». Это был политический памфлет «Диалог в аду между Монтескье и Макиавелли». Он представлял собой замаскированную критику Наполеона III, ибо прямое обличение установленного императором диктаторского полицейского режима жестоко преследовалось и каралось. Автор «Диалогов» парижский юрист и литератор Морис Жоли издал свою книгу в Брюсселе в 1864 году и попытался тайно доставить ее во Францию. Однако он недооценил наполеоновскую охранку. Во время пересечения границы весь тираж был захвачен полицией, а сам автор арестован, предстал перед судом и приговорен к 15 месяцам тюрьмы: цензоры отлично разглядели, кого и что имел в виду Жоли. Но книга отличалась не только блистательным стилем: в своих размышлениях о государственном деспотизме Луи Наполеона, вложенных в уста Макиавелли, Жоли достиг такого предвидения, что они сохранили свою актуальность по отношению ко всем авторитарным режимам вплоть до нашего времени.
Все, что у Жоли говорит Макиавелли, составители «Протоколов», не мудрствуя лукаво, приписали... неким мифическим «сионским мудрецам». Грейвс, прекрасно владевший французским языком, был изумлен беспардонностью литворов: «Поражает, - писал он в статье, опубликованной в «Тайме», - отсутствие со стороны плагиатора всяких усилий скрыть плагиат. Переложение текста выполнено чрезвычайно небрежно; куски предложений, а иногда и предложения целиком идентичны; ход мыслей одинаков».
Действительно, при сличении текстов уже в редакции выяснилось, что более 160 отрывков в «Протоколах», то есть две пятых их объема, один к одному взяты из «Диалогов», в девяти главах заимствования достигают более половины, в некоторых - до трех четвертей, а «протокол VII» списан полностью.
Грейвс первым обратил внимание и на идейно-политическую подоплеку «Протоколов»: «Они предназначались для того, чтобы внушить русским консерваторам, и особенно близким ко двору кругам, что главной причиной политического брожения в России является не принятая бюрократией политика репрессий, а всемирный еврейский заговор. Тем самым они служили оружием, направленным против русских либералов, настойчиво выступавших за то, чтобы царь пошел на определенные уступки интеллигенции».
Возникает вопрос: на что рассчитывали плагиаторы? Их полнейшая уверенность в собственной безнаказанности объясняется довольно просто: книга Жоли стала раритетом, осталось всего несколько штук от основного тиража, уничтоженного еще в 1864-м. В Национальной библиотеке в Париже сохранился контрольный экземпляр, а на его страницах -карандашные пометки: те самые места, которые были списаны плагиатором. Он был настолько уверен, что никому и в голову не придет просматривать эту всеми забытую книгу, что даже не потрудился стереть свои пометки. Только сам Жоли мог бы с первого взгляда опознать «Протоколы», не он, разочарованный жизнью и своей не сложившейся судьбой, покончил жизнь самоубийством еще в 1879 году.
Заговор нацистов
«Протоколы сионских мудрецов» вдохновили Гитлера на сочинение главного труда его жизни «Майн кампф».
Эта книга есть не что иное, как вольное переложение или комментарий к этой книге: о том, как евреи собираются добиться мирового господства и как их остановить; как они уже подчинили себе с помощью большевизма Россию и как теперь пытаются через финансовый капитал заставить правящий класс Германии служить их цели, одновременно манипулируя низшими классами с помощью прессы, которую они ловко прибрали к рукам. Капитализм, демократия, либерализм - вот те способы, с помощью которых евреи согласно Гитлеру (и «Протоколам») подвигли сначала буржуазию свергнуть аристократию, а затем пролетариат - буржуазию.
Для обывателя, и без того отравленного традиционным для Германии антисемитизмом, это было так убедительно и просто: вожди большевизма - сплошь евреи: Троцкий, Каменев, Зиновьев, Свердлов, - да и среди прочих партийных функционеров евреев набиралось предостаточно.
Именно этот фактор и послужил столь широкой популярности «Протоколов» в белых армиях, где были даже написаны адаптированные, то есть упрощенные специально для солдат варианты. Свою мистическую роль сыграло также и то обстоятельство, что среди личных вещей императрицы Александры, расстрелянной со всей своей семьёй в подвале Ипатьевского дома, были три книги: первый том «Войны и мира», Библия и... «Протоколы», включенные в произведение Сергея Нилуса «Великое в малом». А на оконном проёме комнаты, которую занимали супруги, Александра нарисовала свастику: она трепетно почитала этот древний индуистский символ Солнца Могла ли тогда бывшая первая дама империи предвидеть и свой трагический конец, и то, что и свастика, и «Протоколы» станут символом нацизма?
Ко времени написания, точнее, надиктования «Майн кампф» (писать Гитлер терпеть не мог в силу своей малограмотности) «Протоколы сионских мудрецов» уже были в Германии настоящим бестселлером, но до «победы навсегда» над еврейской опасностью или по-другому «окончательного решения» еврейского вопроса, оставалось еще более десяти лет. Но немецкий народ уже созрел. Ведь главное что? Чтобы идея овладела массами. Ну а уж когда она овладевает ими, то, как известно, становится материальной силой.
В отличие от «Майн кампф», очень толстой, рыхлой и написанной тяжелым языком, «Протоколы» читались взахлеб. Сразу же после окончания Первой мировой войны их распространением в Германии занималось шесть организаций: две в Берлине, три в Гамбурге, одна в Лейпциге и по меньшей мере 12 газет, - и это еще тогда, когда и сам Гитлер, и его карликовая НСДАП находились в полной безвестности. Уже к 1920 году Германию наводнили сотни тысяч экземпляров этой книги. Кроме того, нескончаемым потоком публиковались всевозможные комментарии. В 1920-1922 годах шестью изданиями (!) вышел перевод книги Генри Форда, известного американского автомобильного магната, «Международное еврейство», в которой, как и в «Майн кампф», основной несущий стержень составляли все те же «Протоколы», В 1923 году Альфред Розенберг, официальный идеолог НСДАП и главный редактор ее Центрального органа - газеты «Фёлькише беобахтер», выпустил книгу «Протоколы сионских мудрецов и еврейская мировая политика», которая в первый же год выдержала три издания.
Ко времени прихода к власти Гитлера в 1933 году только в переводе Цур Бека «Протоколы» были изданы 36 раз! Ну а уж после 33-го... Министр просвещения новой, теперь уже полностью нацифицированной Германии объявил «Протоколы» одной из главных книг для чтения в школах. «Я прочитал «Протоколы сионских мудрецов» -и ужаснулся! - признавался Гитлер Розенбергу. - Эта вкрадчивость вездесущего врага! Я сразу понял, что мы должны последовать их примеру, но, конечно, по-своему...» И действительно, последовал. План мирового господства, столь детально расписанный в «Протоколах сионских мудрецов», Гитлер полностью взял на вооружение... себе.
История кровавых наветов и дел против евреев (обзор)
Статья на wikipedia (история вопроса и список кровавых наветов от древности до наших дней)
Кровавый навет на евреев и ранних христиан появился ещё в античное время — в Римской империи и восходит к первым столетиям нашей эры.
В христианской Европе кровавый навет на евреев базировался на убеждении в их причастности к страданиям и распятию Иисуса Христа. Активно навет начал распространяться с XII века: вначале как обвинения в ритуальных убийствах, а с XIII века — также и в использовании крови жертв с обрядовыми или магическими целями. Разновидностями кровавого навета стали обвинение восквернении гостии и легенда о евреях-отравителях.
Эти обвинения неоднократно опровергались начиная с германского императора Фридриха II Гогенштауфена и папы Иннокентия IV, издавшего в 1247 году специальную буллу. Запреты возводить на евреев кровавый навет издавали чешский король Пржемысл II Отакар (1254), папа Григорий X (1272), император Рудольф I Габсбург (1277), герцог Альбрехт I Австрийский (1293), чешский корольВацлав II (1300), папа Мартин V (1422) и многие другие светские и духовные лидеры. Самое резкое порицание зачинщикам кровавых наветов было вынесено в специальной булле папы Николая V(1447). Однако это не останавливало обвинителей, руководствовавшихся как религиозными, так и корыстными мотивами. Кровавые наветы сопровождались арестами, пытками, казнями, погромами и резнёй, нередко уничтожением или изгнанием целых еврейских общин. В XV—XVII веках в обвинениях появился новый мотив — якобы использование евреями христианской крови при выпечкемацы.
Кульминация навета в Европе пришлась на XV—XVI века, но в восточной Европе (в частности в Польше и Литве) он сохранился и позднее — до XVIII—XIX веков.
Некоторые из самых известных:
Собор принял ряд антиеврейских решений. Евреям предписывалось обязательное ношение отличительного знака на одежде или традиционной еврейской конической шапки. Запрещалось посещать бани и таверны, принадлежащие христианам, держать христианскую прислугу.
Еврейским врачам не разрешалось иметь пациентов-христиан. Еврей, сожительствующий с христианкой, наказывался выплатой крупного штрафа. Евреям также воспрещалось строить новые синагоги. Христианам было запрещено участвовать в еврейских праздниках. Для евреев был установлен запрет выходить из своих домов до 12 часов дня в воскресенье и в дни католических праздников
Кровавый навет на Родосе — случай кровавого навета на евреев — произошёл в феврале 1840 года на острове Родос, находившегося в то время под властью Османской империи.
Поводом явилось исчезновение христианского мальчика. Евреи были обвинены в ритуальном убийстве с целью получения крови для приготовления мацы на еврейскую пасху.
Обвинение исходило от греческой православной общины при активном участии консулов нескольких европейских государств, включая Великобританию, Францию, Австрийскую империю, Швецию иГрецию. Османский губернатор Родоса, в отличие от своих предшественников, всегда отрицавших реальность обвинений в кровавом навете, поддержал обвинение в ритуальном убийстве. Было арестовано несколько евреев, некоторые из которых сделали ложные признания под пытками, и весь еврейский квартал был заблокирован на двенадцать дней.
Процесс (1894—1906) по делу о шпионаже в пользу Германской империи, в котором обвинялся офицер французского генерального штаба,еврей родом из Эльзаса (на тот момент территория Германии) капитан Альфред Дрейфус (1859—1935). Процесс сыграл огромную роль в истории Франции и Европы конца XIX века.
Обвинение евреев Дамаска в ритуальном убийстве исчезнувшего христианского священника и его слуги в 1840 году.
15 февраля 1840 года произошло исчезновение монаха-капуцина с острова Сардиния отца Томаса и его слуги-грека Ибрагима Амары. Капуцины распространили слух, будто пропавшие убиты евреями с целью использования их крови для выпечки мацы.
Поскольку католики Сирии находились под официальным покровительствомФранции, расследование должно было производиться французским консулом, Ратти-Ментоном. Он решил использовать этот кровавый навет для укрепления позиций Франции на Ближнем Востоке, а монахи — для усиления французского влияния на христианские общинные учреждения Сирии. Дамасский губернатор принял сторону консула и монахов и потребовал от евреев найти пропавших в течение трёх дней.
Несколько евреев было арестовано. Двое из них них умерли под пытками, один (Моше Абулафия) перешёл в ислам, а еврейский парикмахер Соломон Негрин совершил под пытками вынужденное признание в убийстве и оговорил других евреев. Власти Дамаска объявили это признание и якобы обнаруженные останки жертв бесспорным доказательством вины евреев в двойном убийстве. Последовала новая серия арестов и жестоких пыток, дошедшая до того, что 63 еврейских ребёнка были взяты в заложники с целью выпытать у их родителей место, где спрятана кровь жертв.
Согласно Даниэлю Пайпсу,
…в действительности, Дамаское дело имело ужасающие последствия в Европе, где оно вызвало страшные преследования евреев, наиболее масштабные за все годы.
Судебный процесс по обвинению еврея Менахема Менделя Бейлиса в ритуальном убийстве 12-летнего ученика приготовительного класса Киево-Софийского духовного училища Андрея Ющинского 12 марта 1911 года.
Обвинение в ритуальном убийстве было инициировано активистами черносотенных организаций и поддержано рядом крайне правых политиков и чиновников, включая министра юстиции Ивана Щегловитова.
Процесс состоялся в Киеве (Российская империя) 23 сентября — 28 октября 1913 года и сопровождался, с одной стороны, активной антисемитскойкампанией, а с другой — общественными протестами всероссийского и мирового масштаба. Бейлис был оправдан. Исследователи считают, что истинными убийцами были скупщица краденого Вера Чеберяк и уголовники из её притона однако этот вопрос так и остался неразрешённым. Дело Бейлиса стало самым громким судебным процессом в дореволюционной России.