Падение и возрождение Израиля в свете библейских пророчеств - II

Из книги Опарина  Всемирная история и пророчества Библии
Предложена Бат Шевой

Тора, а так же Пророки и Писания (ТаНаХ) являются древним артефактом, который существует на всех 3 уровнях: Явном - Скрытом - Тайном. Как мы видим, к Скрытому и Тайному смыслу способен прикоснуться только человек с определенным уровнем Сознания, и это является очень непростой задачей.
На Явном же плане Тору изучают ученые и теологи, которые свидетельствуют о том, что она является уникальным текстом.


Подсчитано, что Священное Писание содержит свыше 3000 сбывшихся пророчеств, имеющих отношение к древним и современным государствам (это Вавилон, Рим, Греция, Ассирия, Турция, Египет, Арабский халифат), народам (среди них также давно исчезнувшие моавитяне, аммонитяне, едомляне), городам (таким, как Дамаск, Иерусалим, Фивы, Мемфис, Тир и Сидон), отдельным личностям (в том числе Александру Македонскому, Киру, Навуходоносору), а также религиям (хананейской, египетской, вавилонской и многим другим).

Помимо пророчеств, касающихся народа Израиля, о которых писала выше, хочу упомянуть другие, которые в наши дни подтверждены историческими и археологическими исследованиями.

1)    Пророчества об ассирийском царстве и разрушении Ниневии.

Ассирия была могущественнейшим государством, перед которым склонялись все тогдашние цари и народы, боясь даже в мыслях восстать против ассирийского владыки. Но мало кому могло прийти тогда в голову, что пройдет немного лет, и Ассирия начнет катастрофически клониться к упадку, а спустя еще немного времени, падет, причем падение ее будет так велико, что историки вплоть до середины XIX века будут смеяться над Библией, уверяя всех, что никогда никакой великой Ассирийской империи не существовало и что ее просто придумали древние иудеи, а ведь именно это пророчествовал иудейский пророк Наум. Но настанет середина XIX века, и историки изумятся, насколько точно и полно сбылись эти предсказания.

Книга пророка Наума
1 глава
8 стих: «…но всепотопляющим наводнением разрушит до основания Ниневию».
10 стих: «…ибо сплетшиеся между собой как терновник и упившиеся как пьяницы, они пожраны будут совершенно, как сухая солома».
14 стих: «А о тебе, Ассур, Господь определил: не будет более семени с твоим именем».
15 стих: «…он совсем уничтожен».
2 глава
5 стих: «он вызывает храбрых своих, но они спотыкаются на ходу своем: поспешают на стены города, но осада уже устроена»
6 стих: «Речные ворота отворятся и дворец разрушится».
9 стих: «Расхищайте серебро, расхищайте золото! Нет конца запасам всякой драгоценной утвари».
13 стих: «Вот я — на тебя, говорит Господь Саваоф, и сожгу в дыму колесницы твои и меч пожрет львенков твоих, и истреблю с земли добычу твою, и не будет более слышен голос послов твоих».
3 глава
11 стих: «Так и ты опьянеешь и скроешься, так и ты будешь искать защиты от неприятеля».
12 стих: «Все укрепления твои подобны смоковнице со спелыми плодами, если тряхнуть их, то они упадут прямо в рот желающего есть».
13 стих: «Вот и народ твой, как женщины у тебя: врагам твоим настежь отворятся ворота земли твоей, огонь пожрет запоры твои».
15 стих: «…там пожрет тебя огонь, посечет тебя меч».
17 стих: «Князья твои — как саранча и военачальники твои — как рои мошек, которые во время холода гнездятся в щелях стен, и когда взойдет солнце, то разлетаются, — и не узнаешь места, где они были».
19 стих: «Нет врачевства для раны твоей, болезненна язва твоя. Все услышавшие весть о тебе будут рукоплескать о тебе, ибо на кого не простиралась беспрестанно злоба твоя?»


Книга пророка Софонии
2 глава
13 стих: «и прострет Он руку Свою на север — и уничтожит Ассура и обратит Ниневию в развалины, в место сухое как пустыня».

 Выводы из пророчеств:

1. Разрушение города при помощи наводнения (Наум 1:8, 2:6).
2. Город будет находиться в состоянии опьянения (Наум 1:10, 3:11).
3. Как нация, ассирийцы навсегда исчезнут (Наум 1:14, 15).
4. Паника в ассирийском войске, внезапность нападения врагов (Наум 2:9).
5. Разрушение дворца (Наум 2:6).
6. Разграбление города (Наум 2:9).
7. Безуспешные попытки Ассирии искать помощи у соседних держав (Наум 3:11).
8. Быстрое взятие города (Наум 3:12).
9. Город будет сожжен (Наум 2:13, 3:15).
10. Князья и военачальники покинут ассирийского царя в критический момент (Наум 3:17).
11. Радость соседних государств падению Ассирии (Наум 3:19).
12. Ниневия будет обращена в развалины (Софония 2:13).
13. Ниневия станет сухим местом, пустыней (Софония 2:13).


В 612 году до х. э. объединенное мидо-вавилонское войско вторглось на территорию, исконно принадлежавшую Ассирии, и начало быстрое продвижение к Ниневии.  В этот критический момент Сарданапал вместо того, чтобы организовать достойный отпор, ограничился лишь тем, что вывел войско за пределы города, не переставая там пьянствовать и веселиться. Подобное настроение царя передалось и войску, которое вскоре вообще перестало походить на организованную армию. Об этой ситуации в ассирийском войске стало известно у союзников, которые без особого труда внезапно нанесли ассирийцам страшное поражение, преследуя их до стен города. Однако, когда вавилоняне и мидийцы увидели Ниневию, они поняли, что на быструю победу рассчитывать не приходится. Ибо Ниневия, являющаяся после Вавилона вторым городом тогдашнего мира, была первоклассной крепостью. Стены города были 30 метров в высоту, 15 метров в толщину, их окружал ров шириной 15 метров. В те далёкие времена осады городов длились многими и многими годами и поэтому осада Ниневии могла растянуться на 10—15 лет. Однако Божье пророчество вопреки всему этому говорило, что город будет взят быстро. Вскоре после того, как союзники осадили город, начались страшные проливные дожди. Ассирийцы, защищенные от дождей крышами города, со злорадством поглядывали на мокнущих мидян и вавилонян. С каждым днем положение союзников ухудшалось. И в этот момент, когда, казалось, что Ниневия может быть спасена, в одну из ночей предводители войска союзников получают известие о том, что из-за дождей река, омывающая город, вышла из берегов и снесла огромную часть крепостной стены (пророчество 1). Получив это известие, мидо-вавилоняне начинают штурм города. Защитники же Ниневии, не ожидая нападения, продолжали пьянствовать и веселиться (пророчество 2) Увидев же на стенах города врагов, их охватила страшная паника, и они предались бегству. Квартал за кварталом, улицу за улицей занимали союзники, нещадно истребляя защитников (пророчество 8). А в это самое время во дворце шел пир, перешедший вскоре в дикую оргию. И в этот момент от вбежавшего воина сановники страны и царь узнают, что город взят. Еще минуту назад боготворившие своего владыку и пресмыкающиеся перед ним вельможи бегут от него, как от зачумленного, стараясь спасти свою жизнь (пророчество 10) Сарданапал, свято веривший в несокрушимость Ниневии, а также в помощь своих союзников (последние, бывшие долгое время данниками Ассирии, а теперь ставшие независимыми царствами, либо отказали царю, либо, как Египет, не успели прийти на помощь (пророчество 7) , теперь понимает, что все кончено, и вместе с семьей спускается в кладовые дворца, где, заперев двери, сжигает себя вместе с сокровищами. Взяв город, союзники предали его своему войску на разграбление. Когда же было взято все, что можно было взять (пророчество 6) город был сожжен (пророчество 9), а Ниневия обращена в развалины (пророчества 5, 12), и скоро, спустя всего несколько лет, превратилась в пустыню, что даже местные жители не могли указать, где именно стоял этот громадный город (пророчество 13). Весть о падении Ассирии была с радостью встречена соседними народами, и особенно Иудеей (пророчество 11). С падением Ассирии сами ассирийцы были истреблены, обращены в рабство, а частью смешались с близживущими народами. В результате этого, по прошествии совсем небольшого времени, как нация и народ, ассирийцы полностью перестали существовать, а затем и само их имя было забыто более чем на две тысячи лет (пророчество 3). Итак, все 13 пророчеств точно исполнились.

2) Пророчества о Вавилоне.


Книга пророка Исайи
13 глава
17 стих: «Вот Я подниму против них мидян, которые не ценят серебра и не пристрастны к золоту».
20 стих: «Не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нём. Не раскинет Аравитянин шатра своего, и пастухи со стадами не будут отдыхать там».
21 стих: «Но будут обитать в нем звери пустыни, и домы наполнятся филинами, и страусы поселятся, и косматые будут скакать там».
14 глава
23 стих: «И сделаю его владением ежей и болотом».


Книга пророка Иеремии
50 глава
3 стих: «Ибо от севера поднялся против него народ, который сделает землю его пустынею, и никто не будет жить там, от человека до скота, все двинутся и уйдут».
43 стих: «Услышал царь Вавилонский весть о них, и руки у него опустились, скорбь объяла его, муки — как женщину в родах».
51 глава
8 стих: «Внезапно пал Вавилон и разбился».
9 стих: «Врачевали мы Вавилон, но он не исцелился, оставьте его и пойдем каждый в свою землю, потому что приговор о нем достиг до небес и поднялся до облаков».
31 стих: «Гонец бежит навстречу гонцу, и вестник — навстречу вестнику, чтобы возвестить царю Вавилонскому, что город его взят со всех концов».
37 стих: «И Вавилон будет грудою развалин».
39 стих: «Во время разгорячения их сделаю им пир, и упою их, чтоб они повеселились и заснули вечным сном, и не пробуждались, говорит Господь».
43 стих: «Города его сделаю пустыми, землею сухою, степью, землёю, где не живёт ни один человек и не проходит сын человеческий».
57 стих: «И напою допьяна князей и мудрецов его, облаете начальников его и градоправителей его, и воинов его, и заснут сном вечным и не пробудятся».
 
Выводы из пророчеств
1. Против Вавилона пойдут мидяне (Ис. 13:17).
2. Город никогда более не заселится (Ис. 13:20), люди покинут его (Иер. 50:3).
3. Аравитянин не будет там пасти своих стад (Ис. 13:20).
4. На месте города будут обитать звери пустыни (Ис. 13:21).
5. Город станет болотом (Ис. 14:23).
6. Народ с севера пойдет на город войной (Иер. 50:3).
7. На месте города будет пустыня (Иер. 50:3).
8. Ужас и беспомощность вавилонского царя в день нашествия (Иер. 50:43, 51:31).
9. Город падет внезапно (Иер. 51:8).
10. Будут делаться попытки восстановить Вавилон, но они окончатся провалом (Иер. 51:9).
11. От города останутся развалины (Иер. 51:37).
12. Город будет взят в состоянии опьянения (Иер 51:39, 51:57).
13. После разрушения город практически не будет посещаем (Иер. 51:43).


В VI веке до н.э. раздираемая дворцовыми переворотами, многочисленными восстаниями в провинциях, вторжениями соседних племен, Вавилонская империя шла к своей гибели. И в этот критический для страны момент ее границы пересекает мощная мидо-персидская армия, ведомая Киром II (550-529) (пророчества 1, 6). Подойдя к Вавилону, Кир приготовился к длительной осаде, понимая, что быстро взять такой город будет очень тяжело. Ибо стены города достигали 25 метров в ширину, 100 в высоту, опоясывая город на 22 километра и включая в себя 100 ворот и 250 башен. Но вновь, как и в случае с Ниневией, произошло чудо. В один из дней к Киру прибегают из Вавилона два знатных перебежчика — Гобрий и Гадат, которые открывают ему план укреплений города с его слабыми местами. Будучи отличным стратегом, Кир при их помощи разрабатывает план нападения, в основе которого лежало отведение русла реки Евфрат путем прорытия каналов. В образовавшееся пространство под стеной города и должна была войти мидо-персидская армия. Последующие события развивались с небывалой быстротой. В одну из ночей, когда река была отведена, войско Кира внезапно ворвалось в город и практически без боя овладело им (пророчество 9). Этому способствовало всеобщее опьянение, не только в залах дворца, но и в войске (пророчество 12).  И в этот момент таинственная рука на стене пишет весть о гибели царя и города. А еще через некоторое время становится известно о взятии города. Ужас и беспомощность так сковали Валтасара, что он даже не попытался бежать из города, и погиб тут же, в главной зале дворца (пророчество 8)  Взяв Вавилон, Кир не стал разрушать его, и все подумали, что Вавилон, центр мира, будет жить вечно. Однако, несмотря на выгодное географическое положение и более чем 1500-летнюю историю, город менее чем за 350 лет совершенно вымер (пророчество 2). При Александре Македонском и ряде других правителей предпринимались деятельные и усиленные попытки восстановить его. Однако все они, по разным причинам, не удавались (пророчество 10) . Более того, к началу нашей эры местные жители не могли указать точно место, где находился город, ибо его захватила пустыня (пророчество 7). Древняя же часть города, основанная еще Хаммурапи (1792-1750), оказалась полностью погребена под болотами и разлившимися реками (пророчество 5). Даже жители этих мест, несмотря на давность лет, обходят за многие километры эту пустыню с остатками холмов, считая, что в них живут духи его старых обитателей (пророчество 3)


3) Египетское царство
Свергнув в 660 году до х. э. ассирийское иго, Египет возвращает себе независимость и становится сильным царством. На примере предшествующей истории страны все полагали, что он вновь вступил в полосу расцвета, которая обычно длилась не менее 300 лет. И лишь никому неизвестные библейские пророки произнесли смертный приговор над Египтом.


Книга пророка Иеремии
46 глава
19 стих: «…ибо Нов (т. е. Мемфис) будет разорен, опустошен, останется без жителей».


Книга пророка Иезекииля
29 глава
14 стих: «И возвращу плен Египта и обратно приведу их в землю Пафрос, в землю происхождения их, и там он будут царством слабым».
15 стих: «Оно будет слабее других царств и не будет более возноситься над народами».
30 глава
13 стих: «Так говорит Господь Бог: истреблю идолов и уничтожу лжебогов в Мемфисе, и из земли Египетской не будет уже властителя».
14 стих: «И опустошу Пафрос и пошлю огонь на Цоан, и произведу суд над Но» (т. е. Фивами).
15 стих: «И изолью ярость Мою на Син, крепость Египта, и истреблю многолюдие в Но».
16 стих: «И пошлю огонь на Египет; вострепещет Син, и Но рушится, и на Мемфис нападут враги среди дня».
18 стих: «И в Тафнисе померкнет день, когда я сокрушу там ярмо Египта, и прекратится в нем гордое могущество его».
26 стих: «И рассею Египтян по народам, и развею их по землям, и узнают, что Я — Господь».


Книга пророка Осии
9 глава
6 стих: «Египет соберет их, Мемфис похоронит их» (т. е. часть израильтян).
 
Выводы из пророчеств
1. Опустошение и разорение Мемфиса (Иер. 46:19).
2. Город покинут жители (Иер. 46:19).
3. После плена Египет как держава восстановится, но будет очень слабым государством (Иез. 29:14, 15).
4. Уничтожение идолов в Мемфисе (Иез. 30:13).
5. Из Египта не выйдет более ни одного царя (Иез. 30:13).
6. Разрушение Фив (Иез. 30:14, 16)
7. Истребление в них многолюдства (Иез. 30:15)
8. Огонь в Цоане (Иез. 30:14).
9. Разгром Сина (Пелузия) (Иез. 30:15).
10. Падение Тафниса (Иез. 30:18).
11. Растворение египтян как нации (Иез. 30:26).
12. Истребление в Мемфисе переселившихся туда евреев (Осия 9:6; Иер. 42, 44).


Страшные поражения, нанесенные Навуходоносором Египту, хотя и поколебали его мощь, но не уничтожили. При третьем преемнике Нехо II — Аманзисе, Египет оправился от этих ударов и вошел в силу, какую не имел уже давно. В это самое время далеко от Египта образовалось мощное Мидо-Персидское царство, основанное Киром II (550-529). Став правопреемником Ассирии и Вавилона, границы Мидо-Персии с быстротой молнии подходили к Египту. И если сам Кир II остерегался похода в эту страну, то его сын Камбиз II (529-522) сразу же по своем восшествии на престол начал готовить поход в Египет. В 526 году до х. э. несметное персидское войско при деятельной помощи арабских племен Синайского полуострова, дававших персам воду и проводников, вторглось в Египет. Решающая битва произошла под Пелузием в 525 году до х. э., в результате которой египтяне были разгромлены, их царь Псамментих III попал в плен, а сам Пелузий был разрушен (пророчество 9). После этого Мемфис, один из главных городов Египта, практически без боя сдался персам. Свое господство в Египте Камбиз II начинает с массовых казней, жертвой которых становится и бывший царь Египта Псамментих III. Затем с какой-то неописуемой энергией Камбиз отдает приказ о разрушении всех храмов и идолов Мемфиса. Последние вместе со жрецами были полностью уничтожены (пророчества 1, 4). Тогда же были разрушены Цоан, бывший с 1100 по 660 годы до х. э. столицей Египта, Тафнис, и, наконец, Фивы (пророчества 8, 9). В Фивах царь, как и везде, произвел страшное опустошение, но уничтожить огромные статуи и памятники не сумел, и население города резко уменьшилось (пророчество 7). Продолжавшееся всего семь лет господство Камбиза над Египтом положило конец 1700-летней независимости страны, ибо после Камбиза в Египте никогда не было царя из коренного египетского народа (пророчество 5), даже после восстановления Египта в XIX веке его правителем стал араб. Страной владели греки, римляне, опять греки, арабы, турки, но только не египтяне (см. хронологическую схему). Постоянные завоевания разными народами и жестокое обращение их с египтянами привело к тому, что Египет действительно рассеялся среди народов (пророчество 11). И даже само название страны «Египет» упоминалось лишь в географическом, но не в политическом значении.


В 89 году до х. э. Птолемей IX Сотер (89-81) в ходе междоусобной войны, бывшей тогда в Египте, после трехлетней осады берет Фивы штурмом, нанеся городу такой ущерб, от которого спустя несколько лет Фивы покидаются жителями и город перестает существовать (пророчество 6). Лишь огромные каменные изваяния напоминают путешественникам о некогда великом городе. В отличии от Фив, Мемфис, хотя и лишился всех храмов, продолжал существовать еще много веков. В VII веке х. э. после основания Каира жители Мемфиса начинают переселяться в новый город, ставший со временем столицей Египта (пророчество 2). Через несколько веков Мемфис как город перестает существовать. Говоря о Мемфисе, следует отметить еще один момент. После разгрома Иерусалима Навуходоносором часть евреев, несмотря на предостережения пророка Иеремии, переселилась в Египет, и особенно, в Мемфис, надеясь там найти счастье. Однако при Птолемее I (221-205) они подверглись там зверским гонениям, а в Мемфисе были почти полностью уничтожены (пророчество 12).


Проходили сотни лет, а Божье пророчество о возрождении, пусть даже слабого, но независимого Египта, не исполнялось, и многие смеялись над этим. Однако и это пророчество в точности сбылось. При Мохаммеде-Али (1805-1848) Египет получает большую автономию от Турции, при его преемниках становится независимым Египетским королевством, а с 1952 — республикой. Так впервые почти за 2500 лет страна вновь получает название «Египет».
Вернув себе былую независимость, Египет так и не сумел вернуть себе былой славы и могущества, оставшись небольшим и слабым государством (пророчество 3).

4) Фелистимский народ.

Свое начало этот народ берет от Каслухима, потомка Хама (Быт. 10:14), первоначальной родиной которого был остров Крит (в Библии он назван Кастор). В середине II тысячелетия до х. э. часть филистимских племен переселилась с острова на азиатский континент и дала этому участку земли название Палестина (от слова «филистимляне»), которое сохранилось до сегодняшнего времени.

Книга пророка Исайи 14 глава

31 стих: «Рыдайте, ворота! Вой голосом, город! Распадешься ты, вся земля филистимская; ибо от севера дым идет, и нет отсталого в полчищах его».

Книга пророка Иеремии

47 глава

2 стих: «Так говорит Господь: вот поднимаются воды с севера и сделаются наводняющим потоком, и потопят землю и все, что наполняет ее, город и живущих в нем; тогда возопиют люди и зарыдают все обитатели страны».

3 стих: «От шумного топота копыт сильных коней его, от стука колесниц его, отцы не оглянутся на детей своих, потому что руки у них опустятся».

4 стих: «От того дня, который придет истребить всех Филистимлян, отнять у Тира и Сидона всех остальных помощников, ибо Господь разорит Филистимлян, остаток острова Кафтора».

5 стих: «Оплешивела Газа, гибнет Аскалон, остаток долины их».

Книга пророка Амоса

1 глава

7 стих: «И пошлю огонь в стены Газы, — и пожрет чертоги ее».

8 стих: «И истреблю жителей Азота и держащего скипетр в Аскалоне, и обращу руку Мою на Екрон, — и погибнет остаток Филистимлян, говорит Господь Бог».

Книга пророка Софонии

2 глава

4 стих: «Ибо Газа будет покинута и Аскалон опустеет. Азот будет выгнан среди дня и Екрон искоренится».

5 стих: «Горе жителям приморской страны, народу критскому, слово Господне — на вас, хананеи, земля Филистимлянская! Я истреблю тебя и не будет у тебя жителей».

6 стих: «И будет приморская страна пастушьим овчарником и загоном для скота».

7 стих: «И достанется этот край остаткам дома Иудина, и будут пасти там и в домах Аскалона будут вечером отдыхать, ибо Господь Бог их посетит их и возвратит плен их».

Книга пророка Захарии

9 глава

5 стих: «Увидит это Аскалон и ужаснется, и Газа и вострепещет сильно, и Екрон; ибо посрамится надежда его; не станет царя в Газе, и Аскалон будет необитаем».

6 стих: «Чужое племя будет жить в Азоте, и Я уничтожу высокомерие филистимлян».

Выводы из пророчеств

1. Народ, пришедший с севера, нанесет страшные опустошения филистимлянам (Ис. 14:31, Иер. 47:2, 3).

2. Филистимляне, как нация, перестанут существовать (Иер. 47:4, Амос 1:8, Софония 2:5).

3. Газа оплешивеет (Иер. 47:5).

4. Газа будет уничтожена и покинута жителями (Ам. 1:7, Соф. 2:4).

5. Аскалон погибнет и жители покинут его (Иер. 47:5, 6; Соф. 2:4).

6. В Аскалоне и Газе больше не будет царя (Ам. 1:8, Зах. 9:5).

7. Аккарон (Екрон) будет уничтожен (Ам. 1:8, Соф. 2:4).

8. В Азоте будут истреблены филистимляне, но город не будет разрушен (Ам. 1:8).

9. В Азоте будет жить другой народ (Зах. 3:6).

10. На их месте будут пасти овец (Соф. 2:6).

11. Земли этих городов достанутся иудеям (Соф. 2:7).

12. В Аскалоне будут отдыхать иудеи (Соф. 2:7).

Относительно спокойная история Палестины, когда там велись лишь войны местного значения, была прервана в VI веке до х. э. нашествием Навуходоносора, завладевшего этой землей. После этого Палестина более, чем на 2000 лет окажется в эпицентре борьбы великих империй за мировое господство. На смену Вавилонской империи пришла Мидо-Персидская монархия, бывшая на протяжении двухсот лет хозяином этих земель. Несмотря на чужеземное господство, главные филистимские города продолжали существовать, сохраняя местное самоуправление, за исключением Гефа, который превратился в небольшое поселение. Поистине страшным ударом для филистимлян стало нашествие Александра Македонского, северного царя, поход которого в Азию начался весной 334 года (пророчество 1). В 333-332 годах Александр обрушился на Тир  и Палестину. Особое сопротивление оказала грекам Газа. Поэтому, взяв город, войска Александра подвергли его полному опустошению. Вообще, после похода Александра, филистимляне, как нация, сходят со страниц истории. Последующие затем войны диадохов (полководцев Александра) за власть в империи, господство Селевкидов, вторжение и власть Рима приводят к практически полному уничтожению филистимлян (пророчество 2).

Из всех филистимских городов по-прежнему важное значение играл только Аскалон. Он пережил, кроме вышеуказанных эпох, эпоху Византии, Арабского халифата, государства Тулунидов, империю Сельджуков (1038-1092). Оказался Аскалон в центре борьбы и в эпоху крестовых походов (1096-1270). Много раз, в ходе кровопролитных битв, город переходил то от крестоносцев к мусульманам, то от мусульман к крестоносцам. Такое положение вещей изменилось, когда в Палестину в 1269 году вторглось огромное войско египетского султана Бейбарса. Сметая все на своем пути, султанское войско взяло Аскалон, подвергнув его полнейшему опустошению, а жителей — истреблению (1270 год). После этого, навсегда покинутый жителями, Аскалон остался лежать в развалинах почти на 700 лет (пророчества 5, 6), а на его месте пастухи пасли свои стада (пророчество 10). Шли века, пока в середине уже XX столетия, в 1948 году, не было образовано государство Израиль, правительство которого приняло постановление о восстановлении Аскалона и превращении его в курорт.

Так сбылось пророчество о том, что городом завладеют иудеи, которые восстановят его и будут там отдыхать (пророчества 11, 12). Другой филистимский город Газа сегодня полностью покрыт песками, без всяких признаков того, что здесь ранее располагался крупный город. Современный же город Газа, расположенный невдалеке от этих песчаных холмов, хотя и носит то же название, но возник значительно позже, и к Газе филистимской никакого отношения не имеет (как, например, Херсонес к Севастополю). Так исполнились пророчества 3 и 4. Следующий филистимский город Аккарон (Екрон) был уничтожен, а невдалеке от него сегодня располагается маленькая деревушка (пророчество 7). И, наконец, Азот, несмотря на многочисленные взятия и страшные разграбления, всякий раз восстанавливался и дожил до сегодняшнего дня, нося теперь название Ездуд (пророчество 8). Как и было сказано, в нем теперь живет другой народ, не филистимляне, а евреи (пророчество 9).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

История свидетельствует о том, что даже самые могущественные древние царства разваливались и приходили в упадок, сталкиваясь с Израилем и идя против его Бога. Израиль же, несмотря на пленения, рассеяние и различные испытания, продолжает существовать, как процветающая страна.