Далекие путешествия (2-я книга)

Является второй книгой Р.Монро, опубликованной в 1985г. В ней он продолжает описывать дальнейший этап собственных исследований Внетелесных Переживаний.

Эта книга описвает процесс трансформации воспринятия Сознания - смену Договора, которая происходит с Монро в результате его дальнейших исследований, а так же первые исследовательские шаги и их осмысление с позоции Нового Договора.

Ознакомиться с книгой можно здесь.

Ниже будут приведены цитаты наиболее интересных моментов из книги "Далекие путешествия"

Скука смешивалась с разочарованием, поскольку тяга к внетелесным переживаниям у меня оставалась. Любые попытки действий во внетелесном состоянии должны были иметь какой-то смысл, некую значимость, выходящую за рамки тех представлений о важности, которые свойственны моему осознающему разуму (и разуму других людей). 
Весной 1972 года я принял решение, которое и стало ответом: сдерживающим фактором был мой собственный осознающий разум. Таким образом, если любые решения во время внетелесных переживаний доверять именно этой части моей личности, как было до сих пор, я останусь на том же месте, где застрял сейчас. Я — левое полушарие моего мозга — слишком сильно контролировал самого себя. Что произойдет, если я передам процесс принятия решений своей полной личности (душе?), которая, как я предполагал, прекрасно знакома с этими переживаниями? 
Поразмышляв об этом, я перешел к воплощению новых идей на практике. Следующим же вечером я отправился спать, проснулся через два цикла сна (примерно спустя три часа), вспомнил о принятом решении, отделился от материального тела и поднялся вверх. Затем я известил свой осознающий разум о том, что решение о предстоящих действиях должна принять моя полная личность. Ждать пришлось лишь несколько секунд, после чего я ощутил сильнейший прилив, какое-то движение, энергию в уже знакомой черноте пространства — и в моей внетелесной деятельности началась совершенно новая эпоха. С той ночи почти все мои нефизические переживания подчинялись этому методу. 
Полученные результаты по самой своей природе оказались невероятно далекими от того, что в силах постичь осознающий разум, и передо мной возникла новая серьезная проблема. Хотя мое обычное сознание, физическое ощущение "здесь-и-сейчас" всегда участвовало в происходящем, я не имел ни малейшего представления о том, как передать более девяти десятых содержания этих событий в привычных категориях пространства и времени. Представьте себе, что нужно описать музыку, — например, хоровое пение в сопровождении симфонического оркестра, — не используя при этом ни единого специального средства, например нотную запись, названия инструментов, интервалов, тональностей и т. п. Можно воспользоваться словами "приятная", "завораживающая", "пугающая", "внушающая благоговение", "страстная", "нежная" или "прекрасная", но ни один эпитет даже отдаленно не отразит подлинного звучания. 
Приходится делать то, что можешь, и, как мне кажется, я приложил к этому все усилия. Не сомневаюсь, что написать рассказ о спуске по Ниагарскому водопаду в бочке было бы намного проще. 
Другим источником затруднений стала моя жизнь в мире "здесь-и-сейчас". Мне не помогало ни одно из тех упражнений и методик, которые я разрабатывал для других. 
Друзья-психологи выдвинули множество предположений о том, почему в моем случае эти приемы не принесли результатов. Простейшее объяснение заключалось в том, что я просто не мог избавиться от влияния левого полушария мозга. Я был так глубоко погружен в производственный процесс, что критические и аналитические способности моего ума просто не могли оторваться от сосредоточенности на содержащемся в методиках материале мира "здесь-и-сейчас". Кроме того, при создании звуковых упражнений мне приходилось напряженно, чрезвычайно сосредоточенно вслушиваться в записи и различные сочетания тех звучаний, которые мы применяли. Разумеется, следовало избавляться от этой привычки в самом начале, ведь теперь даже простейший звук на одной ноте заставляет меня анализировать его частоту и определять, насколько она устойчива. 
Возможно, это все же принесло какой-то результат, но я его просто не замечаю. 
Так или иначе, довольно странно оставаться за изгородью, видеть за ней сад, который ты посадил и вырастил своими руками, — и наблюдать за тем, как в нем веселятся другие люди, исключительно со стороны. 
Та часть последующих событий, которая относится к миру "здесь-и-сейчас", была довольно незамысловатой. Например, я начал весьма болезненно (в буквальном смысле слова) ощущать, что мой организм отвергает многие химические соединения. 
К их числу относятся спиртное, прописанные лекарства, кофеин и все прочее, что, по мнению моего организма, является неестественным или излишним. Это отторжение, или аллергическая реакция, проявляется в обильном потоотделении, рвоте либо судорогах брюшной полости. Возможно, это достаточно положительное качество, но у него есть свои недостатки. Скажем, я никогда не был запойным пьяницей, но теперь даже бокал вина неизменно вызывает у меня отторжение. 
Это свойство стало очень серьезным препятствием при необходимости хирургических вмешательств. Мой организм начал отвергать обезболивающее: я просыпался на операционном столе (чем несказанно удивлял анестезиолога) и чувствовал, как хирург накладывает шов. После операции, когда меня мучила сильная боль, укол димедрола приносил только изматывающую рвоту. Можете представить себе, какую горечь я испытывал, зная, что многие уже пользуются в послеоперационный период разработанной в нашем Институте системой, обеспечивающей полный и прекрасный контроль над болью без всяких лекарств. За время пребывания в больницах на протяжении последнего десятилетия эта система только один раз помогла мне самому. В последний раз я столкнулся с горьким разочарованием: она просто не сработала. Тот случай был почти невыносимым, но я понимал, что мне может не хватить смелости вернуться в этот океан обжигающей боли, если я намеренно покину свое тело. 
В те дни один приятель-психолог очень скептично относился к моей аллергии на лекарства. Более того, его интересовало, какие именно проявления тех веществ, которые сейчас называют "веселящими наркотиками", подойдут мне по складу личности и физическим характеристикам. Он испробовал на моем организме (?) лабораторные мескалин и ЛСД. Ничего не произошло. 
Перейдем к следующему вопросу. Однажды я спросил одного нематериального знакомого, что представляло собой мое предшествующее существование в физическом мире. Полученный ответ относится к числу самых четких словесных описаний, какие я когда-либо получал во время ВТП: "В своей последней жизни на Земле ты был монахом в монастыре под Кошоктоном, штат Пенсильвания". 
Я изучил карту Пенсильвании и не нашел на ней населенного пункта под названием Кошоктон. Мне было известно, что Кошоктон есть в штате Огайо, так как одно время я жил в тех местах. Я повторил свой вопрос, чтобы проверить, правильно ли назван штат, но существо настаивало на том, что это Пенсильвания. Я выбросил случай из головы, поскольку мне не так уж интересно, кем я был в прошлой жизни (если вообще кем-то был). Однако я упомянул об этом в разговоре со знакомым монсеньером католической церкви, и он сказал, что может заглянуть в церковные архивы. Через несколько недель он позвонил мне, чтобы сообщить, что в городке Кошоктон, штат Пенсильвания, действительно есть монастырь. Он сказал, что довольно интересно съездить туда как-нибудь на уик-энд и посмотреть, не проснутся ли у меня какие-либо воспоминания, а я ответил, что, возможно, когда-нибудь и соберусь. 
Вот еще одна новость: деньги в кармане брюк. Долгие годы я держал этот факт в строжайшем секрете, так как мне все равно никто бы не поверил. Однажды я рассказал об этом своей жене Нэнси, но она до сих пор относится к этому скептически. Дело в том, что всякий раз, когда я вешаю одну пару брюк в шкаф для одежды в нашей спальне, в их кармане, судя по всему, сами собой заводятся деньги. Настоящие деньги —не новенькие, хрустящие бумажки, а, наоборот, весьма потертые. Много их не бывает. Самая большая сумма, какую мне доводилось находить, составляла одиннадцать долларов, хотя обычно я обнаруживаю. два, три или четыре доллара. Фактор времени, похоже, не имеет никакого значения. Я могу не прикасаться к этим брюкам неделю, а затем найти там три доллара. С другой стороны, я могу позабыть о них надолго, но даже через три месяца там окажется долларов шесть. Мне не удалось выявить никакой закономерности в моментах появления денег и их сумме. Однажды я сдал их в чистку и забрал оттуда запечатанными в целлофановый пакет, но это ничего не изменило. Мы выстроили теорию о том, что я могу ходить во сне и сам вкладывать деньги в карман брюк, но запечатанный пакет опроверг это объяснение. Одно из рациональных предположений связано с тем, что это явление может быть следствием острой необходимости в паре долларов, которую я испытал еще мальчишкой (в то время произошел один очень странный случай, который может быть связан с тайной моих брюк). Действительно, какая-то частица моего организма до сих пор помнит ту жгучую потребность и отчаянные попытки ее удовлетворить. Как жаль, что на более поздних стадиях жизни пять, шесть и даже одиннадцать долларов уже не в состоянии решить все ваши проблемы! Так или иначе, мало кто верит моей истории о деньгах в кармане брюк, и я не собираюсь никого в этом упрекать. Я бы и сам не поверил, если бы это случилось не со мной. 
Следующий пункт повестки дня: в нашем доме на Уислфилд-Фарм есть уютная веранда, примыкающая к гостиной. Чтобы выйти на веранду, нужно пройти через двойные створчатые двери и спуститься по нескольким каменным ступенькам, так как веранда расположена чуть ниже. Ступени достаточно крутые, а общая разница между уровнем пола гостиной и веранды составляет чуть больше метра. 
Однажды утром, обхватив обеими руками стопку книг и бумаг, я направился на веранду, и споткнулся на самом пороге. Левая нога почему-то оказалась на пути правой, и я головой вперед полетел на каменный пол веранды, не успев даже сообразить, что нужно выставить руки перед собой. Помню, что в голове мелькнула мысль: "Ну вот, так все и кончится: раздробленный череп и сломанная шея". 
В каких-то пятнадцати сантиметрах от пола падение прекратилось, и я невероятно мягко коснулся каменных плит головой и плечом, — все произошло так, будто я просто осторожно опустил голову на пол, а затем вниз скользнули остальные части тела, приземлившиеся медленнее как перышко. Я немного полежал, пытаясь понять, что произошло, затем ощупал голову и плечи: не было никакой боли, ни единого синяка или царапины — совершенно ничего. Я поднялся, собрал книги и бумаги, еще раз осмотрел то место, откуда свалился, и попытался придумать какое-нибудь объяснение. Нечто смягчило падение, но я не имел ни малейшего представления о том, что именно могло это сделать.
...

Эти и многие другие результаты вызвали у нас стремление разобраться, что именно мы делаем — и зачем. Дело и том, что они существенно увели нас в сторону от поиска способов вызвать состояния ВТП (Вне Телесные Переживания). Размышления на эту тему привели к следующему официальному решению. 
Говоря простыми словами, деятельность Института опирается на уверенность в том, что: 

1) сознание и, следовательно, сосредоточенность скрывают в себе все решения жизненных проблем, с которыми сталкивается человек, все ответы на интересующие его вопросы; 

2) дальнейшее изучение и постижение этих функций сознания возможно только путем междисциплинарного подхода и исследований на стыке множества наук; 

3) результаты таких исследований можно считать значимыми лишь в том случае, если они допускают практическое приложение, то есть, применимы к тому, что "важно" в рамках современной культуры и эпохи. 

Эти постулаты привели нас к выводу о том, что сознание представляет собой активную форму энергии, и потому первые шаги в его изучении должны быть направлены на восприятие самой энергии, — не так уж просто научиться пользоваться собой как прибором для измерения самого себя. Научившись воспринимать энергию в чистом виде, мы, возможно, постигнем и естественные способы ее использования. Такое восприятие обеспечит нас более гибким и надежным управлением этими энергетическими нолями. Логическим продолжением такой власти станут новые, расширенные способы применения энергии. 
Этим многословным пояснением я пытался сказать следующее: если человеку удастся постичь то, что позволяет ему мыслить и существовать, он научится многому такому, чего не мог делать раньше.
Самым примечательным становится анализ посетителей "Открытых врат" — тех добровольцев, которые участвовали в наших занятиях за последние восемь лет. 

Во-первых, мужчины составляют 41 процент от общего числа испытуемых. Это вдвое превышает обычную норму для традиционных семинаров, нацеленных на самопознание. 

Большая часть исследователей единодушно полагает, что причиной стала подчеркнутая научность процесса Hemi-Sync, в противоположность течениям с эзотерическими основами. Во-вторых, 29 процентов участников относились к тем, кого мы называем специалистами: они были психологами, психиатрами, педагогами, учеными, инженерами и т. п. Эти люди приходили к нам, главным образом, для того, чтобы определить возможные рамки приложения методики в своих сферах деятельности. 

В-третьих, средний возраст участников составил тридцать девять лет, и этот показатель полностью исключает "Открытые врата" из числа программ для "чокнутых" и "случайных посетителей". 

Наконец, 83 процента участников являлись к нам с одними целями, а уходили с другими, не менее ценными результатами.

Чтобы у вас сложилось окончательное представление о том, что такое "Открытые врата", я предлагаю ознакомиться с рядом отчетов, составленных теми, кто принимал участие в этой программе. 

1135-СМ "Для меня самым захватывающим стало ощущение усиливающихся вибраций в "Точке 15". Я чувствовал, как энергия медленно поднимается по одной стороне моего тела и опускается по другой, а затем се движение начало ускоряться. Мне казалось, что я превращаюсь в спираль, в точку, а потом вообще в какой-то бесконечно малый сгусток, который полетел ввысь... Тут я подумал: "Выше подняться не смогу". 

Что-то вспыхнуло, и я "услышал": "Эй, ты сам себя сдерживаешь!" После краткой борьбы с самим собой я расслабился и метнулся вверх. Я чувствовал себя спутником, мчащимся по Вселенной туда, к звездам, — совершенно новым существом, обладающим связью со всем вокруг. Это ощущение единства приносило неописуемую радость, настоящее счастье! 

Я извлек из этого эксперимента один важный урок. Я часто слышал и читал, что мы являемся тем, о чем думаем, что мы сами сдерживаем себя своими мыслями, но лишь теперь пережил нечто неповторимое (во всяком случае, с моей точки зрения) — и все благодаря тому, что преодолел те сомнения и границы, в существовании которых виноват только я сам". 

1644-СМ "...Тем утром мне наскучило удерживать в ладонях Солнечную систему (сам не могу поверить в то, что сейчас пишу!), как предлагала звучащая запись. Вместо этого я представил себе голубую дверь "Точки 15"*. За ней было пусто. Я миновал красную, желтую, розовую, зеленую, фиолетовую и, наконец, белую дверь. Отталкиваясь от белого цвета как от "Уровня 21", я перешел на "Уровень 26", где начал получать сообщения, предназначенные для других участников программы. Потом я сместился на "Уровень 27", где однажды встретил отца. Возникло чувство, что он занят, и я решил попытаться исследовать неизвестную (мне) территорию. 
---------------- 
* Сознание "вне времени". — Прим. автора. 

Мысленно вообразив цифровой индикатор, я двинулся сквозь темноту спиной вперед; 
цифры на индикаторе сменялись очень быстро, я не мог за ними уследить. Когда там засветилось число 100 (или 98), я остановился и увидел толпу кружащихся людей. 

Они казались голограммами, но от них исходило сообщение, свидетельствующее о "жизни". Одни не обратили на меня внимания, другие отстранились, но несколько человек с откровенной радостью бросились навстречу. Я ощутил их чувства: они заблудились и решили, что я смогу отвести их назад. Я спросил, кто эти люди, и мне сказали, что одни просто изучают все вокруг и смогут вернуться в тело, когда им захочется, а другие дожидаются смерти своих материальных тел, после чего станут свободными. Однако те, кто все это объяснял, добавили, что некоторые оказались здесь не по своей воле и не могут вернуться самостоятельно. 

Боб, в этот момент я услышал твой едва доносящийся голос: "Теперь ты вернешься в "Точку 10". Я в панике сообразил, что твой голос необходим мне, чтобы найти дорогу назад. Я попробовал за кого-нибудь уцепиться, но не получилось, а потом мгновенно оказался в своей УКОС*. Я издал вздох облегчения, крепко выругался и перебрал в памяти случившееся. То же самое я делаю сейчас, когда составляю этот отчет. 
---------------- 
* Управляемая Камера с Оптимальной Средой. — Прим. автора. 

1. Мне не верится, что это был просто сон. Я пишу этот отчет через две недели после эксперимента, но меня до сих пор переполняет ощущение достоверности случившегося. 

2. Я не верю в случайности. Хотя мне не очень понятно, что все это означало, я убежден, что не мог без причины пережить нечто такое, о чем никогда прежде не задумывался. 

3. Факт: В больницах лежит много кататоников и коматозников, и врачи не в состоянии вернуть их к жизни". 

4659-СМ "Сейчас я много размышляю, и мне кажется очень вероятным, что почти все, что можно передать в понятиях пяти органов чувств, языка и целенаправленной мысли, является иллюзорным. Внефизичсское восприятие — вот самое точное, что может передать мои текущие представления о подлинной реальности. 

Пытаясь воспринять свою истинную действительность (думаю, это то же, что Вы называете словом "родина" ), я ощущал пустотность и блаженство. Я говорю "пустотность" не потому, что там ничего не было, а потому, что я пытался охватить ее мыслительными процессами, которые нацелены на пять органов чувств и по привычке воспринимают только иллюзорное. Я пытался направить свой биологический прибор создания иллюзий на восприятие того, что кроется за кажущимися границами иллюзорного. С тем же успехом можно пытаться нюхать цветок ушами. Я испытывал блаженство, потому что эмоциональное переживание — единственное средство восприятия, какое я способен использовать за рамками иллюзорного. Если у меня и есть какие-то иные средства восприятия, то они либо ждут первоначального толчка, либо атрофировались от бездеятельности и нуждаются в повторном развитии". 

2312-CF "...Во время одного восстанавливающего равновесие дыхательного упражнения я пережила то, что позже оказалось началом довольно странной череды событий. По неизвестным мне причинам я неожиданно оказалась в черном ящике — в совершенно беспросветной пустоте. Казалось, меня резко бросило из одной крайности в другую — от обилия эмоций к их полному отсутствию. Выбраться из обширной тьмы было очень трудно, и по завершении опыта я испытывала разочарование. Когда зазвучала следующая запись, я снова оказалась в этой темноте и теперь встревожилась не на шутку. Во время обеденного перерыва я рассказала о случившемся нашему руководителю в надежде, что она сможет мне помочь. 

Когда мы говорили об этом, к нашему разговору явно прислушивались сидевшие за столом мужчины. Позже один из них отвел меня в сторонку и кое-что объяснил. Он сказал, что во время прокручивания записей некоторым мужчинам из нашей группы в голову лезли разные фантазии обо мне — они и стали причиной тех сексуальных, вибраций, которые я улавливала. Кроме того, он рассказал, что после безуспешных попыток справиться со своим половым влечением эти мужчины просто спрятали "меня" в свои "ящики преобразования энергии" (то место, где оставляют навязчивые проблемы) и лишь затем перешли в иные состояния сознания. Они дружно сунули меня в эту черную пустоту, чтобы я их не отвлекали! Сначала это меня оскорбило. Разве они имеют право оказывать такое влияние на мои переживания? Почему их половое влечение обладает надо мной такой властью? Я до сих пор поражаюсь тому, насколько могущественны наши мысли, ведь с их помощью трое мужчин смогли обрести полную власть надо мной. И то же время, я чувствовала себя довольно глупо, так как не смогла уловить всех признаков намного раньше. Я была настолько озабочена теми переменами, которые вызывал во мне семинар, что не обращала никакого внимания на чужие мысли. 

Однако это еще не все... Я преодолела свою оскорбленность тем, что меня использовали как "объект сексуальных притязаний", пусть даже подсознательных, а после начала размышлять над тем, какую пользу можно извлечь из этого переживания. Мои мысли двинулись в совершенно ином направлении, и то, что случилось потом, полностью изменило течение всей моей жизни. 

Это произошло по той простой причине, что я со всей искренностью обратилась к небесным силам с просьбой научить меня духовной любви. Я просила не о том, чтобы стать ее предметом, — напротив, мне хотелось научиться испытывать ее по отношению к другим во всей полноте. И мое желание исполнилось. 

Вслушиваясь в следующую запись, я не забывала об этой мысли. Мне действительно хотелось узнать, что значит быть частицей любви во Вселенной, в определенном смысле слиться б любви с самой собой и всеми вокруг. В этот момент я покинула свою УКОС (нефизически; ВТП) и почувствовала желание навестить остальных участников программы "Открытые врата". Я забрела в какую-то комнату и негромко позвала одного из присутствовавших. Увидев меня, он отстранился, но я попросила его не тревожиться и сказала, что пришла лишь затем, чтобы передать сердечный привет. После этого я послала ему воздушный поцелуй (позже этот человек вспомнил, что действительно слышал, как тихий голос произнес его имя; он добавил, что ощутил при этом поток любви, но так и не понял, откуда исходило это чувство). 

Затем, довольно неожиданно, какая-то мощная сила потянула меня в другую комнату — в одну из УКОС. Это меня очень удивило, так как я была едва знакома с тем членом группы, который там находился. По правде говоря, он был единственным человеком, с которым мне ни разу не доводилось поговорить. Это был молодой и симпатичный психолог, но по какой-то причине мы оба, казалось, решили избегать друг друга. 

На какое-то мгновение я стала всезнающей и, паря над ним, поняла, что его вибрации — это мои вибрации. Я ощутила всепоглощающее желание слиться с ним, стать его частицей и превратиться в одно целое. Поистине, это чувство было одним из самых острых и четких из всех моих переживаний. 
Я отдала ему и тело, и душу, а потом возник невероятный всплеск энергии, которая прокатилась, и взорвалась внутри нас. Это переживание нельзя описать словами, потому что окутавшая нас полная и абсолютная любовь не сравнима с земными чувствами, ее невозможно даже вообразить. Чем больше я отдавала, тем больше получала, мне не хотелось с ним расставаться. Я старалась дать ему еще больше. 

Казалось, две энергии наконец-то слились в совершенном согласии и стали одной (вспоминаю, что тогда я даже подумала, насколько жалок по сравнению с этим обычный секс). 

Подобно вспышкам света, перед нами замелькали воспоминания о прошлых жизнях. В этом состоянии мы разговаривали, и я начала понимать, что такое переживание могло случиться только в завершение семинара, так как каждый из нас знал, что случилось бы, "познакомься" мы раньше — думаю, тогда мы просто помешали бы друг другу испытать все то, что случилось за эту неделю. Теперь наши разумы делились этими переживаниями, и я твердо знала, что эта встреча не просто совпадение, она была предопределена. 

Я действительно испытала все то, о чем просила, и даже большее. Когда я спустилась в зал для совещаний по окончании сеанса, там царило необычное, приподнятое настроение, все вокруг словно летали на крыльях. Спустившись по лестнице и присоединившись к группе, я увидела "его". Он смотрел на меня с восхищением, обожанием, словно с ним случилось нечто невероятное. Я не успела сказать и слова, а он уже тихо повторял: "Спасибо, спасибо". Я почувствовала восторг, — все это произошло на самом деле! Мы сравнили свои переживания, стараясь, чтобы один не дополнял своими чувствами историю другого. Однако это было излишне, ведь наши ощущения совпадали, как кусочки головоломки, полностью согласовывались и переплетались. Выяснилось, что оба воспринимали происходящее всеми органами чувств, но самым сильным оказалось осязание. 

После этой встречи мы стали жить вместе, чтобы и дальше делиться друг с другом своими чувствами. С тех пор прошло уже два года, и мы по-прежнему растем, и любим друг друга. 

Благодаря "Открытым вратам" я очень многому научилась, но мне по-настоящему повезло, ведь я не упустила ничего. Я не просто попробовала кусочек, — мне достался целый пирог!"
Кто-то Где-то (быть может, в миллионах мест, неисчислимых мирах) ищет, любит, хочет, ценит, накапливает, пьет, ест или использует как лекарство (!) нечто сметкой Хмель (ассоциации: электричество, масло, кислород, золото, пшеница, вода, почва, старинные монеты, уран). Эту редкую субстанцию добывают Там. Те, у кого есть Хмель, считают его жизненно важным для самых невообразимых сфер применения. 
Столкнувшись с проблемой Спроса и Предложения (всеобщего закона Там), Некто решил создавать эту субстанцию, так сказать, искусственно — вместо того, чтобы разыскивать "естественные месторождения". У него возникает мысль разбить Сад и выращивать там Хмель. 
Оказывается, в своем естественном состоянии Хмель различной степени чистоты является побочным продуктом углеродно-кислородного обмена и зарождается только в этой реакции, при определенных условиях. В поисках Хмеля старатели Оттуда забираются в самые далекие районы. Открытие нового месторождения приносит им славу и крупное вознаграждение. 
Итак, Некто решил изменить сложившиеся обстоятельства и вырастить Сад. Он переместился в отдаленную область и взялся за работу. Прежде всего, он создал подходящую для углеродно-кислородного обмена среду — такую, где этот обмен должен был стать чрезвычайно активным. Некто с большой осторожностью внес в эту среду Равновесие, обеспечил непрерывную поддержку надлежащего уровня излучения и восполнение питательных элементов. 
Затем он провел Первый Посев и в результате действительно получил Хмель — но совсем мало. Урожай был довольно низкокачественным, а общий объем таким незначительным, что его просто не стоило передавать Туда. Некто столкнулся сразу с двумя сложностями: продолжительность жизни единиц Посева была очень краткой, а сами единицы оказались слишком крошечными. Эти количественные ограничения приводили к качественным потерям, поскольку в такие сжатые сроки мелкий Посев просто не успевал вырабатывать Хмель. Кроме того. Хмель можно было собирать не раньше того мгновения, когда истекал срок жизни единицы. 
Второй Посев стал не намного лучше. Некто перенес опыт на другой участок своего Сада. В первый раз он проводил эксперимент в жидкой среде, а теперь обратился к газообразной оболочке; к тому же в этой области Сада химические вещества высокой плотности образовывали жесткую основу и, следовательно, хорошо сохранялись. Он населил этот район бесчисленными и разнообразными единицами нового типа — их размеры существенно изменились, некоторые в тысячу раз превосходили по величине и сложности простейшие одноклеточные единицы Первого Посева. Помимо того. Некто развернул углеродно-кислородный обмен в обратную сторону. Несмотря на это, в основе своей оба Посева были достаточно схожими. Как и в первом случае, единицы Второго Посева регулярно воспроизводились и прекращали существование. Чтобы избежать свойственного Первому Посеву неравномерного распределения химических веществ и излучения. Некто обездвижил Второй Посев: в течение всего срока жизни каждая единица оставалась на одном участке Сада. Чтобы добиться этого, единицы были снабжены крепкими отростками, способными погружаться в плотные слои химических веществ. Отростки соединялись со стеблем или стволом, который позволял живой единице подниматься в газообразную среду и получать необходимую долю излучения. В верхней части размещались широкие, уплощенные и достаточно уязвимые составляющие, предназначенные для обеспечения углеродно-кислородного обмена между единицей Посева и окружающей средой. Вспомогательными средствами стали разноцветные излучатели с генераторами мелких частиц; эти излучатели обычно имели правильную, симметричную форму и находились у самой верхушки единицы. 
Некто ввел в окружающую Посев газообразную оболочку перемещение слоев — главным образом, для улучшения воспроизводства единиц. Позже Он обнаружил, что те же турбулентные процессы могут послужить средством сбора урожаев Хмеля. Если турбулентность была достаточно сильной. Посев обдувало ветром, срок его жизни прекращался и в результате высвобождался Хмель. Это было особенно полезно в тех случаях, когда запасы Хмеля нужно было пополнить немедленно, не дожидаясь Жатвы. 
Несмотря на все эти меры, Второй Посев принес совершенно неудовлетворительные результаты. Хотя объемы Хмеля изрядно возросли, качество неочищенного продукта было настолько низким, что он едва окупил затраченные усилия. Кроме того, продолжительность созревания оказалась слишком высокой и не принесла повышения качества. Судя по всему. Некто упустил из виду что-то очень важное. 
Прежде чем создать Третий Посев, Он долгое время наблюдал за своим Садом, изучал его. Задача оказалась по-настоящему сложной. Да, Некто отчасти добился успеха, то есть вырастил Хмель, но результатам его эксперимента все еще было очень далеко до естественного, необработанного многообразия "дикого" продукта. 
Решение любой задачи рано или поздно находится, и Третий Посев стал живым доказательством этой истины. Некто понял, что ему нужно вернуть в схему исходный вариант углеродно-кислородного обмена, а также восстановить подвижность единиц. 
С точки зрения производства высококачественного Хмеля оба фактора были многообещающими. Если же дополнить их вариациями размеров единиц, можно достичь очень многого. 
Разработав такой план. Некто взял за основу несколько единицобразцов из Первого Посева, которые продолжали существовать в разжиженной части Сада. Он видоизменил эти единицы таким образом, чтобы они могли жить и развиваться в газообразной окружающей среде. Затем Некто адаптировал их к получению питания из единиц Второго Посева — именно с этой целью Второй Посев был сохранен и продолжал воспроизводиться. Так появился на свет Третий Посев — первые "подвижники". Они получали питательные вещества из единиц Второго Посева, тем самым сокращая срок их жизни и заставляя производить низкосортный Хмель. Дополнительный Хмель выделялся, когда прекращался срок существования крупного "подвижника". Качество продукта было вполне удовлетворительным, но темпы выделения такого Хмеля по-прежнему оставляли желать лучшего. 
На Основной Катализатор производства Хмеля Некто наткнулся по чистой случайности. Продолжительность существования гигантских и медлительных "подвижников" совершенно не соответствовала огромному количеству потребляемых ими питательных веществ. Их размеры и срок жизни были так велики, что очень скоро стараниями "подвижников" в Саду осталась лишь десятая часть единиц Второго Посева. Сад терял равновесие, и вскоре это привело бы к полному исчезновению Хмеля. Второму и Третьему Посевам грозила гибель. 
Когда единиц Второго Посева осталось совсем мало, энергетические потребности "подвижников" обострились. Нередко случалось так, что два "подвижника" пытались поглотить одну и ту же единицу Второго Посева. Разгорался Конфликт, который приводил к физической борьбе между двумя или несколькими громоздкими "подвижниками". 
Некто заметил эти схватки. Возникшая проблема поставила его в тупик, но вскоре начала вызывать все больший интерес. Дело в том, что во время борьбы "подвижники" выделяли Хмель, причем отнюдь не в крошечных количествах! Нет, объемы были ощутимыми, вполне приемлемыми, а сам продукт — весьма высококачественным. 
Некто тут же подверг возникшую идею практической проверке. Он извлек из жидкой области Сада еще одну единицу Первого Посева, модифицировал ее для существования в газообразной среде и внес очень примечательное изменение: новый "подвижник" был несколько меньше прочих, но источником его питания должны были стать другие "подвижники". Такой подход мог решить проблему чрезмерного разрастания числа "подвижников" и одновременно обеспечить создание во время каждой схватки немалых объемов высококачественного Хмеля — а также дополнительную прибавку продукта в том случае, если новый тип "подвижника" прерывал срок жизни противника. 
Благодаря этому Некто рассчитывал передать Туда разумное количество достаточно чистого Хмеля. 
Так воплотился в жизнь принцип Основного Катализатора. Борьба между углеродно-кислородными единицами приносила частые всплески Хмеля, Все гениальное просто! 
Удовлетворившись найденным решением. Некто взялся за подготовку Четвертого Посева. Он уже понял, что "подвижники" Третьего Посева были слишком крупными и долгоживущими, то есть непрактичными. Если их численность будет увеличиваться, Сад придется постоянно расширять: такая массивная единица и пропорциональное количество необходимых для ее роста единиц Второго Посева требовали слишком много места. Кроме того. Некто обоснованно рассудил, что повышение скорости единиц повысит фактор Конфликта, обострит столкновения и будет приносить больше Хмеля. 
Некто одним махом прервал существование всех ненасытных "подвижников" Третьего Посева. Вновь обратившись за материалом к Первому Посеву в жидкой области Сада, Он видоизменил их, создал единицы самых разнообразных форм и размеров, а для повышения подвижности усложнил их многоклеточное строение. Затем Он разработал схему равновесия между новыми типами: одни из них использовали в качестве источника энергии неподвижные единицы Второго Посева, которые продолжали обеспечивать углеродно-кислородный обмен. Другие, высокоскоростные "подвижники", получали энергию из тел прочих единиц Модифицированного Первого Посева. 
Общий круговорот оказался вполне удовлетворительным. В разжиженных областях процветали неподвижные улучшенные типы единиц Второго Посева. Мелкие и активные "подвижники", обитавшие в жидкой среде, питались Вторым Посевом. Крупные и не менее активные "подвижники" поглощали мелких "травоядных". Если "подвижник" вырастал слишком большим, его скорость снижалась, и он становился легкой добычей для мелких прожорливых "подвижников", вступавших в схватки сообща. Химические останки мертвых тел оседали на дне жидкой среды и становились источником питания для "неподвижников" (улучшенных единиц Второго Посева) — на этом круговорот замыкался. Его результатом стал устойчивый приток Хмеля, который возникал благодаря прекращению жизни "неподвижников", напряженным схваткам между "подвижниками" и, наконец, неизбежному следствию этой борьбы — внезапному прекращению существования "подвижников". 
Обратившись к другой части своего Сада, газообразной среде с плотным основанием. 
Некто применил тот же метод, дополнив его еще более изощренными новшествами. 
Опираясь на Второй Посев, Он населил район многочисленными видами "неподвижников", которые должны были обеспечить достаточный .объем разнообразных питательных веществ для нового типа "подвижников". Как и в разжиженной области. 
Некто задумал разделить здешних "подвижников" на два уравновешивающих типа: тех, кто будет получать вещество и энергию от Второго Посева, и прочих, питающихся другими "подвижниками". Некто создал буквально тысячи первичных типов, малых и крупных, хотя ни один из них не был таким большим, как единицы Третьего Посева; 
при этом он обострил Конфликт, придав каждому типу какую-нибудь остроумную особенность. Одни обладали большой массой, другие высокой скоростью и верткостью, третьи пользовались обманчивой защитной окраской, светились, улавливали волновые колебания, ощущали материальные предметы и их свойства. 
Многие получили уникальные отростки высокой плотности, предназначенные для прокалывания, хватания и разрывания противника во время схватки. Последние приспособления стали прекрасным средством ожесточения борьбы и повышения продолжительности схваток, что усиливало выбросы Хмеля. 
В качестве побочного эксперимента Некто разработал и создал особый тип "подвижника" — слабый и сильно уступающий по своим параметрам всем прочим единицам Четвертого Посева. Однако у экспериментального "подвижника" были два веских преимущества. Во-первых, он мог извлекать энергию как из "неподвижников", так и других "подвижников". Во-вторых, Некто извлек Частицу Себя (другой источник этой субстанции просто не известен) и вложил его в созданных существ, чтобы придать им мощный побудительный толчок к деятельности. Некто знал, что по Правилу Притяжения такая составляющая будет вызывать у нового типа "подвижников" неугасимую жажду движения. Крошечное вкрапление самого Некто будет подталкивать этот вид к удовлетворению тяги к единению с бесконечным Целым. Таким образом, стремление утолить энергетический голод окажется не единственной движущей силой. 
Еще важнее было то, что в Саду просто невозможно удовлетворить вызванную Частицей потребность; это значит, что жажда деятельности будет вечной, а конфликт между самим стремлением и его энергетической заменой — постоянным. Если этот вид выживет, у него есть все шансы стать лучшим источником Хмеля в Саду. 
Четвертый Посев превзошел все ожидания. Теперь Сад действительно обеспечивал устойчивый и обильный поток Хмеля. Равновесие "живого" оставалось совершенным, фактор Конфликта приносил обильные всплески Хмеля, а беспрерывное прекращение срока существования всех типов "подвижников" и "неподвижников" обеспечивало неуклонное пополнение запасов субстанции. Чтобы справиться с обработкой урожаев. 
Некто создал Собирателей. Затем Он установил Каналы, направляющие потоки необработанного Хмеля Туда, Неведомое Там уже не зависело от "естественных месторождений" субстанции. Сотворенный Некто Сад покончил со старательством. 
Пространство-время, то есть мир физической материи, и, и частности, человеческое существование на Земле представляют собой довольно интересную аномалию. Она обладает определенными особенностями, уникальными с точки зрения развития разума и сознания. 

Многие погружаются в человеческое существование просто из любопытства. Они получают посыл о том, что это занятное состояние, и хотят узнать, что значит жить в этом мире. 

Что касается других, то, понаблюдав за отдельными страницами человеческой истории, они приходят к выводу о том, что эти обстоятельства станут прекрасной возможностью провести тот или иной эксперимент, задуманный в периоды умозрительного созерцания. Характерные особенности человеческого существования на различных этапах эволюции обеспечивают богатые возможности проверки подобных идей на практике. 

Бывают и третьи. Они обнаруживают, что те ограничения, которые связаны с физическим воплощением в человеческом облике, одновременно приводят к повышению концентрации определенных форм энергии, доступных только в этом состоянии. Таким образом, человеческое существование становится единственным способом получить такие экзотические типы энергии. 

Однако самой важной побудительной причиной, намного перевешивающей все остальные вместе взятые, является окончательный результат воплощения. Когда встречаешь "выпускника", все твои мысли сводятся к желанию стать таким же. И это возможно. 

Таким образом, мы "воплощаемся" именно ради этого — ускоренного процесса обучения в школе весьма необычного типа. ..»

«Во время редких посещений внешнего кольца я с интересом рассматривал окружающее разнообразие. Особенно выделялись "Те, кто в последний раз", которые с полным пониманием происходящего готовились предпринять самое последнее возвращение. От них исходило незабываемое излучение: невероятная жизненная сила, остающаяся под строжайшим контролем. В этой силе скрывались все ценности и идеалы, важные для человечества: ничего, связанного с пространством-временем, с внешними системами управления, которые требуют определенных уровней эффективности, — нет, что-то совершенно иное, усвоенное благодаря человеческим переживаниям. Все они виртуозно контролировали себя, были единой и неотъемлемой частью целого. Они всегда оставались полностью открытыми, и потому можно было без труда уловить решающие мгновения тех переживании, благодаря которым родилось это величие. 

Уловить было нетрудно, намного сложнее — удержать. Однажды я попробовал, но переживания оказались выше моих сил. Позже, вернувшись в материальное тело, я целыми днями грезил об этом. Но, что самое важное, все эти качества возникли у них только благодаря человеческому существованию...»

«Энергия не существует, пока не получает выражения Мы — выражения энергии. Та энергия, которую мы преобразуем или вырабатываем, не может считаться реальной, пока она не будет выражена. 

Идея остается чем-то несуществующим, пока не воплощается на практике. Застывшие знания и факты мертвы, если их не распространяют, не используют в жизни. Обычная мысль совершенно нереальна, пока не воплотится в поступках, не окажет воздействия на человека или окружающих. 

Мышление и поступки — вот то действенное, творческое сочетание, которое ведет к умственным или физическим выражениям в одном или нескольких энергетических мирах. Если поток любой такой энергии перекрыть, сдержать, заставить остановиться, она просто перестанет существовать. ..
Посадите эго на строгую диету. Лобовая атака на это укрепленное средоточие искаженных эмоций противопоказана. 
Взять этот оплот прямым нападением — просто непосильная задача. Очень многие проиграли такое сражение, еще не вступив в него. Хитрость заключается в том, чтобы начать постепенно сокращать подпитку эмоциональной энергией, которая необходима для самого существования эго. Одновременно можно преобразовывать его энергию и изменять ее направление. Не забывайте, что вы постоянно подвергаетесь потоку изощренных вознаграждений со стороны эго; эти похвалы нацелены на то, чтобы ваше поведение приспосабливалось к интересам других. Суть проблемы кроется не в лестном самомнении и последующих действиях, а в эмоциональном отклике. Нет ничего плохого, если вы хотите купить роскошную машину только потому, что она вам нравится. Но если вы хотите поважничать, мечтаете о том, чтобы вас увидели сидящим за рулем такой машины, если автомобиль станет для вас медалью, на которой написано "мое", то вы просто укрепляете власть собственного эго. 
Оценивайте все желания и поступки с такой точки зрения — и ведите себя соответственно. 
Вторым источником подпитки эго становится та эмоциональная энергия, которая приходит изнутри. Общепризнанно, что честолюбие и стремление к высоким достижениям являются, прежде всего, тягой к вознаграждениям со стороны эго. 
Чтобы определить, вызвано ли ваше желание такой причиной или имеет более глубокие корни, проведите простейшую проверку: будете ли вы довольны этим результатом, если никто о нем не узнает, и не поздравит вас с успехом? Необходимо ли задуманное для физического выживания? Если на оба вопроса вы готовы ответить утвердительно, то, не осознавая того, вы сделали огромный шаг вперед. Даже если успех принесет вам славу, состояние и общественное признание, общий объем балласта не увеличится. Если же оба ответа были отрицательными, попробуйте разобраться в том, почему вам так хочется добиться своей цели.
Перемещение было стремительным и недолгим. Восстановив способность воспринимать окружающее, я обнаружил, что стою в каком-то метре от гигантской груды шевелящихся тел. Она возвышалась пирамидой, скошенные склоны уходили в вышину, и я не видел верхушки. Стена тянулась в обе стороны и скрывалась вдалеке. Больше всего это напоминало сплетение огромных дождевых червей на дне жестянки, приготовленной для утренней рыбалки. Тела непрерывно двигались, их были тысячи, миллионы. Влажные и скользкие на вид фигуры пробирались среди себе подобных, искали, пытались что-то сделать... и не могли остановиться. 
Меня одновременно осенило тремя потрясающими восприятиями. Во-первых, это были не черви, а люди! Во-вторых, от этой бурлящей массы исходило невообразимое, ошеломляющее излучение сексуального желания — и мужского, и женского. В-третьих, все эти люди были физически мертвы. Мне захотелось развернуться и убежать, но какая-то часть души задержала меня на месте. Наконец я немного успокоился и восстановил способность трезво мыслить. Неужели я хочу стать таким, как они? При одной только мысли об этом меня передернуло от отвращения. Половое влечение, которое лишь несколько секунд назад казалось таким важным, потеряло вас свою привлекательность. У меня появилось твердое убеждение, что оно по-прежнему будет возникать, но никогда больше не получит полной власти над моими мыслями и поступками. 
Вслед за этой вспышкой понимания возникло другое мощное чувство: сильное сострадание ко всем, кто заточил себя в эту колышущуюся массу и до такой степени сосредоточился на поисках полового удовлетворения, что перестал думать обо всем прочем. Во мне разрастался гнев, направленный на полный запретов, ограничений и искажений мир, который сделал возможным то, что я видел сейчас.
Самые могущественные проявления инстинкта выживания господствуют над всеми остальными и, следовательно, подвергаются наиболее сильным искажениям. Величайшим среди них было и остается ложное представление о том, что, будучи актом сотворения, секс автоматически подразумевает созидательные чувства любви — вечной и божественной. В результате он приводит к иррациональным и в то же время сковывающим привязанностям и обязательствам, что не только невероятно искажает смысл текущей физической жизни, но и переносится на последующие в виде иллюзорного чувства вины, долга и широкого набора соответствующих неосознанных воспоминаний, слишком мощных, чтобы о них позабыть.
Следует понять, что с точки зрения сугубо физических действий любая связанная с сексом эмоциональная привязанность относится исключительно к действительности пространства-времени. Акт воспроизводства себе подобных является физическим по самой своей природе. Если в течение этого процесса возникают дополнительные энергетические всплески, ими можно насладиться, — однако не стоит считать это самым важным. Эти переживания нет смысла помнить, поскольку их исходная форма намного мощнее — то, что на Земле называют сексуальностью, представляет собой жалкое подражание ощущению слияния с Целым. Ни мужчина, ни женщина не "обязаны" спариваться. Сексуальная привлекательность и половое влечение являются составляющими инстинкта выживания, а он — чисто физическое явление, ничего больше. И все же его следствия способны самым разительным образом повлиять на жизнь человека. Когда чему-то придают излишнюю значимость, балласт неизбежно увеличивается. Секс — не любовь, если понимать под любовью выражение Первичной Энергии. С другой стороны, он вполне способен стать тем процессом, благодаря которому личность постепенно постигает основной принцип собственного существования. Если такое происходит, сосредоточьтесь на любви и не обращайте большого внимания на секс, — это избавит от лишнего груза. 
Сексуальность и воспроизводство Самые могущественные проявления инстинкта выживания господствуют над всеми остальными и, следовательно, подвергаются наиболее сильным искажениям. 

Величайшим среди них было и остается ложное представление о том, что, будучи актом сотворения, секс автоматически подразумевает созидательные чувства любви — вечной и божественной. В результате он приводит к иррациональным и в то же время сковывающим привязанностям и обязательствам, что не только невероятно искажает смысл текущей физической жизни, но и переносится на последующие в виде иллюзорного чувства вины, долга и широкого набора соответствующих неосознанных воспоминаний, слишком мощных, чтобы о них позабыть. Более того, первоначальное стремление к воспроизводству давно стало вторичным по сравнению с мимолетным всплеском чувственного наслаждения, которое приносит сам процесс. Если не учитывать редких исключений, трудно предположить, что с мужчинами дело когда-либо обстояло иначе. Зная об этом, предрасположенные к чуткой восприимчивости женщины использовали мужскую слабость в своих интересах и за сотни лет культурного развития достигли в таком манипулировании подлинных вершин. Прочим женщинам, также поддавшимся иллюзии продолжительности подобных чувств, оставалось просто лечь и смириться с неизбежным. Говоря простым языком, '"от одного траха не убудет" — разве что родится ребенок. 

По мере накопления все больших объемов объективных знаний о влиятельной силе инстинкта выживания и, в частности, стремления к воспроизводству, связанные с ним соблазны и искушения начали использоваться намеренно и совершенно беззастенчиво. Это привело к дальнейшему искажению мощного всплеска чувств, сопутствующего самому процессу, — тогда как даже легкие указания на исходное предназначение полового акта тщательно замалчивались. Невообразимые масштабы власти обольщения простираются от отдельных людей и крупной индустрии развлечений до правительственного уровня. Результатом становится крикливая какофония искажений, которые направлены исключительно на усиление желания и потребности в акте воспроизводства, на обострение проблемы без малейших попыток найти ее приемлемое решение. Это дополнительный поток клейкого вещества, удерживающего человека на низкой орбите. 

Растраты первичной энергии 

Все то, что мы называем эмоциями, можно считать проявлениями некоего неизвестного "инстинкта первичной энергии" — той Созидательной Силы, которая от рождения присуща каждому из нас. Исключений нет: к этой Силе относятся радость, горе, гнев, счастье, ненависть, дружба, ностальгия, чувство собственности, верность, эгоизм, жадность, чувство вины, веселье, беспокойство, тревога и все прочее. Дополним этот перечень нетрадиционными эмоциями, такими, как любознательность, впечатлительность, вера во всеобщее равенство, надежда, одиночество — и, разумеется, любовь в достаточно своеобразном смысле. 

С такой точки зрения эмоции являются важнейшей причиной всех мыслей и действий человека, основополагающей побуждающей силой. Даже самая строгая объективность чаще всего уступает эмоциональным порывам. Если отследить источник их возникновения, то обнаружится, что рациональность и эмоции всегда идут бок о бок. Если сам человек является порождением такой Созидательной Силы, то человеческое существование можно с полным правом назвать эмоциональным выражением этой энергии. 

В человеческой истории не было ни единого важного события, которое не подчинялось бы эмоциям. Проницательные политики уже сообразили, что избиратели голосуют за кандидатов эмоционально, что даже самые сухие факты и цифры содержат определенную эмоциональную окраску. Все великие вожди в человеческой истории обладали несомненной эмоциональной привлекательностью и черпали в ней свое могущество. Мотивация представляет собой предварительное проявление эмоциональности. В последние годы воплощению этого принципа на практике были посвящены многочисленные исследования, авторитетные книги — и миллионы долларов. 
Разумеется, все они в силу невежества либо простого отрицания старательно обходили стороной основополагающую причину этого явления. 
В результате возникла хаотическая смесь неосознаваемой и распыляющейся энергии, которую представляет собой человеческое существование. Предпринимались редкие попытки мыслить и действовать, не обращая внимания на чувства, но они оказались совершенно безуспешными. Со временем стало понятно, что даже результаты строгих лабораторных опытов зависят от непреднамеренного, неосознанного и едва уловимого влияния экспериментатора. Это означает, что точного повторения того или иного события можно добиться только при идентичных условиях опыта, — но это тоже невозможно, поскольку эмоциональные реакции и мышление любого наблюдателя и экспериментатора остаются блуждающими, неустойчивыми. Чтобы убедиться в этом, попробуйте восстановить в памяти все без исключения мысли и чувства, посещавшие вас за последнюю минуту — а затем попытайтесь вспомнить, что вы чувствовали и о чем думали час назад. 

На индивидуальном уровне это утверждение становится еще более понятным. В каждый миг своего существования мы представляем собой кипящий котел эмоциональных откликов на внешние и внутренние раздражители. И во сне, и наяву нас переполняет непрестанно изменяющаяся мозаика подвижной энергии, многочисленные всплески различной амплитуды и частоты. Каждый фрагмент этого бурлящего варева мы подвергаем оценке и суждениям, которые опираются на накопленный опыт и несут на себе отпечаток нашей культурной среды. Когда опыт и воспитание вступают в противоречие, мы обычно предпочитаем последнее — это целесообразнее. Таким образом, мы стараемся во всей полноте выражать своим поведением "добро", одновременно подавляя и искореняя "зло" (обычно просто заталкиваем его подальше, с глаз долой). Подлинным наследием подавляющего большинства людей является степень тех усилий, которые нацелены на управление этой могущественной и невероятно важной энергией. В лучшем случае, мы добиваемся лишь частичного успеха, так как пользуемся ошибочными принципами измерения. 

Мы принимаем решения в приступе ярости, а потом сожалеем о них. Мы питаем надежды, а после разочаровываемся. Мы смеемся от радости, а когда миг веселья проходит, впадаем в уныние. Мы ненавидим человека, место или явление только потому, что они не соответствуют нашим представлением о том, какими им "следует" быть. Мы полагаем, что "любим", — и сами разбиваем себе сердца, когда обнаруживаем, что это была вовсе не любовь, а трагическая ошибка. Такой список может тянуться до бесконечности, но мы продолжаем совершать глупости, потому что просто не можем удержаться, да и не знаем иного образа жизни. Мы несемся вместе с приливом своих чувств, качаемся на его гребне, проваливаемся и взмываем ввысь до тех пор, пока не становимся циничными — старательно не замечая того, что пренебрежение также является эмоциональной реакцией. Эта сумятица становится еще беспорядочнее, когда мы вдруг понимаем, что действенные и точные решения левого полушария на самом деле принимаются под влиянием все тех же эмоциональных факторов, незаметных и тщательно замаскированных. Этот факт вновь пробуждает застарелый синдром "терпеть это не могу, жить без этого не могу". Выясняется, что свобода не так уж свободна, да и воли в ней маловато, поскольку все мы окружены целым роем эмоциональных помех. 

Самым крупным и непосильным бременем является тот эмоциональный груз, который мы достаточно туманно именуем "человеческой личностью". Вероятно, вначале он был крошечным ростком инстинкта выживания, но теперь непрерывно требует и жадно поглощает огромные порции эмоциональных реакций, а также поощряет поиски новых чувств, которые остаются по своей природе искаженными и искажающими. Эго виртуозно пользуется верой в то, что эмоции необходимы для жизни, что само чувство убежденности не может существовать без поддержки эго, что счастье — это удовлетворенная личность. Эго способно порождать сотни иррациональных эмоциональных откликов только ради того, чтобы оправдать собственное существование, — и осторожно обходит стороной тот факт, что эмоциональность и иррациональность совсем не синонимы. Оно упорно держится той точки зрения, что, не будь эго, человек лишился бы всякой индивидуальности. 

Что ж, в одном эго, безусловно, не ошибается: человек действительно является эмоциональным существом. Вопрос сводится к тому, как он пользуется своими чувствами, как применяет их на практике. 
Эпоксидный клей, надежно закрепляющий огромную тяжесть на корпусе Космического Корабля и неизбежно сглаживающий его орбиту... Большим преимуществом эмоций является их прямая, непосредственная связь с событиями, предметами и взаимоотношениями на Земле, в рамках физической материи, в мире пространства-времени. По той же причине эмоции просто не могут применяться и даже существовать в иной действительности, отличной от этой среды. 
Есть только одно исключение. Оно представляет собой ясное и точное олицетворение изначальной. Первичной Энергии. Это чувство невозможно вызвать по своему желанию. Оно является сочетанием разнообразных эмоциональных поступков и мыслей, которые уже получили свое выражение, и потому становятся неуничтожимыми. Самое главное, это чувство не является исключительной особенностью пространства-времени, его существование не зависит от степени влияния ИПВ. И потому такое чувство нельзя считать частью излишнего балласта — напротив, это источник той силы, которая позволит оторваться от поверхности, перейти на высокую орбиту и набрать скорость убегания. 

Важнейшими (и, быть может, единственными) причинами поступления в школу человеческих переживаний является, во-первых, желание научиться превращать эту энергию в ощутимую форму, во-вторых, стремление стать первоклассным творцом такой энергии. Это задача не так уж проста, ведь в самом начале мы даже не знаем, что она собой представляет, как ее удержать и, наконец, получить по собственной воле. Представьте, что человек учится петь, хотя никогда не слышал песен и не имеет ни малейшего представления о том, что такое слова, музыка и слух, — хуже того, он даже не знает, что у него есть голосовые связки! 

Ключ к разгадке может скрываться в распространенном ошибочном толковании и отождествлении сходных, но определенно отличающихся друг от друга эмоций. Чтобы избежать такой путаницы, будем называть это особое чувство Сверхлюбовыо. Я подчеркну, что важнейшая особенность заключается в ее отличии от того понятия "любви", которое используется сейчас в самом широком смысле и давно потеряло какое-либо четкое значение. Для начала повторим наше краткое и упрощенное определение: Сверхлюбовь неуничтожима. Возникнув однажды, она уже не подвержена влиянию последующих мыслей, чувств и событий. Сверхлюбовь вообще не зависит от явлений в мире физической материи и деятельности самого человека. У нее нет одушевленного или неодушевленного объекта, хотя другой человек вполне может стать тем катализатором, благодаря которому она возникнет. Сверхлюбовь — непрерывное излучение, которое происходит само собой, независимо от сходного окружения и иных внешних условий. Сверхлюбовь просто есть.

Учебный план "человеческой школы ускоренного обучения" очень сложен и насыщен.Час пик на Бродвее покажется по сравнению с ним тихим чаепитием в кругу друзей. Во всяком случае, в городской суете вы довольно отчетливо представляете себе, что делаете и куда направляетесь. Но Сверхлюбовь стоит затраченных усилий. 

В заключение этого раздела я хочу со всей искренностью заверить вас: среди немногочисленных встречавшихся мне "старшеклассников" и "выпускников" не было ни одного существа, которое не входило бы в человеческую школу ускоренного обучения вновь и вновь, независимо от того, сколько жизней им потребовалось для полного обучения. Они знали, что результат станет неописуемо величественным. И мои краткие впечатления от встреч с ними полностью поддерживают это мнение.