Миры Мастеров

В этом разделе, собираются материалы Мастеров разных уровней, реализовывавших Трансперсональный уровень Развития Сознания.

Отдельно мы выделяем:

  • наследие Дона Хуана (Толтеки), описанное в книгах Кастанеды и
  • наследие Роберта Монро,

занимавшихся собственным Духовным Развитием и оставившим указатели того, как встать на этот Путь. Путь Духовного Развития. 


Эти материалы мы рекомендуем как основные и базовые для начала работы на нашем Проекте.

 

Остальные материалы в этой теме, также описывают некие этапы выход Сознания за пределы социальной Догмы, но в большинстве случаев они затрагивают энергетический, эмоциональный уровень, в лучшем случае уровень Сознания Животного Ментала. 

Материалы, выкладываемые в этих разделах, не являются некой истиной, которой следует слепо следовать. Они лишь подтверждают и объективизируют Эзотерическую Модель Мира, говоря о первичности Сознаний, об иерархии Сознаний, о единстве всего на ментальном плане.

В каждом разделе по отдельному Мастеру, выложены выборки цитат из разных книг, которые с одной стороны подтверждают Эзотерическу модель мира, а с другой являются трансляцией для осознания Пути Развития Личности и Сознания, пищей для размышления для тех, кто способен мыслить, осознавать и действовать...

Разделы будет дополняться и расширяться.

Предлагаем всем работающим на Проекте, принять участие в этой работе - подбирая материалы из книг по определенным темам интересным с позиции Эзотерического Договора - Мира вложенных Сознаний.

 

Подборки материалов о не-социальных Договорах, различных Мастеров:

В данной категории нет материалов.

Подкатегории

Мир Хью Лина (Хо’опонопоно)

«Если говорить вкратце, то эта книга о возвращении к нулевому состоянию, где ничего нет, но всё возможно. В нулевом состоянии не существует мыслей, слов, действий, воспоминаний, программ, убеждений или чего-либо ещё. Просто ничего.
Но однажды ничто видит себя в зеркале, и вы рождаетесь. С этого момента вы созданы и начинаете бессознательно накапливать и воспринимать убеждения, программы, воспоминания, мысли, слова, действия и т. д. Многие из этих программ уходят своими корнями к истокам существования. Цель этой книги - помочь вам ощутить чудо существования в каждый его момент.»

 

Хо’опонопоно – древняя система, пришедшая к нам с Гавайских островов. «Хо'опонопоно» означает «сделать правильно» или «исправить ошибку». Согласно верованиям древних гавайцев, ошибки возникают из-за мыслей, которые вызывают в памяти болезненные воспоминания. Хо'опонопоно предлагает метод освобождения от энергии этих болезненных мыслей или ошибок, которые приводят к дисбалансу в организме и болезням».

Хо’опонопоно стало нам известно благодаря Моррне Наламаку Симеоне (1913-1992), которая модифицировала сложный процесс до простой и понятной всем формы.

Хью Лин, Хо Опонопоно

Свой опыт Моррна передала доктору Ихалиакала Хью Лину, который является почетным президентом The Foundation of ‘I’, Inc. и проводит семинар «Само-Идентификация посредством Хо’опонопоно» в США, Канаде, Европе и Азии.



Ихалиакала Хью Лин

Хью Лин, Хо Опонопоно

«Я руководствуюсь в своей жизни и в своих взаимоотношениях с людьми следующими принципами.


1. Физическая Вселенная – это воплощение моих мыслей.
2. Если мои мысли вредоносны, они создают вредоносную физическую реальность.
3. Если мои мысли совершенны, то они создают физическую реальность, источающую ЛЮБОВЬ.
4. Я несу полную (100%) ответственность за создание моей физической Вселенной.
5. Я несу полную (100%) ответственность за трансформацию вредоносных мыслей, создающих
вредоносную реальность.
6. Ничто не существует отдельно от меня. Всё существует как мысли в моём разуме.

В Хо’опонопоно проблема рассматривается не как суровое испытание, а как возможность.
Проблема – это просто повторение воспоминаний из нашего прошлого. Она появляется, чтобы дать нам шанс посмотреть на ситуацию глазами любви и действовать по вдохновению».

Только два закона управляют событиями: Вдохновение от Бога и Память, хранящаяся в подсознании, изначальное Новое и более позднее Старое.
Иисус подразумевал это, когда говорил: «Ищите прежде всего Царствия Божия (Ноль), а всё остальное приложится вам (Вдохновение)».
Нулевое состояние – это ваша обитель и обитель Бога... «откуда и от кого мы получаем всё благословение – Достаток, Здоровье и Мир».

Мир меня, доктор Хью Лин

 

Дополнительно: 

 

Мир Сократеса (по книгам Дэна Миллмана)


"Мир Соркатеса или Повествование о Мирном Войне"
Книжная трилогия Дэна Миллмана.

 

Первая книга "Путь Мирного Война"

Первая книга - закладывала основу необходимых качеств для мирного воина - восстановление энергетики, контроль за поведенческими реакциями и т.д. - то есть как подготовка к пути.
В этой книге скорее описан этап, когда Миллмэн получил первый опыт расширенного мировосприятия.
Если взять по аналогии с тем путем, которым пытаемся пойти мы....- то это выход точки сборки на анахату.
Можно понять - как многое должен сделать человек, прежде чем это в принципе станет возможно.
Затрагивается аспект разницы между открытой анахатой и иным уровнем бытия когда ты живешь в другом мире (договоре).
Можно отследить важное понимание того, что вселенская любовь - это не перехлестывающие эмоции, а единение с миром, и более осознанное действование в нем.
И в целом, становится понятно....что даже такой опыт расширенной картины мира - еще не может быть гарантией того, что это состояние становиться твоим естественным.
После этого периода Миллмэн вернувшись к обычной жизни, еще несколько лет будет фиксировать этот результат, прежде чем произойдет его финальная встреча с Сократусом.

Вторая книга "Мистическое путешествие Мирного Война"

Развертка тех лет, когда Миллмэн после окончания университета и стольких лет общения с Сократусом отправился в самостоятельную жизнь.
Большая часть книги посвящена периоду (кратко затронутому в первой книге), когда Миллмэн путешествовал по миру в поисках ....просветления.
Период жизни на одном маленьком острове в районе Гаваев. Проходя обучение у мамы Чиа (к которой его косвенно отправил Сократус).
По сути две эти книги, помимо всего прочего - подтверждают, что после разового достижения результата, необходим период закрепления нового состояния (фиксирование ТС).
А так же, что независимо от того, какой период и какого твое состояние - нужно продолжать действовать, и следовать к намеченной цели имея намерение.

Третья книга "Путешествие Сократа"

Книга показывает тот Путь, который прошёл Сократ до того момента, как мы знакомимся с ним в "Путешествии Мирного Воина"...
Пример того - что такое Активное Делание... которое формирует Личность и Сознание...

В жизни Сократа хорошо прослеживаются этапы:

  • Юность в военном училище (умение выживать в любых условиях)
  • Побег и скитания (объективизация приобретённого опыта)
  • Устройство в Социуме и Создание семьи (пирамида Маслоу)
  • Потери и страдания (проверка Личности, выбор Пути Воина)
  • Наработка Силы, Воли, Намерения, Закалка Духа, включение Осознанности и прочее...
  • Получение Духовных знаний с Целью реально изменить Жизнь
  • Битва со злом и Победа (использование всех полученных знаний и навыков)
  • Реализация себя в новой стране (жизнь на новом уровне)
  • Мудрость и Духовное Развитие (жизнь в новом Договоре)...

В статьях ниже, выложены выборки цитат из разных книг, которые с одной стороны подтверждают Эзотерическу модель мира, а с другой являются трансляцией для осознания Пути Развития Личности и Сознания, пищей для размышления для тех, кто способен мыслить, осознавать и действовать...


Дополнительно: 

 

 

Миллмен, книга "12 врата"

В статьях ниже, выложены выборки цитат из книги Миллмена, обсуждавшиеся на старом форуме, которые с одной стороны подтверждают Эзотерическую модель мира, а с другой являются трансляцией для осознания Пути Развития Личности и Сознания, пищей для размышления для тех, кто способен мыслить, осознавать и действовать...

Раздел будет дополняться и расширяться.

Предлагаем всем работающим на Проекте, принять участие в этой работе - подбирая материалы из книг по определенным темам интересным с позиции Эзотерического Договора - Мира вложенных Сознаний.

Мир Ричарда Баха

Ричард Бах (официальный сайт) родился в Оук Парке в 1936 году. Будучи сыном Роланда и Руфи(Шоу) Бах, американец Ричард Бах является пра-пра-…-правнуком великого композитора Иоганна Себастьяна Баха.



Хотя авиация была его настоящей страстью, он всегда мечтал писать.
Еще в старших классах один из его учителей помог ему осознать свой потенциал.

С 1959 года у него была идея о птице, мечтающей пройти сквозь стену из ограничений и запретов. Она вылилась в книгу "Чайка Джонатан Ливингстон". Почти во всех книгах Баха используются самолеты, как способ донести мысль.

Ричард Бах: «Мои мысли не имеют ни национальности, ни границ, ни правительств»

Ричрад Бах написал свою самую известную книгу "Чайка Джонатан Лингвистон" - по его словам, увидев и пережив всю эту историю и лишь описав ее на бумаге....

Пожалуй, единственное отличие между мной и друзьями состояло в том, что с годами меня не покидала мысль — кто же мы есть на самом деле. Когда мне не с кем было поговорить, я разговаривал сам с собой, позднее — с персонажами своих книг.

8. Вы мечтали летать с самого раннего детства? Расскажите про первый полет, о том, как Вы впервые сели за штурвал самолета (или это был не самолет)?

- Мечты о полетах были и есть моими самыми любимыми. Я испытывал голод по той абсолютной свободе, которая приходила ко мне в мечтах, и представлял, что, возможно, найду ее в полетах. Мой первый полет за штурвалом самолета, когда я был учеником пилота, очень сильно меня взволновал и даже слегка напугал. Было просто восхитительно плыть высоко над верхушками деревьев и полями, там, где мой дух часто уже парил, однако нужно было еще столько узнать о механизме самолета и небе! Смогу ли я когда-нибудь разобраться с этим самолетом, с его странным движением, с таким огромным количеством выключателей и рычажков, назначения которых я не знал? Возможно, и нет, — думал я про себя, — но я попробую!

9. Когда стало ясно, что путь вашей жизни лежит через небо, почему вы стали именно летчиком, а не космонавтом?

- Пилот полностью контролирует каждое движение своего воздушного судна. Астронавт является частью большой команды, огромного безликого проекта, цели которого определяют другие. Полет в одиночестве значит для меня значительно больше, он меняет мои представления и будоражит мои мысл икуда сильнее, чем это может сделать командный полет в космос.

Моя жизнь дала мне осознание того, что мы, как личности, сами определяем путь, которым следуем. Наиболее сильно это отражается в некоторых профессиях, когда каждый день ты видишь и чувствуешь результаты выбора и принятых решений. Наши пути являются таким зеркалом. Так случилось, что мой путь — в полетах.

14. Мистер Бах, вы много писали о том, что вы ощущаете, поднимаясь в воздух. Рядовому читателю даже завидно становится. Если человеку недоступно небо, если он не летчик, — где ему искать прибежище, место, где он может быть собой и больше никем? Что вы можете посоветовать?

- Я никому не даю советов, кроме себя, и не считаю, что мой выбор может стать причиной зависти. Я полагаю, что самый счастливый человек — тот, кто нашел свое любимое занятие и смог воплотить его в жизнь. В большинстве случаев это трудный путь, требующий постоянных усилий на каждом шагу.


В статьях ниже, выложены выборки цитат из разных книг, обсуждавшиеся на старом форуме, которые с одной стороны подтверждают Эзотерическую модель мира, а с другой являются трансляцией для осознания Пути Развития Личности и Сознания, пищей для размышления для тех, кто способен мыслить, осознавать и действовать...

Дополнительно: 

 

Мир Елены Петровны Блаватской

Е. П. Блаватская

Елена Петровна Блаватская - основатель Теософского общества.

Русская дворянка, религиозный философ теософского направления, литератор, публицист, оккультист и путешественница. Много путешествовала по Европе и Азии, бывала в США. По ее собственным словам, семь лет провела в Тибете, где получила посвящение в оккультные мистерии. В 1873 году перебралась в Нью-Йорк и два года спустя основала Теософское общество.

Из основных ее достижений можно перечислить следующие:

- она дала популярное объяснение понятий кармы и реинкарнации (перевоплощения);

- в своих работах она стремилась показать, что все основные религии происходят из одного первоначального источника, имеют общий корень;

- она объясняла важность Морали и Братства для эволюции и развития человека и человечества и доказывала их необходимость.

Созданное ей Теософское общество набрало во многих странах (в первую очередь в Англии, Франции, США, Индии) десятки тысяч сторонников. Общество проповедовало идеи всечеловеческого братства и терпимости ко всем религиям, в каждой из которых скрыта единая божественная сущность, стремление создать на этой основе универсальную религию.

Цели Теософского Общества:

- Образовать ядро Всемирного Братства без различия расы, цвета кожи, пола, касты и вероисповедания;

- Способствовать изучению арийских и других писаний, мировых религий и разных наук, отстаивать важность значения древних азиатских источников, принадлежащих к брахманистской, буддийской и зороастрийской философиям;

- Исследовать скрытые тайны Природы во всевозможных аспектах, и в особенности психические и духовные способности, скрытые в человеке.


В статьях ниже, выложены выборки цитат из разных книг, обсуждавшиеся на старом форуме, которые с одной стороны подтверждают Эзотерическую модель мира, а с другой являются трансляцией для осознания Пути Развития Личности и Сознания, пищей для размышления для тех, кто способен мыслить, осознавать и действовать...


Дополнительно: 

 

Aмора Гуань-Инь (Amorah Quan Yin)

- основательница школы мистерий «Плеяданская работа света», одаренный ченнелер, автор нескольких книг, организатор духовно-энергетических церемоний в различных сакральных местах Земли. Она проводит обучение и частную лечебную практику в Шасте.

Методы лечения и очищения организма о которых она рассказывает передавались ей Плеяданскими эмиссарами света постепенно - по мере того, как она сама их осваивала, вспоминая как обучалась им еще за долго до своего воплощения на Земле.

С начала 80-х годов Амора начала лечить наложением рук, соединяя определенные точки тела, благодаря чему эти точки подзаряжались энергией, а пациенты чувствовали исчезновение боли и напряжения. В августе 1993 г в ее духовном развитии начался новый этап: один из ее плеяданских наставников рассказал ей о Каналах Ка и о Шаблоне Ка.

После «вспоминания-освоения» техник активации Ка Аморе был послан знак «время пришло»… были написаны ее книги, в которых она делится своим необыкновенным опытом и знаниями.

Система которую предлагают Плеяданцы включает 4 этапа: очищение и активация Ка;

исцеление раскола между мужским и женским; исцеление и пробуждение Ба (души), при помощи Дельфиньей Тантры, очищение и активация алмазного светового тела и Мер-Ка-Ба.

Ее книги включают в себя огромный перечень подробно расписанных практик по очищению и духовному росту.


Библиография:

1. НАСЛЕДИЕ ПЛЕЯД. Пробуждение энергии КА.

В этой книге содержится обширная информация, переданная известной американской целительнице и ясновидящей от световых существ из звездной системы Плеяд. Они учат нас открывать наши каналы Ка, по которым энергия многомерного Я поступает в физическое тело.

Эти методы космической йоги помогут восстановить и сбалансировать физическое тело, ускорить темп духовной эволюции и достичь исцеления души: решить кармические проблемы, простить себе грехи и ошибки прошлого и перейти к безусловной любви, состраданию и состоянию целостности и единства со всем мирозданием.

2. ПЛЕЯДЕАНСКАЯ ТАНТРА. Пробуждение энергии БА.

В этой книге даются вторая и третья ступень Плеядеанской Работы Света - уникальной системы самоисцеления и духовного развития, переданной посредством ченнелинга от Высших Существ. Главная цель методик, описываемых здесь - исцеление раскола между мужскими и женскими энергиями. Здоровье души (Ба), как утверждают плеядеанцы, зависят от наличия здоровых личных границ и здоровой сексуальности.

Истории, наставления и практики, которые вы найдете в «Плеядеанской Тантре», должны помочь вам вспомнить, кто вы такие на самом деле, очистить и исцелить вашу душу (Ба) и ваши отношения с противоположным полом, подвести вас ближе к вашему личному просветлению и вознесению.

3. ПЛЕЯДЕАНСКАЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Венера - Марс - Малдек - Земля.

Эта уникальная книга показывает историю человечества с точки зрения наших создателей - высокоразвитых разумных существ из других звездных систем и даже из другой галактики.

Большая часть содержания, как и в других книгах Аморы Гуань-Инь, была получена посредством ченнелинга от Ра, полномочного представителя Плеядеанских Эмиссаров Света. Человек как Homo sapiens - результат грандиозного эксперимента, который проходил поочередно в четырех мирах Солнечной системы - на Венере, Марсе, Малдеке (ныне разрушенной планете) и, наконец, на Земле.

4. ПЛЕЯДЕАНСКИЕ ПРАКТИКИ БОЖЕСТВЕННОГО ПОТОКА. Возвращение к Источнику Бытия.

Книга полна интереснейших ченнелингов самых разных существ — от китов до вознесенных мастеров и архангелов. Каждая ее глава по-своему продвигает читателя к главной цели — восстановить связь с собственной Божественной Сущностью и начать жить в Божественном Потоке — радостном ритме бытия, ведущем к осознанию смысла жизни и осуществлению своей личной миссии во Вселенной.

Многочисленные упражнения и медитации, описанные в книге, помогают справиться с различными проблемами духовного характера, особенно актуальными в наше время.


В статьях ниже, выложены выборки цитат из разных книг, обсуждавшиеся на старом форуме, которые с одной стороны подтверждают Эзотерическую модель мира, а с другой являются трансляцией для осознания Пути Развития Личности и Сознания, пищей для размышления для тех, кто способен мыслить, осознавать и действовать...

Раздел будет дополняться и расширяться.

Предлагаем всем работающим на Проекте, принять участие в этой работе - подбирая материалы из книг по определенным темам интересным с позиции Эзотерического Договора - Мира вложенных Сознаний.

Мир толтеков (по книгам Кастанеды, Доннер, Абеляр)

Дополнительно:

Подкатегории меню:

Роберт Аллен Монро(англ. Robert Allen Monroe)

30 октября 1915, Лексингтон, Кентукки, США — 17 марта 1995


Роберт Монро

Биография

Родился в Лексингтоне, штат Кентукки, в семье профессора колледжа и медицинского врача и был третьим из четырёх детей. После проведённого в Кентукки и Индиане детства, поступил в Государственный Университет Огайо. После получения степени по инженерии в 1937, Монро работал режиссёром и сценаристом на двух радиостанциях. Через два года он переехал в Нью-Йорк, продолжил работать в СМИ, выпуская еженедельные передачи, и вскоре основал собственную радиокомпанию. На протяжении 1950-х его станция выпускала 28 радиошоу в месяц, а сам Монро стал популярным композитором музыкального сопровождения для радио, телевидения и кинематографа. Он был в должности вице-президента и членом совета директоров сети Mutual Broadcasting System, попал в список «Кто есть кто в США» и публиковался в журналах и газетах. Развиваясь, компания Монро включила в себя несколько радиостанций в Северной Каролине и Виргинии и позже занялась разработкой кабельного телевидения.

В 1956 компания занялась исследованием эффектов звуковых волн на человеческое сознание, включая возможность обучения во время сна. Бо́льшую часть тестирований Монро проводил на самом себе. В 1958 году во время одного из экспериментов он испытал состояние, в котором сознание было отделено от физического тела. Монро применил к этому состоянию, в некоторых источниках называемому «астральной проекцией», термин ВТП (ВнеТелесное Переживание), который позднее стал традиционным для литературы. Полученный в тот день опыт кардинально изменил дальнейший жизненный путь Роберта А. Монро и направление его профессиональной деятельности.

Занимаясь успешным радиовещательным бизнесом, Монро начал экспериментировать над собственным сознанием. Он конспектировал свои ранние опыты с журналистской точностью и в 1971 году выпустил свою первую книгу, посвящённую ВТП — «Путешествия вне тела» («Journeys out of the body»). Его описание своих переживаний не только за пределами своего тела, но и пространства, времени, человеческой жизни успокоило огромное количество людей, прежде испытывавших подобный опыт. Книга также привлекла внимание научных исследователей, медицинских специалистов и многих других.

Обладающий способностями лидера, а также воодушевлённый успехом первой книги, Монро в окружении растущей группы помощников начал работать над разработкой методов контроля и стимуляции возникновения новых состояний сознания в лабораторных условиях. Эти исследования привели к разработке инновационной технологии синхронизации частот работы полушарий мозга с помощью звуковых волн, названной позднее Hemi-Sync®. В 1974 году был основан Институт Монро®, в котором и по сей день проводятся исследования в сфере расширения способностей человеческого сознания, семинары, практические занятия и обучающие курсы. Последующие двадцать лет Монро продолжал свои поиски и обучал других расширять границы своего сознания и познавать истинный человеческий потенциал. Он разработал целый ряд методик аудиостимулирования, предназначенных для концентрации внимания, снятия стресса, провёл целый ряд собраний, которые позволили участникам лично испытать «внетелесный опыт», построил университетский городок для обучения и исследования, создал серию звуковых упражнений для сосредоточения внимания, уменьшения напряжения, улучшения мышления, увеличения сна и даже управления болью.

В 1985 году вышла вторая книга Р. Монро — «Далекие путешествия» («Far Journeys»), в которой описываются личные переживания, испытанные автором вне физической реальности. Во второй книге рассказывается также об удивительных результатах, которых можно достичь с помощью процесса под названием Hemi- синхронизация. Эта книга стала введением в новые представления о действительности, в иное мировоззрение. Она повествует о безграничных потенциальных возможностях человеческого разума.

За год до своей физической смерти Монро написал заключительную часть своей трилогии — «Окончательное путешествие» («Ultimate Journey»). В ней подводится своеобразная черта под творчеством и деятельностью исследователя, который делится своим взглядом на мир, жизнь и её смысл.

Монро умер в 1995, в возрасте 80 лет. Его наследие продолжает жить и сегодня, коснувшись судеб миллионов людей на всем свете.

Начатое Р. Монро дело продолжила его дочь Лоури Монро (1951-2006), бывшая президентом Института Монро®

Оффициальный сайт Института Монро: www.monroeinstitute.org

Раздел Нашего Сайта Рекомендованная музыка: Практики Hemisync (синхронизация полушарий) Института Монро


Дополнительно

В меню Древнее Наследие -  Исследование наследия Богов - Подборки материалов по Ченнелингам и другим авторам (Монро, Мельхиседек, Кейси, Инсайдер и др., выложены:  
Цитаты из Книг Монро, для дополнительного осмысления информации из древних артефактов

  • Отрывки из 3-й книги Роберта Монро Окончательные путешествия, о фокусе 27 - Парке.
  • Отрывки из 2-й книги Далекие Путешествия, о создании Сада на планете Земля для производства Хмеля...

 

 

Мир Шамана (по книгам Владимира Серкина)

 

Владимир Серкин

Автор книги, Владимир Серкин, психолог, сотрудник Магаданского Университета, общается с Шаманом на протяжении нескольких лет и записывает… Своеобразное интервью …

Шаман - Правый эсер, бежавший из Магаданского Гулага на восток, к Океану …знаток Блока… остановил Время и слился с Вечностью … живёт в землянке, где-то высоко в горах, на востоке, откуда в ясную погоду виден город … или, Нигде … И это не дряхлый, столетний старик…

В. Серкин о книге:

В книге приведены обработанные фрагменты дневниковых записей диалогов с человеком, живущим необычайной жизнью. Система практик “Шамана” сложнее и шире, чем языковые (знаковые) описательные возможности автора. Общаясь с группами людей и другими существами, Шаман овладел многочисленными необычными практиками, позволяющими ему влиять на окружающий мир и быть членом не только человеческих обществ.

Сначала я обратил внимание на парадоксальную для обыденного сознания правильность его бытовых суждений.
Например, мы моем руки, возвращаясь из леса, Шаман – наоборот – возвращаясь из стойбища или поселка. Он считает, что на побережье чисто, а инфекция появляется в местах скопления людей. Логически правильно, но необычно.
Потом уже я вспомнил, что и жители Магадана опасаются подцепить заразу в Москве, а москвичи – в провинции. Довольно скоро я убедился, что за такими “бытовыми” мелочами” скрывается целостный сложный и своеобразный образ мира.

Наблюдая за “невозможными” для простого человека практиками Шамана, я решил, что столкнулся с системой знаний, более широкой и совершенной, чем моя. Необычные термины и практики тогда не очень удивили меня, но идеи, которые, на мой взгляд, не являются человеческими… . До сих пор я думаю о проблеме их изложения”.

Это заставило буквально “вцепиться” в общение с ним. Достаточно сказать, что для продолжения общения пришлось освоить практику долгих одиночных зимних переходов. Кто знает, что такое - колымская зима, поймет и уровень мотивации. Система знаний Шамана является открытой, то есть он активно усваивает новые знания и опыт.


В статьях ниже, выложены выборки цитат из разных книг, обсуждавшиеся на старом форуме, которые с одной стороны подтверждают Эзотерическую модель мира, а с другой являются трансляцией для осознания Пути Развития Личности и Сознания, пищей для размышления для тех, кто способен мыслить, осознавать и действовать...

 Дополнительно: 

 

Мир Гурджиева

 

"Сам Гурджиев никогда не скрывал, что понять его учение до конца невозможно, и никто из его близких приверженцев не претендовал на это. Главная идея учителя — разбудить спящую мысль и ощущение истинной реальности в человеке."

 

Мир Гурджиева

Г. И. Гурджиев

П. Д. Успенский

Жанна де Зальцман

Жанна де Зальцман

 

Гурджиев Георгий Иванович, является одним из примеров, живых Мастеров - полностью объективизирующих Эзотерический Договор.

Наиболее чёткое изложение ранних гурджиевских идей можно найти в книге П. Д. Успенского «В поисках чудесного», где автор систематизирует его космологические, алхимические, энергетические и другие концепции.


После смерти Гурджиева его ученица Жанна де Зальцманн, которой он доверил распространение его «Работы», попыталась объединить учеников различных групп, что положило начало организации, известной как Фонд Гурджиева (Gurdjieff Foundation — название в США, фактически — объединение гурджиевских групп в различных городах, в Европе та же организация известна как Gurdjieff Society, «Гурджиевское общество»).

 

Информация из внешних источников:

Биография

Гурджиев рано начал свои путешествия по различным странам Азии и Африки, где пытался найти ответы на интересовавшие его вопросы. Среди стран, которые он, с его слов, посетил — Египет, Турция, Афганистан, разные местности на Ближнем Востоке и в Туркестане, включая священный город мусульман Мекку. Эти путешествия часто принимали форму экспедиций, которые Гурджиев организовывал с другими членами якобы созданного ими общества «Искатели истины». В своих путешествиях Гурджиев изучал различные духовные традиции (в числе которых суфизм, буддизм и восточное христианство), собирал отрывки древних знаний, иногда даже «прибегая к археологическим раскопкам», а также фольклор (в частности, танцы и музыку) посещаемых им стран.

Четвёртый путь

Продолжая начатую ещё в молодости карьеру «Учителя теософии» [популярного течения неомистицизма начала XX века], в 1912-13 гг. он приехал в Москву, где сумел собрать вокруг себя небольшую группу учеников.

В 1915 году он встретился с П. Д. Успенским, 37-летним философом и журналистом, известным автором ряда работ по мистицизму и тоже путешественником. В альянсе с последним создал группу в Санкт-Петербурге. Успенский и его круг столичных интеллектуалов, заинтересовавшихся познаниями Гурджиева, своими наводящими вопросами и полемизирующими суждениями способствовали «сортировке и приведению к системности» разностороннего опыта изысканий последнего. Кроме того, новый сподвижник, имевший самостоятельный многолетний опыт взаимодействия с эзотерическими школами и литературой, выделил и осмыслил новые идеи восточных учений, в числе прочих появлявшихся в изложении Гурджиева, а также адаптировал их к европейскому менталитету, переведя их на язык, понятный Западной психологической культуре. Это сотрудничество, приведшее к формированию комплекса своеобразных концепций и практик, получило название «Учение Гурджиева-Успенского» или «Четвёртый путь».

Институт гармонического развития человека

Гурджиев несколько раз пытался основать «Институт гармонического развития человека» — сначала в Тифлисе (Тбилиси) — 1919, затем в Константинополе (Стамбул) — 1920, из групп, переданных ему Успенским. Его попытка сделать это в Германии провалилась из-за конфликта с властями. Тогда, вслед за Успенским, он попробовал перебраться в Великобританию. Однако власти не разрешили въезд в страну его приверженцам.

В итоге, на собранные английскими группами Успенского средства, в 1922 г.Гурджиевым был куплен замок в поместье Приэре, около Фонтенбло под Парижем. Там и был основан «Институт», в котором преподавались уже не сложные идеи и принципы «Четвёртого пути» (даже само это название Гурджиев оставил Успенскому), а куда более урезанный, упрощённый и намеренно-экзотический (для романтического Парижа) «Путь хитреца» или «Айда-йога».

Священные Движения

В Приэре организовывались публичные лекции и демонстрации «Священных Движений» — танцев и упражнений, разработанных Гурджиевым, на основе народных и храмовых танцев, которые он изучал во время своих путешествий по Азии. Эти вечера были хорошо известны французской экзальтированной публике. Большинство учеников Гурджиева (не бесплатно) оставалось жить и работать в Приэре. Хотя некоторых из них (в основном, эмигрировавших с ним из России) Гурджиев всё же поддерживал материально. Несколько раз он приезжал с визитами к группам своих учеников в США, также организовывая там публичные лекции и представления своих «Движений».

Разрыв с П. Д. Успенским

Январь 1924 года — время, когда жизненные пути Гурджиева и Успенского разошлись; это дало возможность некоторым последователям Гурджиева причислить Успенского к «отступникам» и даже «рядовым ученикам», что не соответствовало действительности. Ибо Успенский оказался чуть ли не единственным сподвижником Гурджиева, способным противостоять суровой воле последнего и отстоять свою английскую группу и право самостоятельной Работы (носившей не волевой, как у Гурджиева, а психологический характер). Группы же остальных 3-х главных помощников и учеников Гурджиева позже подверглись жёсткой и бескомпромисной реформации, от которой так и не смогли оправиться, потеряв свой прежний стиль и руководство.

В июле 1924 года, спустя всего полгода после разрыва с Успенским, Гурджиев попал в автомобильную аварию, в которой чуть не лишился жизни. После этого Приерэ становится более закрытым, хотя многие ученики Гурджиева остаются там или продолжают его регулярно посещать.

«Все и вся»

Во время этого периода Гурджиев начал работу над своими книгами — «Все и вся, или Рассказы Вельзевула своему внуку», «Встречи с замечательными людьми» и «Жизнь реальна только тогда, когда Я есть». Кроме того, совместно с композитором Томасом де Гартманом в этот период было создано около 150 коротких музыкальных произведений для фортепиано, часто основанных на мелодиях народов Азии, а также музыка для «Священных Движений».

Институт в Приэре был закрыт в 1932 году, после этого Гурджиев жил в Париже, продолжая время от времени посещать США, где после его предыдущих приездов некто Ораж — бывший владелец английского журнала «Нью-Эйдж» вёл группы его учеников в Нью-Йорке и Чикаго. После закрытия Приэре Гурджиев продолжал работу с учениками, организовывая встречи в городских кафе или у себя дома. Его деятельность явно сократилась, но не прекращалась даже во время гитлеровской оккупации Парижа.

После Второй мировой войны

После окончания Второй мировой войны Гурджиев собрал в Париже учеников различных групп, образовавшихся на основе его Системы, в частности, учеников уже умершего П. Д. Успенского. Среди последних — философ и математик Джон Беннетт, автор фундаментального труда «Драматическая вселенная», в котором сделана попытка развития концепций Гурджиева на языке европейской философии.

В последний год жизни Гурджиев дал своим ученикам указания о публикации двух своих книг («Все и вся», «Встречи с замечательными людьми») и переправленной ему рукописи П. Д. Успенского «В поисках чудесного: фрагменты неизвестного Учения», которую счел весьма оригинальной версией изложения своих лекций, прочитанных в 1915-17 гг. в России.

Сам Гурджиев умер в американском госпитале в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен, 29 октября 1949 г.


Наш комментарий.

Путь духовного развития, через развитие Личности и Сознания, т.н. 4-й путь, - имеет свою специфику, которая освещена и передана через работу Гурджиева, его школы.
Через его книги, и книги его учеников, в частности Успенского.

Первый аспект, что с одной стороны, «4-й путь» или «Путь хитреца», - является тем самым путем, что нащупываем и мы.

Методика построения работы групп, взаимодействия между адептами и Гурджиевым, между самими участниками – наверняка окажется полезной, чтобы увидеть со стороны происходящее в нашем кругу, и дать толчок к дальнейшему продвижению.

Ни в коем случае речь не идет о копировании, лишь о резонансе договоров, подразумевающих активное действование:

  • - «пробуждение от сна» (включение сознания),
  • - избавление от механистичности (социальных списков)
  • - восприятия и осознание своей истинной сущности


(В Договоре Гурджиева, сущность это то, что соответствует истинной личности у нас. А ложная личность, то что мы называем социальной-субличностью).
…..
Список можно продолжить…..

Второй аспект, что в этих книгах есть масса информации для осознания эзотерической картины мира.
В первую очередь, акцент сделан на информацию относительно работы групп Гурджиева.

Поскольку, сейчас в данный момент, большинство из нас как раз находятся в положении тех, кто «пытается пробудится». И сопоставление опыта, может спровоцировать осознать собственные преграды и иллюзии в этом делании.


Дополнительно книги на форуме: 

 КНИГИ Гурджиева. Сам он рекомендовал читать их в именно в таком порядке:

«Все и вся, или Рассказы Вельзевула своему внуку»

«Встречи с замечательными людьми»

«Жизнь реальна только тогда, когда Я есть»


В статьях ниже, выложены выборки цитат из разных книг, которые с одной стороны подтверждают Эзотерическу модель мира, а с другой являются трансляцией для осознания Пути Развития Личности и Сознания, пищей для размышления для тех, кто способен мыслить, осознавать и действовать...

 

ОШО (Биография)

"Никогда не рождался, никогда не умирал, а только посетил планету Земля между 11 декабря 1931 года и 19 января 1990 года".

Ошо, Мир Ошо, Центр изучения эзотерики и развития Сознания

Так Ошо продиктовал свою бессмертную эпитафию, а по поводу своей биографии сказал так:

"У меня нет биографии. Все, что считается моей биографией не имеет никакого смысла - когда я родился, в какой стране. Имеет смысл лишь то. чем я являюсь здесь и сейчас".

Ошо— Просветленный Мастер из Индии. Во всем мире он больше известен как Бхагван Шри Раджниш.

Под этим именем вышло более 600 книг на 30 языках. Эти книги являются записями его бесед, которые он проводил с учениками на протяжении 25 лет. За год до своей кончины, в январе 1989 года, он объявил, что отбрасывает префикс “Бхагван Шри”, потому что для многих это означает “Бог”.

Его ученики — саньясины — решили называть его “Ошо”, именем, которое впервые появилось в древней Японии. Так обращались ученики к своим духовным учителям. “О” значит “с огромным уважением, любовью и благодарностью”, а также “синхронность и гармония”. “Шо” означает “расширение сознания во многих измерениях” и “существование, изливающееся со всех направлений”.


В статьях ниже, выложены выборки цитат из разных книг, которые с одной стороны подтверждают Эзотерическую модель мира, а с другой являются трансляцией для осознания Пути Развития Личности и Сознания, пищей для размышления для тех, кто способен мыслить, осознавать и действовать...

 

Дополнительно: 

 

Мир Тоши (по книге И. Беляева "Острие Кунты")

Владимир Шуктомов (1957-1987)


Будь тем, кто ты есть. В тебе живет тайна, и открыть эту тайну - самое трудное из всего, что есть на земле. Пытаясь быть кем-то другим, ты упускаешь свой шанс. Для того чтобы открыть эту тайну, нужно перестать примеривать на себя всевозможные маски и увидеть свою суть такой, какой она есть - всепроникающей и бесконечной.

В конце 70х – начале 80х он организовал в Ленинграде эзотерическую группу, слухи о которой ходили по всему Союзу.

История Тошиного Пути и этой Группы описана в книге одного из его учеников Ильи Беляева "Острие Кунты. Путь русского мистика Тоши", ссылка на которую выложена в на сайте в меню Рекомендованные книги.


Здесь мы приводим наиболее интересные ключевые цитаты, полностью главы книги выложены ниже.

Работа с Мастером: тебе придется делать то, что я говорю. Практика Дисы: делай только то, что ты действительно хочешь (3,4,6 главы).

- Ты бы не хотел, чтобы я стал твоим начальником?

- Не понял. Что значит начальником?

- Ну, что значит начальник? Я говорю - ты делаешь.

У меня даже дыхание сперло от такой наглости.

- Ты что, в своем уме?

- Вполне.

Я не знал, что ему на это сказать.

- Начальником в чем - в работе, что ли, какой-нибудь?

Он улыбнулся.

- Да нет, во всем начальником.

- Это вроде как Отец наш небесный, что ли?

- Ну да, что-то вроде того, - Тоша указал пальцем на потолок.

Я задумался. На психа он, вроде, не похож. Что же он от меня хочет? Наконец, я спросил:

- Ты имеешь в виду, хочу ли я слушаться тебя во всем, как собака?

- Примерно так. Во всяком случае, тебе придется делать то, что я говорю.


- Я хочу, чтобы ты следовал Дисе.

- Что такое Диса?

- Это простая штука, такой принцип поведения: Делай только то, что ты действительно хочешь.

Я засмеялся:

- Но это же невозможно!

- Возможно, если у тебя хватит пороха.

- Если бы мы могли делать только то, что хотим, это означало бы, что мы свободны. Но, очевидно, что это не так.

- Тебе что, нравится так думать? - усмехнулся Тоша печально.

- Просто это так и есть, нравится мне это или нет.

- А как быть с тем, что у нас есть свободная воля и у нас ее никто не отнимал?

- Да, конечно, но...

- Никаких "но". Мы свободны делать то, что хотим, и для большинства из нас это единственная свобода, которая у нас есть. Если хочешь, можешь попробовать.
Ты принимаешь Дису за вседозволенность, а на самом деле - это медитативная техника, требующая предельной искренности и самоконтроля. Теряя искренность, ты теряешь Дису.

Диса - эзотерическая практика, и я не собираюсь предлагать ее широким массам трудящихся.


Принцип работы с Мастером: полная отдача. Понимание означает действие. Правило развития - отдавай дальше. (7, 8 главы)

Чем больше отдаешь, тем больше дается тебе. Отдавая, ты уподобляешься Богу, который есть Рука Дающая, и свет Его пребудет с тобой.

Мне было совершенно ясно, что сила, идущая через Тошу, ему не принадлежит. Он был ее проводником, и проводником высочайшего класса. Что у него были за таинственные связи там, наверху, откуда шел непрерывный поток, - мне было непонятно. Этот поток энергии ощущался всем телом; иногда, сидя рядом с Тошей, когда он находился в состоянии концентрации, я чувствовал мощный светлый ветер, пронизывающий меня насквозь. Порой ветер был настолько сильным, что мне буквально приходилось хвататься за что-нибудь, чтобы не упасть.

Довольно скоро, однако, мне стало ясно, что я вряд ли смогу чему-нибудь научиться, если не доверюсь Тоше полностью. Я чувствовал, что существует некий закон передачи внутреннего знания: чтобы получить его, необходимо стереть себя, а это было непросто. "Чем ниже поклонишься, тем больше откроется", - говорят на Востоке.

Когда я испытывал хотя бы тень страха или недоверия к Тоше, это блокировало мои каналы подключения к потоку, а без него все слова оставались всего лишь пустой "информацией". Мое обучение начиналось только тогда, когда я мог слушать и воспринимать, как чистый лист, - ничего не ожидая и не предвкушая, отбросив прочь все свои мнения и суждения. Таким образом шла моя борьба с самим собой - с моим сомнением, гордостью и страхом.

По прошествии многих лет мне стало ясно, что люди, близко знавшие Тошу, но не преодолевшие этих препятствий, ничему не смогли у него научиться. Духовное обучение - странная вещь: вряд ли возможно описать словами то знание, которое приходит к тебе. Конечно, Тоша знал множество конкретных вещей, техник и трюков. И однако же, за всем этим стояло нечто большее, некое внутреннее понимание жизни, и это понимание передавалось в молчании.

Часами я просто молча сидел рядом с ним, как кошка, купающаяся в солнечных лучах. Это было то самое, передающееся от сердца к сердцу знание, о котором раньше мне приходилось только читать. Ни понять, ни объяснить это знание было невозможно.

Тоша как-то сказал: "Понимание означает действие". Если мы говорим или думаем, что понимаем, а наша жизнь и поступки остаются прежними, это значит, что нам только кажется, будто мы что-то поняли. Правильное понимание неизбежно переходит в правильное действие.


Путь Тоши: Размышляя "как", ты ничего не сделаешь. Как он пришел к Дисе (индивидуальный путь - познания себя). Ключи к Дисе: искренность, принятие, истинные желания залог подлинных действий . (13 глава)

Диса не означает удовлетворение своих абсурдных фантазий, которые, на самом деле, вовсе не являются нашими желаниями, а всего лишь тем, что они на самом деле и есть, - фантазиями. Подлинные желания просты, естественны и проистекают из самого хода жизни. Они всегда соответствуют ситуации, а не противостоят ей.

Ключом к практике Дисы является искренность. Только искреннее постоянное делание того и только того, чего ты на самом деле хочешь, приводит к самопознанию.

Но это путь не для слабых. Диса требует немалого мужества, поскольку ее практика приводит к немедленному противостоянию с правилами человеческого общежития, построенному на прямо противоположных принципах, и, как результат, к неизбежному конфликту с ним. В этом конфликте человек остается один на один со своей Дисой и, соответственно, с самим собой. В этом смысле Диса - абсолютно индивидуальная практика.


Не ограничивай Вселенную своими сомнениями. Ситуация в СССР, КГБ. Начало скитаний группы. Разница в работе мужчин и женщин (глава 15, 16)

Карма проявляется в бесконечном потоке мыслей и образов, непрерывно текущем в нашем уме. Знать как направлять и контролировать этот поток означает управлять своим существованием. Мы создаем ту реальность, в которой живем, силой мысли и убеждения привлекая в свою жизнь то, о чем думаем и во что верим. Мир настоящего - это результат наших прошлых мыслей. Спроси себя: какое будущее ты придумываешь себе сейчас?

- Может быть, я все это сам придумываю? Как мне убедиться в том, что это обучение - не плод моей фантазии?

Тоша сказал:

- Не ограничивай Вселенную своими сомнениями. Все, что ты можешь и не можешь себе представить, существует в действительности.

И бесконечно более того. На самом деле, мы не способны вообразить ничего, что не существовало бы где-то как реальность. Наш мозг не галлюцинирует, а работает как приемник. При соответствующей настройке мы можем воспринимать невообразимые миры и пространства, реальность которых превосходит все нам известное. То, что ты считаешь фантазиями и игрой воображения, на самом деле - работа тончайшего инструмента восприятия, и процесс этот настолько тонок, что даже малейшее сомнение может полностью его блокировать. Кроме того, сомнение обладает огромной разрушительной силой, - помнишь, как тонул ученик Иисуса в Галилейском море?

С другой стороны, и слепая вера может оказаться не менее разрушительной. В случае астрального обучения имеет смысл проверять себя, и сделать это нетрудно. Не прерывай уже установленных контактов, но внимательно следи за тем, как выполнение полученных инструкций или советов влияет на твою обычную жизнь. Если ты общаешься с существами Света, это обязательно изменит тебя и твою жизнь в лучшую сторону, и эти перемены будут очевидны и объективны. По плодам их узнаете их.

Если же твоя жизнь течет по-прежнему и твое сознание не растет, то, даже если тобой написаны тома божественных откровений и ты впадаешь при своих "контактах" в состояние полной эйфории, - это, тем не менее, означает, что ты в ловушке.

Я возразил:

- Но ведь ты сказал, что все реально.

- Все реально, но не все нам нужно. Если ты чувствуешь, что запутался и не можешь отличить черное от белого, то слушай сердце. Сердце никогда не обманывает.


Тоша говорил, что между медитацией и жизнью не должно быть разницы, - мы медитируем так, как живем, и живем так, как медитируем. Поэтому он никогда не давал советов по технике медитации и предоставлял нам полную свободу в выборе тех практик, которые он показывал.

Я понимал его задачу как адаптацию этих методов к способу жизни в европейском мегаполисе без снижения их уровня. Тоша не призывал нас ни к отречению, ни к уходу от жизни. Он трансформировал жизнь изнутри, через работу с сознанием тех людей, которых посылала ему судьба.

И все же, в Ленинграде 1980 года это было далеко небезопасно. Я постоянно ощущал хрупкость нашего предприятия. Государственная машина, узнай она о нашем существовании, расправилась бы с нами быстро и эффективно. Шансы быть обнаруженными росли, поскольку увеличивалось число людей, знавших о нашей команде.

Это была Диса нашего мастера, и мы повиновались без звука, поскольку сами этого хотели. Тоша никогда ничего не требовал от нас, и послушание не стоило нам никаких усилий, поскольку мы верили ему.


Что такое жизнь в Потоке? Цель у этого одна - привести человека и мир к гармонии и совершенству. Все пути разные - по целям. (глава 17, 19)

Первые изменения происходят в физическом теле. Подобно тому, как увядшие листья оживают, наливаются соком и начинают буйно зеленеть, когда приходит сезон муссонов, так и каждая клеточка тела открывается, радуется и ликует, жадно впитывая живительный эликсир. Весь организм пробуждается и устремляется навстречу источнику жизненосной энергии, стремясь слиться с ним, и этот источник питания становится едва ли не важнее еды и питья.

Значительно сокращается время сна, поскольку поток напитывает тело праной, и силы быстро восстанавливаются. Больные или ослабшие органы и системы очищаются и приходят в порядок, так как получают наилучшее лечение, и тело отзывается на эту поддержку с ошеломляющим чувством благодарности. Оно начинает выполнять новую (а, может быть, давно забытую) функцию по восприятию, получению и аккумулированию невидимого света, дарующего блаженство.

Меняется и само восприятие собственного тела, которое перестает быть страдающим куском мяса с костями. Тело становится легким, прозрачным, наполненным летучим огнем. Этот внутренний огонь тибетцы называют "тумо"; он позволяет йогам, живущим в высокогорье, выживать среди вечных снегов практически без одежды.

Воздействие потока не ограничивается изменениями в физическом теле, психике и энергетике, он требует всего человека, и если такая полная отдача происходит, поток превращает человеческие ум и тело в совершенный проводник, через который ясный свет безначального сознания изливается в мир.

И цель у этого одна - привести человека и мир к гармонии и совершенству.

Излучение потока ощущается всеми живыми существами. Я заметил, что особенной чувствительностью отличаются цветы и кошки.


- Ошибка. Смешивание традиций и подходов ни к чему хорошему не приводит. Скорее наоборот, является разрушительным. Разные энергетические поля могут быть дисгармоничны по отношению друг к другу. Все религиозные войны основаны на такого рода столкновениях.

- Но разве все пути не ведут к одной цели?

- Нет, общей цели для всех не существует. Буддийская Нирвана, скажем, довольно сильно отличается от мусульманского рая или христианских небес.

- Какая же цель у нас? - спросил я.

Тоша не ответил. Он просто выключился из разговора и ушел в какие-то неведомые нам внутренние измерения. Это было в его духе. Нам ничего не оставалось, как последовать его примеру.


Главное "чудо" работы с Мастером - вера, и отказ от Эго. (глава 21)

Тоша работал с людьми куда более тонко, на то он и мастер. Скажем, однажды он налил две чашки чая своим знакомым и сказал: "Если вы выпьете этот чай, ваша жизнь изменится". Один из гостей не притронулся к чашке, и, действительно, его жизнь осталась прежней. Другой же выпил чашку до дна. Это был Джон.

Тоша далеко не со всеми и не всегда делился своими "штучками". Многого, несмотря на мои просьбы, он мне не открывал. На вопрос "почему" он неизменно отрубал: "Рано".

Со временем, тем не менее, мне стало ясно, что магические трюки, несмотря на всю их привлекательность и ощущение силы, вовсе не являются необходимостью.

Главным чудом, которое с нами произошло, было то, что мы смогли поверить в человека. Человеком этим был Тоша. Это оказалось сложнее, чем поверить в Бога. Наша вера в Тошу и сделала возможными все прочие чудеса. Путь к ней был для меня труднее, чем для Сережи и Джона.

Я обладал более сильным чувством эго, и швырнуть его к Тошиным ногам оказалось делом нелегким.

Без этой жертвы, однако, никакое обучение было невозможным. Долгими часами я просиживал рядом с Тошей в молчании, стремясь постичь тайну внутренней работы с сознанием.


Цель жизни Человека, принцип получения и отдачи, иерархия восходящих Сознаний. (глава 22, 23)

Цель жизни Человека, развитие: получать и отдавать:

Есть молитва от скудости, когда молящийся просит Господа исполнить его желание. Есть молитва благодарственная, когда желание исполнено. Обе эти молитвы на желаниях основаны, ими движутся и их умножают. Но есть еще один способ общения с безначальным Отцом - когда от Господа ничего не нужно. И такое общение происходит в молчании.

Я спросил Тошу, в чем смысл жертвоприношений.

- В высшем смысле - это урок, - ответил он, помешивая угли в костре. - Вроде бы ерунда - сжечь какую-то мелочь в костре.

Но на самом деле - маленький шажок на пути к последнему человеческому жертвоприношению перед достижением Освобождения, принесению в жертву своего "я". После этого пути назад нет. Это последняя жертва, окончательная и бесповоротная, но принести ее сразу невозможно. Нужны многие жизни, чтобы постепенно научиться отдавать все больше и больше, пока, наконец, не сможешь отдать все.

- Способов работы с сознанием существует бесконечное множество, и все они были созданы с единственной целью: понять природу собственного "я" и то, как устроен мир.

- Как же устроен мир? - спросил кто-то.

- Хороший вопрос, - сказал Тоша. - Что бы я ни сказал по этому поводу, в вашем понимании это ничего не изменит. Существует бесчисленное количество способов объяснения мира, но он все равно отличается от любого своего описания. Как все есть на самом деле - неописуемо по определению. Суть вселенной не ухватить мыслью и не выразить словом. Ее можно пережить только сердцем.

- Но если все необъяснимо и непостижимо, какой тогда смысл во всем нашем учении? - спросил Сережа, держа руки над огнем.

- В постепенном продвижении, - терпеливо продолжал объяснять Тоша. - Вместо рассуждений об этой чудовищной "глобальной пищевой цепочке" не лучше ли разобраться, на чем основан Путь. Учитель отдает себя своим ученикам, они же приносят в жертву себя. Это добровольное самопожертвование, так? У учеников тоже есть люди, которым они служат, - их пациенты, например, или те, кого они любят. Есть один вид служения. Учитель, с другой стороны, работает не только для учеников, но и для парампары или иерархии восходящего сознания, к которой он принадлежит. Те, кто ответствен за учителя, тоже имеют учителей и защитников, и эта цепочка уходит в бесконечность, поскольку нет предела эволюции сознания.


Беляев - Фома неверующий. Чудеса от Тоши. Опасность впасть в ЧСВ. Есть ли какая-то разница между просветленным человеком и обычным? (глава 24, 25)

Опасность впасть в ЧСВ:

- В работе с потоком есть одна серьезная проблема. Чем больше ты открываешься на него, тем сильнее поддержка, это очевидно. Поток работает как катализатор, усиливая в тебе и хорошее, и дурное. Таким образом, чувство эго растет, как на дрожжах, и риск пасть его жертвой, то есть замкнуть поток на себя, очень велик.

Парадокс заключается в том, что, становясь сильнее, нужно, вместе с тем, исхитриться стереть себя в порошок, а это штука непростая. Сила хороша поначалу, чтобы окрепнуть, но со временем она превращается в препятствие. Мощное эго постепенно развивает нечто вроде панциря, который блокирует поток. В этом панцире можно провести долгие годы, пока не израсходуешь накопленную силу, потом опять приходится начинать все сначала.

Я потрогал носком россыпь камней на месте разрушенного валуна и спросил:

- Это ты про себя?

- И про себя тоже, - с какой-то непонятной грустью отозвался Тоша.


Сомнения Беляева, попытка разрушить группу, его отъезд из Армении. Отсечение от Потока за измену. (главы 27, 28, 29)

Он сказал, что после того, как мы уехали, Тоша наложил вето на любые разговоры о нашем уходе. Кроме того, начальник отрубил энергетический канал моей связи с ним. "Полностью?" - спросил я. "Он сказал, что оставил чуть-чуть, чтобы ты не подох", - разъяснил Андрей.

Этого, впрочем, можно было и не говорить. Поток, еще шедший вовсю на Черном море, в Ленинграде стал постепенно сходить на нет и через месяц вообще иссяк.

Все мои внутренние усилия вернуть его ни к чему не приводили. Ни медитация, ни молитва, никакие техники и практики - ничто не работало. Я не мог в это поверить. Жизнь в потоке стала настолько естественным состоянием, что, казалось, она никогда не кончится. Хотя я знал, что поток - это дар, я настолько с ним свыкся, что воспринимал его как свою собственность. Я еще не знал, что мне придется долгие годы бороться за этот дар.

Я не мог ни спать, ни есть и чувствовал себя, как рыба, выброшенная на берег. Поток стал так же необходим для меня, как воздух, я задыхался. Жизнь из многоцветного и многомерного чуда опять превратилась в бессмысленную серую рутину. Окно в настоящую жизнь, чуть приоткрывшись, наглухо захлопнулось, оставив меня у разбитого корыта.

Это была моя плата за измену. И все-таки я не испытывал ни малейших угрызений совести по поводу нашего ухода и был уверен, что мы поступили правильно. Теперь нужно было как-то выбираться из энергетической ямы, в которую я попал, но как это сделать, у меня не было ни малейшего понятия. Лишь оставшись наедине с самим собой, я осознал, насколько я слаб. Пир силы закончился.


Возвращение группы в Ленинград, распад Группы. Полное прекращение потока. (глава 30, 31)

Долгие годы после описанных событий я размышлял о причинах провала Тошиной миссии. К моменту развала группы ему было всего двадцать четыре года. Ответственность, которую он взял на себя, была бы тяжела и для освобожденного человека. Тоша же был нашим старшим братом в духе, мастером, искателем, ушедшим вперед, но еще не достигшим цели. Карма его не была полностью изжита, и для завершения своей внутренней работы Тоше нужно было время и уединение

Из недолгого опыта существования нашей команды мне стало ясно, что работа с сознанием людей - тяжелейший труд, абсолютное самопожертвование и полный отказ от себя. Кроме того, Тоша всегда был бездомным. "Однокомнатная квартира - мечта идиота", - однажды признался он мне. Но ни квартиры, ни комнаты у него никогда не было, и жить ему приходилось либо по знакомым, либо в палатке. Тоша был лесным человеком и по месяцам жил в одиночестве в лесу, в том числе и зимой. Распустив группу и оставив возле себя лишь Джона и Сережу, Тоша удерживал поток довольно долгое время, но поскольку принцип служения и расширения потока был нарушен, в конце концов он иссяк и для них. Нарушать иерархические законы не дано никому.

Всех последствий своего отказа от групповой работы Тоша не предвидел

Он думал, что пришло время для решения его собственных проблем. Но сделанная им ставка оказалась слишком высока, чтобы просто смешать карты и выйти из-за стола.

Я несколько раз пытался встретиться с ним, но вычислить его было сложно, он постоянно менял квартиры, да и на контакт шел неохотно. Однажды все-таки мне удалось с ним увидеться. Мы просидели всю ночь в молчании. Говорить было не о чем, да и не хотелось. Тоша стал другим. Он был погружен в свои внутренние пространства и реагировал на меня скорее как на предмет мебели, чем как на своего бывшего ученика. От прежней близости и духа единства не осталось и следа. Для меня это было печальным открытием. Уйдя от Тоши под утро, я окончательно осознал, что помощи и поддержки больше ждать неоткуда. Теперь каждый был сам по себе.

Мне понадобился год для того, чтобы прийти в себя, и этот год стал самым трудным в моей жизни. После той встряски, что устроил нам Тоша, жизнь приходилось начинать заново. Тошины практики дали и открыли многое, но потока, бывшего ключом к ним, больше не было. Обычные радости жизни потеряли всякий смысл и привлекательность. Поток оказался подобен сильнейшему наркотику, и теперь, когда он ушел, началась ломка. Окружающий мир виделся мне теперь намного более пустым, холодным и враждебным, чем до встречи с Тошей.


Самостоятельный Путь Беляева, встречи с людьми, отшельничество. Практика Дисы и принятие - в чем разница? (глава 32, 35)

Как одиночный акт, смирение несложно. Гораздо труднее смириться в действии и сделать этот процесс постоянным.

Если мы смиряемся с какой-то ситуацией или обстоятельством, мы выхватываем лишь кадр из фильма нашей жизни. Но по-настоящему работает только непрерывное смирение, принятие ситуаций такими, каковы они есть от момента к моменту. Когда мы достигаем такой непрерывности, такого постоянства, противоречие между нашей волей и желаниями, с одной стороны, и всемогущей волей Творца, с другой, снимается, и начинается процесс устранения препятствий. То, что есть, оказывается тем, что мы хотим, а то, что мы хотим, - происходит.

Большинство так называемых религиозных людей признают волю Творца и соглашаются с ней лишь на словах, в действительности же они поглощены борьбой с собой и окружающими обстоятельствами. Никакой реальной связи с ведущей их по жизни Волей не существует. Подлинное смирение ценилось мудрецами всех времен не столько из моральных или этических соображений, сколько потому, что оно давало ключ к силе, без которой реальная трансформация невозможна.


Самоубийство одного из учеников. Смерть Тоши. (глава 38, 39)

Тело не обнаруживало никаких признаков тления и не издавало трупного запаха. Кроме того, его не тронули звери, что уж совсем удивительно.

Вскрытие не смогло установить точную причину смерти. В желудке были обнаружены грибы, и одной из версий было отравление. Другой вариант - сердечный приступ во сне. Я допускаю, что Тоша оставил тело по собственной воле, - он был в состоянии это сделать.

Так закончилась земная жизнь моего учителя, самого удивительного из всех встретившихся мне людей. Несмотря на то, что я был непосредственным Тошиным учеником всего лишь пять месяцев, я все время продолжал думать о нем, стремясь разгадать его тайну, долгие годы. Благодаря этой внутренней работе мое ученичество продолжалось. Тоша учил меня, заставляя думать о себе! Удивительно, но любой контакт с носителем более высокого уровня сознания, даже сражение с ним, оказывается, в конце концов, на благо.


"Возвращение Тоши" - работа группы возглавляемой Духом. Изменение посыла: прекращение практик, главное жизнь в Потоке и проведение его на других: "Просто живите, и все". (глава 40, 41)

В конце мая 1988 года, через восемь месяцев после Тошиной смерти, я, Джон и еще несколько человек из нашей бывшей группы собрались у меня дома. Мы сидели в медитации, которая неожиданно была прервана скрипом отворяющейся двери. Я открыл глаза и почувствовал, как кто-то невидимый вошел в комнату. Присутствие было очень знакомым. Один из нас воскликнул: "Тоша здесь!"

Он сказал, что его работа на земле осталась незаконченной и что он предлагает нам завершить его миссию. Тоша сказал, что его пощадили и взяли в Свет. С того уровня, на котором он сейчас находился, он был в состоянии гораздо эффективнее работать с группой, защищать и давать ей энергию, нежели в физическом теле.
Так началась история нашей второй команды, на этот раз возглавляемой духом в прямом смысле этого слова.

Тоша объяснил нам, как распределять энергию между членами группы и как выбирать пригодных для работы людей. Количество энергии, которое способен воспринять человек, и, соответственно, скорость его продвижения, в значительной степени зависит от силы его преданности - таков иерархический принцип распределения энергии. Тоша упомянул, что существуют и другие принципы, но в детали вдаваться не стал. Сила преданности, подобно клапану, регулирует поток праны. Мы столкнулись со старым парадоксом: чем меньше остается от тебя, тем сильнее ты становишься, и чем сильнее ты становишься, тем меньше принадлежишь себе.

Позже Тоша посоветовал нам постепенно сокращать число используемых техник и стать преимущественно проводниками потока.

Он сказал, что наша задача - научиться проводить как можно более высокую и чистую энергию, и делать это мы должны всегда, независимо от того, находимся ли мы среди людей или в одиночестве. Нужно научиться проводить поток во всем многообразии человеческой деятельности: в словах и молчании, в работе и развлечениях, в радости и отчаянии, во сне и наяву. Тоша хотел, чтобы мы рассеяли мистический ореол вокруг работы; работа и жизнь должны стать одним.

Как ни иронично это звучит, но Тоша-дух был противником всякой эзотерики, он просто хотел, чтобы наша жизнь обрела качество полноты. Однажды он посоветовал нам полностью исключить из речи оккультный жаргон, в том числе йогические и духовные термины. "Перестаньте забивать себе голову этой белибердой, - сказал он. - Просто живите, и все".


Автор книги  

 

Мир Джидду Кришнамурти

«Я ничему не учу вас, я только держу фонарь, чтобы вам было лучше видно, а захотите ли вы увидеть — ваше дело»…

 

Джиду Кришнамурти

«Я долго бунтовал против всего: против чужого авторитета, против чужих советов, против чужих знаний; я отказывался считать что-либо Истиной до тех пор пока не нашел Истину сам. Я никогда не оспаривал чужих идей, но всегда отказывался признать чей-либо авторитет — и принять чью-либо жизненную позицию. Пока я не достиг той фазы бунта, когда ничто уже не могло удовлетворить меня, — никакое кредо, никакая догма, никакая вера, — до тех пор я не способен был найти Истину»."Есть тайна , которая вне способности и силы ума, вы не можете разыскать или пригласить её, она должна прийти без спроса, и с нею приходит благословение человеку""Я никогда не говорил, что Бога нет. Я утверждал, что есть только Бог,проявляющийся в вас........Я не собираюсь пользоваться словом Бог, я предпочитаю называть его "Жизнь"...

 

Джидду Кришнамурти (англ. Jiddu Krishnamurti, ( 12 мая 1895 — 17 февраля 1986)) был известным оратором на философские и духовные темы. В их число входили: психологическая революция, природа сознания, медитация, отношения между людьми, достижение позитивных изменений в обществе. Он неоднократно подчеркивал необходимость революции сознания каждого отдельно взятого человека и особо акцентировал на том, что подобные изменения не могут быть достигнуты с помощью внешних сил — будь то религия, политика или общество.

Джидду Кришнамурти родился в колониальной Индии в строго вегетарианской брахманской семье, говорившей на наречии телугу. В ранней юности, когда его семья жила в городе Мадрасе по соседству со штаб-квартирой Теософского общества, он был замечен известным оккультистом и высокопоставленным теософом Чарльзом Уэбстером Ледбитером. Ледбитер и Анни Безант, лидеры Теософского общества на то время, взяли мальчика под опеку и долгие годы растили, веря в то, что Кришнамурти — тот самый ожидаемый ими «проводник» для Мирового Учителя. Впоследствии Кришнамурти потерял веру в теософию и ликвидировал организацию, созданную для его поддержки «Орден Звезды Востока» (англ. Order of the Star in the East).

Кришнамурти отрицал принадлежность к какой-либо национальности, касте, религии или философии и провёл свою жизни в путешествиях по миру в качестве независимого самостоятельного оратора, выступая перед большими и малыми группами, равно как и перед заинтересованными отдельными людьми. Кришнамурти написал несколько книг, самые известные среди них — «Первая и последняя свобода» (англ. The first and the Last Freedom), «Единственная Революция» (англ. The Only Revolution), «Записные книжки» (англ. Krishnamurti’s Notebook). Кроме того, издано большое количество собраний его бесед и рассуждений. Последнее публичное выступление Кришнамурти состоялось в январе 1986 года в Мадрасе.

Сторонники Кришнамурти, посредством нескольких некоммерческих организаций, содержат в Индии, Англии и США независимые школы, которые обучают детей таким образом, как это видел Кришнамурти. Продолжается перевод и распространение тысяч его выступлений, публичных рассуждений, записей в разных форматах — печатном виде, в виде аудио- и видеозаписей, в онлайн-ресурсах на многих языках.

 


В статьях ниже, выложены выборки цитат из разных книг, обсуждавшиеся на старом форуме, которые с одной стороны подтверждают Эзотерическую модель мира, а с другой являются трансляцией для осознания Пути Развития Личности и Сознания, пищей для размышления для тех, кто способен мыслить, осознавать и действовать...

 

Дополнительно: 

Книги Кришнамурти

Видео Кришнамурти на форуме:

Обсуждение в теме Форума: