Южная Америка в Анатолии

Неподалеку от Хатуссы располагается другой археологический памятник под странно звучащим для русского уха турецким названием Аладжа-хююк.

Считается, что Аладжа-хююк возник еще в эпоху неолита, был поселением хаттов (предшественников хеттов) и продолжал существовать вплоть до времен Хеттского царства, в котором он выполнял функцию прежде всего религиозно-культового центра.

Во всей доступной литературе, во всех фильмах по Аладжа-хююку можно найти лишь самый минимум информации. Представлена только история археологических раскопок, описываются обнаруженные царские захоронения и находки в них. Говорится и о том, что город был «хорошо укреплен стенами и башнями в связи с нападениями народа каска, проживавшего в горах севера Малой Азии». Но из того, что бы указывало на «хорошую укрепленность», упоминается лишь наличие массивных ворот со сфинксами (см. Рис. 28-ц). И все…

Когда же мы приехали на место, прошли в ворота между этими знаменитыми сфинксами и обернулись, то буквально оторопели. Хотя даже слово «оторопели» тут не совсем правильное, поскольку для охватившего нас состояния гораздо больше подходит словосочетание «взрыв мозга». Сознание было просто подавлено сюрреальностью видимой картинки, поскольку мы как будто мгновенно переместились из Турции в Перу – перед нами была классическая полигональная кладка из мегалитических блоков (см. Рис. 29-ц).

Рис. 102. Полигональная мегалитическая кладка в Аладжа-хююке (Турция)

Многотонные блоки самой разнообразной причудливой формы тщательнейшим образом подогнаны друг другу по всей толщине стен (что хорошо просматривалось в местах разрушений). Внешняя сторона оставлена не выровненной, но при этом у каждого блока по периметру стыков снята небольшая фаска. Ближайший аналог – мегалитическая полигональная кладка в Куско, древней столице инкской империи.

Рис. 103. Полигональная мегалитическая кладка в Куско (Перу)

Сходство даже в деталях не просто поражает, оно – убивает!.. Ведь где Турция, и где Перу?.. Это противоположные точки земного шара. Вдобавок, кладка в Аладже-хююке приписывается историками к периоду Хеттской империи (II тысячелетие до нашей эры), а кладка в Куско – к временам империи инков (середина II тысячелетия нашей эры). Между двумя цивилизациями не только десятки тысяч километров, материки и океаны, но и три тысячи лет!..

Историки могут сколько угодно рассуждать о конвергенции культур, о каких-то общих приемах, возникающих на разных континентах совершенно независимо друг от друга, и тому подобном. Здесь абсурдность и бессмысленность подобных рассуждений становится совершенно очевидной.

Сходство кладки в двух случаях настолько велико, что о независимости ее возникновения в этих местах говорить просто категорически нельзя. При создании сооружений в Аладжа-хююке и Куско явно использовалась одна и та же технология, одни и те же методы обработки камня, одни и те же строительные приемы, одна и та же инженерная логика. Все указывает на то, что строители должны были быть одними и теми же. Пусть не в прямом смысле этого слова (маловероятно, что одна и та же бригада перебрасывалась с места на место), но то, что это дело рук представителей одной и той же цивилизации, – вне всяких сомнений. Покажи без комментариев фотографии из Аладжа-хююку человеку, который там не был, и он тут же скажет, что это фотографии из Перу…

Рис. 104. «Близнецы-братья» из Аладжа-хююка (слева) и Куско (справа)

Но инки никогда не были в Турции, а хетты – в Южной Америке. Да и разницу в три тысячи лет так просто никуда не денешь. Однако сходство кладки – это факт. Факт же не требует доказательства (само его существование – это его же и доказательство). Факт требует лишь объяснения. А единственный вариант объяснения сходства кладки в двух регионах – одни и те же создатели этой кладки.

Думаю, что сходство кладки было очевидно и археологам, исследовавшим Аладжа-хююк аж с конца XIX века. Как очевидно им было и то, что данный факт камня на камне не оставляет от всей выстроенной и общепринятой в академической науке картины древней истории. И вполне естественно, что это понимание послужило причиной того, что наличие в Турции полигональной мегалитической кладки откровенно замалчивается и не упоминается ни в одном общедоступном источнике. Равно как и причиной того, что в видеокамеры, снимающие фильмы ВВС и National Geographic, эта кладка «странным образом» не попадает.

Любопытно, что даже в якобы «демократичной» и «свободомыслящей» Википедии на момент написания данной книги не удалось обнаружить ни единой (!!!) фотографии полигональной мегалитической кладки в Аладжа-хююке…

Рис. 105. Сочленение блоков по сложной поверхности идеально (Аладжа-хююк)

И обработка каменных мегалитов, и способ постройки двух стен, расположенных по бокам от входа, кардинально отличаются от того, что можно видеть в каких-либо иных хеттских поселениях. Хеттская кладка есть и в Аладжа-хююке – частично оригинальная, частично реставрированная. Но это, как и в подавляющем числе других хеттских сооружений,  рваный камень на глиняном растворе. Однако здесь попадаются порой отдельные мегалитические блоки, которые имеют выступы и выемки различной формы, характерной как раз именно для полигональной кладки. Эти блоки то лежат просто на земле, то поверх хеттской кладки, то встроены непосредственно в нее. И во всех подобных случаях они производят впечатление чужеродного элемента, а имеющаяся у них форма с выступами и выемками явно не выполняет своей конструктивной функции зацепов, обеспечивающих прочность сооружения. Достаточно очевидно, что хетты просто использовали блоки из каких-то разрушенных более древних конструкций. Лежит хороший готовый камушек, так почему бы его и не использовать…

Рис. 106. Полигональный блок в хеттской кладке

Однако обнаруженные хеттами (а может быть, и до них хаттами) руины не могли не произвести на них впечатления. И вполне естественно, что они могли их связать с древними богами (а с кем еще они могли бы это связать?) и посчитать священными. Отсюда автоматически вытекает объяснение того, почему Аладжа-хююк был одним из главных религиозных центров Хеттской империи…

В более-менее уцелевшем состоянии остались лишь части стен возле ворот. Мегалитические же блоки в самом комплексе (там, где видны хеттские постройки) располагаются не только поодиночке, но и в весьма хаотическом порядке. А на противоположном воротам краю археологического комплекса, где также ничего цельного не сохранилось, большие блоки лежат какой-то грудой (но грудой, а не разбросаны по площади) – это явно остатки какого-то непонятного сооружения. И если со стороны посмотреть на комплекс в целом, то становится видна одна большая воронка, на одном краю которой стоит сохранившаяся полигональная кладка ворот;  на другом краю – вот это разрушенное сооружение из больших блоков, а в середине – провал с углублением к центру. Говоря другими словами, профиль нижнего яруса, по которому идут хеттские постройки, очень сильно напоминает затянувшуюся со временем огромную воронку. Настолько огромную, что трудно даже найти точку, с которой бы вся эта воронка уместилась в единый кадр фотоаппарата. Вдобавок, в целом ряде мест (особенно там, где сейчас еще продолжаются раскопки) довольно отчетливо прослеживается такой хаос блоков и их обломков, который характерен как раз для последствий довольно мощного взрыва.

Рис. 107. Хаос обломков

И тут возникает еще одна параллель с Южной Америкой, где и в Перу, и в Боливии мы обнаружили аналогичные воронки со следами очень мощных взрывов (см. мою книгу «Перу и Боливия задолго до инков»). Южноамериканские находки позволили выдвинуть предположение, что это – сохранившиеся до нашего времени следы так называемой Войны Богов, глобального конфликта между двумя группами представителей высоко развитой цивилизации, который нашел отражение в древних легендах и преданиях очень многих народов. При этом характер и особенности дошедших до нас руин позволили предположить, что в Южной Америке располагались сооружения той части древних богов, которая в этой войне потерпела поражение.

Тогда, если проводить параллели между Аладжа-хююком и Южной Америкой, получается, что на территории древней Анатолии также располагались сооружения стороны, проигравшей эту войну. Войну, которая в мифологии хеттов (и Ханаана тоже!) могла быть связана с одним из эпизодов смены верховного бога. А если такая связь действительно есть, то Баал должен был относиться к когорте победителей в этой войне или к числу их потомков.

Впрочем, и по ориентировочной хронологии богов, которую можно составить (правда, лишь весьма приблизительно), Баал тоже оказывается в числе довольно поздних богов. И вряд ли мегалитическая полигональная кладка Аладжа-хююка связана с периодом его правления. Скорее всего она еще более древняя. А территория Анатолии вместе с Аладжа-хююком могла быть захвачена у других богов либо самим Баалом, либо даже его предшественниками.