Франческа Ставрокопулу - исследование Ветхого Завета (Торы) - "Бог был женат" (подборка материалов)

* Вернуться на главную страницу раздела "Исследование наследия Атлантов"

Фильм: Захороненные секреты Библии. 2 часть. Был ли Бог женат?

О фильме: Профессор Франческа Ставракопулу исследует, как археологические находки изменяют представления людей о Библии.

Францеска задается вопросом, верили ли древние израильтяне в одного Бога, как это утверждает Библия? Она тщательно изучает библейские тексты, пытаясь понять то, о чем они лишь косвенно упоминают и посещает места раскопок в Сирии и на Синайском полуострове, которые дают нам лучшее представление о верованиях Библейского народа. Был ли Бог Авраам един? Были ли древние израильтяне политеистами? И возможно ли то, что у Бога была вторая половина? Об этом вторая часть фильма.

1 Статья:

Ученые и раввины рассуждают о жене еврейского Бога

источник

1359461_20110322121115.gif 1359462_20110322121116.gif

В минувшие выходные англоязычную общественность буквально взорвала новость о сенсационном открытии, которое собирается сделать британский ученый доктор Франческа Ставрокопулу. Во вторник, 22 марта, телеканал BBC покажет очередную серию научно-популярной передачи "Похороненные секреты Библии", которую она ведет. В ней Франческа собирается рассказать о жене еврейского Бога.

"Евреи, мусульмане и христиане сходны в одном – Бог един. Создатель одинок, он не первый из многих. Но в результате длительных исследований в области истории и религии Израиля я пришла к забавному и, пожалуй, не самому приятному выводу – у него была жена", – приводит NEWSru Israel слова исследовательницы. Она называет и имя спутницы того, чье имя евреи не произносят, - Ашера.

Доктор Ставрокопулу отмечает, что именно так звали могущественную богиню плодородия древней угаритской культуры, которая находилась на территории современной Сирии. Еще одно свидетельство - найденная на Синае глиняная табличка, в которой упоминаются "Всевышний и его Ашера". Автор передачи заявляет, что и в самом Ветхом завете, несмотря на редакторские "чистки", также сохранились упоминания о женском божестве.

Следует отметить, что табличка, о которой говорит Ставрокопулу, была обнаружена израильскими археологами в синайском местечке Кунтилет Аджруд еще в 1975 году. Еще один подобный памятник ученые нашли в окрестностях Хеврона. А глиняные фигурки, изображающие богиню плодородия, находят на всем восточном побережье Средиземного моря.

Большинство ученых единодушны в том, что борьба монотеизма с пережитками язычества среди колен Израиля была процессом длительным. В течение нескольких веков наряду с культом Всевышнего существовало поклонение местным божествам, среди которых была и Ашера. Иудаизм одержал окончательную победу только к VI веку до нашей эры. Неудивительно, что даже слово "Элоим", которым называют Всевышнего на иврите, имеет окончание множественного числа.

Первым версию о том, что древние иудеи поклонялись семейной паре, высказал израильский ученый Рафаэль Патай в книге "Еврейская богиня", которая вышла еще в 1967 году. В последующие десятилетия появились такие научные труды, как "Когда Бог был женщиной" Мэрилин Стоун и "Была ли у Бога жена?" Уильяма Девера. Их авторы поставили перед собой задачу восстановить народные представления о религии, существовавшие три тысячелетия назад.

По мнению Патая, евреи просто не могли обойтись без могущественного женского божества, которые существовали у окружавших их народов. С этим божеством, прежде всего, связан культ плодородия. В период кодификации Священного писания жрецы-мужчины, редактировавшие текст, уничтожили большинство упоминаний о женском божестве.

Но несколько свидетельств былого могущества женщины-богини все-таки осталось в Библии. Особо примечательным исследователям кажутся фигуры херувимов, охраняющих Ковчег Завета. Согласно библейским описаниям, убеждены они, херувимы четко выражают женское сексуальное начало.

Даже через сорок лет после публикации книги Патая у его теории больше противников, чем сторонников. Так, доктор Шамир Йона, который возглавляет кафедру изучения Библии университета имени Бен-Гуриона в Негеве, убежден, что обнаруженных на данный момент свидетельств недостаточно, чтобы делать какие-либо однозначные выводы.

"Тридцать пять лет назад в Синае действительно была обнаружена табличка с надписью "Всевышний и его Ашера". Поэтому многие исследователи решили, что у Господа была жена. Но их оппоненты выдвинули гипотезу, согласно которой "Ашера" – не богиня, а какое-то особое место в Храме. Другая версия утверждает, что так называли священное дерево. Слово "Ашера" встречается и в Библии, но не в значении супруги Всевышнего", – рассказал он в интервью NEWSru Israel.

Еще одна археологическая находка, которая может рассматриваться как подтверждение теории Патая, находится недалеко от города Арад на юге Израиля. Здесь ученые обнаружили древнее иудейское святилище, которое является уменьшенной копией Иерусалимского храма. В святая святых арадского храма находятся две скрижали – побольше и поменьше.

Сторонники "супружеской гипотезы" убеждены, что это – идолы Всевышнего и Ашеры. Они считают арадский храм единственным сохранившимся и неоспоримым свидетельством древнего иудейского культа женского божества. Человечеству повезло, говорят они, в то время как все другие храмы были уничтожены иудейскими царями, стремившимися перенести весь культ в Иерусалим, это святилище было просто засыпано.

Доктор Шамир Йона не разделяет этой уверенности. "В Тель-Араде действительно есть две скрижали, но нет однозначных доказательств того, что здесь поклонялись богам-супругам. Так что в споре ставить точку пока рано. И речь не о том, что верующие отвергают выводы ученых, – сами исследователи не пришли к окончательному выводу. Чтобы поставить точку в этом споре, потребуются какие-то революционные находки. Но пока их нет", – заявил он.

По мнению верующих, главная проблема исследователей заключается в том, что они воспринимают Священное писание буквально, в то время как Библия – это мир образов. К тому же в иудаизме часто нет "канонической" трактовки той или иной проблемы – есть раввины, которые считают что-то одно, а есть раввины, считающие иначе.

О различных интерпретациях женского божественного начала корреспонденту NEWSru Israel рассказал один из самых авторитетных лидеров консервативной общины Израиля раввин Михаэль Грец, который был заместителем главного редактора энциклопедии "Иудаика". Наш собеседник отметил, что в Писании Всевышний нередко метафорически описывается как женщина. Так, в книге пророка Исайи сотворение мира сравнивается с родами, а Господь – с роженицей.

"О мужской и женской составляющих божественной сути говорится, в основном, в Мидраше. Как пишут мудрецы, Адам, созданный по образу и подобию Господа, изначально содержал в себе и мужчину, и женщину – ведь Еву от него отделили. Из этого исследователи могут сделать вывод, что раз такой Адам подобен Господу, то и Всевышний содержит в себе оба начала", – сказал раввин Грец.

По мнению собеседника NEWSru Israel, можно сказать, что Бог действительно состоял в браке – с народом Израиля. Мудрецы описывают еврейский народ как невесту Всевышнего, а дарование Торы – как свадьбу, то есть божественная суть как бы "совокупляется" со своим народом.

"Вершина этого – каббалистические тексты, в которых происходит персонификация женской составляющей божественного, получившей имя Шхина. Каббалисты уделяли много внимания этому вопросу. Но стоит помнить, что собственно о Господе каббалисты не говорят, для них он Эйн Соф – бесконечность. Они занимаются различными проявлениями его непознаваемой божественной сути, которые открываются перед людьми", – рассказал раввин.

"Так что в религиозных текстах можно найти свидетельства женской составляющей Всевышнего, но утверждать, что он был женат, – все же преувеличение. Даже на заре иудейского культа настоящей жены у него не было. Он женат на Израиле. Завет – это брачный договор. Даже если заходит речь о женских качествах Бога, в Библии не упоминается его отдельная, женская личность", – подвел итог раввин Грец.


Статья 2. Другое мнение

Источник

Не совсем понятно почему, но именно англоязычное общество взорвала новость о сенсационном разоблачении, британской «ученой» с греческой фамилией, доктора Франчески Ставрокопулу.
Франческа Ставрокопулу ведет научно-популярную передачи «Похороненные секреты Библии».
Передача примерно такого же на правления, как та, которую ведет в России неизменно сексуальная и эротичная, Чапман. Только Анна Чапман, по русски, широко, Повествует о тайнах мира, а не сокращаясь до секретов 1001 ночи… извините Библии.
Хотя секреты 1001 ночи с Анной Чапман, народ слушал бы, а еще лучше смотрел с не меньшим удовольствием.
Но возвратимся, хотя сворачивать с темы Анны Чапман жаль, к Франческе Ставрокопулу.

Так вот, Франческа, рассказывает о жене еврейского Бога.

Иудеи (православные, хасиды, реформисты, протестанты, католики и прочие конфессии и секты) сходны в одном – Бог един.
Елогим, Иегова, Создатель, Господин, Боже – одинок во вселенной. Он не первый из многих, а все. Он все сразу и один.
Но в результате длительных исследований в истории Израиля и иудаизма, Франческа Ставрокопулу пришла к «забавному и, пожалуй, не самому приятному выводу – у него была жена».
Ставрокопулу назвала и имя Богини, которое по еврейски, звучит как – Ашера. Хотя и его евреи не произносят.
В каббалистических текстах, женская составляющая получила имя «Шхина».

Доктор Франческа Ставрокопулу много всякого говорит, выводя эту ашеру то из богини плодородия угаритской культуры, то еще откуда. Я бы предположил что Ашера это аура Бога.
Но Франческа Ставрокопулу собрала материальные свидетельства.
На глиняной табличке найденной на Синае, упоминаются «Всевышний и его Ашера».
Что кстати по смыслу, «всевышний и его аура», тоже нормально.

Но Франческа Ставрокопулу возводит на иудаизм страшнейший для иудеев навет. Она утверждает что Тора редактировалась.
А уж привязать к иудаизму языческие фигурки, изображающие богиню плодородия, находят на всем восточном побережье Средиземного моря, вообще наглость и не понимание сути иудаизма.
Авраам переходя Иордан перебил фигурки идолов, в доме своего тестя, который производством этих фигурок зарабатывал на хлеб и на прокормление «бездельника – мужа своей дочери Сарай». Сарай переводиться, как дворец.

Но большинство подельников Франческа Ставрокопулу, согласны с ее утверждениями, о борьбе монотеизма с язычеством среди колен Израиля и длительности этого процесса.

Плетут они много разного, считая что удаление Ашеры, результат антифеминистского заговора иудейских священников.

Но так им хочется найти сексуальное начало, что даже фигкры херувимов охраняющих ковчег завета они приписали женскому началу.
Еще одну археологическую находку, они рассматривают в том же ключе.
Дело в том, что недалеко от города Арад в Израиле, обнаружили древнее иудейское святилище, которое является уменьшенной копией Иерусалимского храма. В Святая святых арадского храма находятся две скрижали – побольше и поменьше.
Приверженцы «супружеской гипотезы» решили, что это – идолы Всевышнего и Ашеры, а арадский храм единственным сохранившимся и неоспоримым свидетельством древнего иудейского культа женского божества.
Тут я полностью офигеваю, потому как не могу понять, где их больное воображение в величине скрижали (которую делали люди) увидели следы влагалища.
Может вы знаете?

Но продолжим за Франческой Ставрокопулу.
«О мужской и женской составляющих божественной сути говорится, в основном, в Мидраше. Как пишут мудрецы, Адам, созданный по образу и подобию Господа, изначально содержал в себе и мужчину, и женщину – ведь Еву от него отделили. Из этого исследователи могут сделать вывод, что раз такой Адам подобен Господу, то и всевышний содержит в себе оба начала», – это приводиться мнение раввина Греца.
Получается, что Бог действительно состоял в браке – с народом Израиля. Мудрецы описывают еврейский народ как невесту Всевышнего, а дарование Торы – как свадьбу, то есть божественная суть как бы «совокупляется» со своим народом.