XVII.II. Письменная и Устная Традиции

 

В Древности существовали Письменная и Устная Традиция по передаче Завета из поколения в поколение. Считается, что письменная традиция – это записанный Завет – ТАНАХ – Тора, Пророки и Писания – Ветхий Завет,- а устная традиция – это всевозможные дополнительные сказания, которые потом были также записаны.

 

Цитата: 
В ортодоксальном (раввинистическом) иудаизме Устная Тора служит неотъемлемым дополнением к главному священному тексту иудаизма — собственно Торе (Пятикнижию Моисееву), которую в этом случае, во избежание путаницы, называют письменной Торой (Тора ше-би-хтав). Устный Закон является обязательным к исполнению наряду с законами Письменной Торы, поскольку традиционно считается, что Моисей на горе Синай получил обе Торы — и Письменную, и Устную, которая разъясняет Письменную. Считается также, что вся Устная Тора может быть выведена из письменной посредством ряда герменевтических принципов. Тем самым, согласно традиционному подходу, Письменная Тора является подобием конспекта, в котором зашифрованы все положения Устной Торы.
Долгое время существовал запрет записывать Устную Тору. Однако после разрушения Второго Храма и римских гонений возникла опасность утраты знаний в диаспоре. Во II веке н. э. по решению собрания законоучителей Устный Закон был собран в письменные сборники, которые впоследствии составили Мишну.

«Моше (Моисей) получил Тору на горе Синай и передал её Иехошуа (Иисусу Навину), Иехошуа передал её старейшинам Израиля, старейшины — пророкам, а пророки — мужам Великого Собрания».

 

Сегодня, с позиции современного Договора, непонятно, что же такое – Устная Традиция, которая разъясняет письменную,- что же кроется за этим «разъясняет». Если это просто пояснения и дополнения, то почему бы их не записать сразу,- по-видимому, речь идёт о чём-то принципиально ином, о чём-то, что передаётся от Мастера к Адепту, где первым Мастером был Бог, а первым Адептом – Моисей.

Свет на суть Устной Традиции пролил К.Кастанеда, описавший в своих книгах традиции Древних Толтеков (меню сайта Миры Мастеров - Мир толтеков (по книгам К. Кастанеды, Ф. Доннер, Т. Абеляр) по передаче Договора (фиксации Точки Сборки и изучении иной Модели Мира) от Мастера к Адепту. Тогда всё становится на свои места,- на горе Синай, за 40 дней Бог сместил и зафиксировал Точку Сборки Моисея, а также, дал ему новую Модель Мира,- т.е., сместил его в новый Договор.

Далее, Моисей сместил и зафиксировал Иисуса Навина и так далее.

Только Мастера, фиксированные в Договоре Завета, могли понимать его, только им была открыта, доступна и понятна Письменная Тора. А они уже толковали её для всех остальных.

Сегодня Договор Завета утрачен,- можно попытаться восстановить по истории – когда именно это произошло.

Считается, что после разрушения Второго Храма Титом в 70-м году Новой Эры,- но мы считаем, что уже в эпоху Разрушения Первого Храма и Вавилонского пленения в 586 году до Н.Э., устная Традиция была подменена и искажена. Именно тогда исчезают Божественные Артефакты – Ковчег Завета и Храмовая Менора.

А, возможно, что это произошло ещё раньше – после смерти царя Соломона и распада Израиля на два царства...

Об этом свидетельствует и сам факт того, что  после разрушения 2-го Храма была записана «устная традиция»,- как можно записать передачу Договора от Мастера к Адепту... записать можно лишь какие-то притчи, сказания, толкования.

К.Кастанеда проработал с Мастером 11 лет, но так и не сместился, и не зафиксировался в Договоре Дона Хуана, потому, что его Сознание (Душа) не соответствовали этому. Дон Хуан потом признался, что он ошибся в выборе нового Нагваля – выбрал не ту Душу,- выбрал Душу, неспособную к смене Договора.

К.Кастанеда написал более 10 книг, где описал своё обучение и всё то, что он понял,- т.е., как бы, записал «устную традицию».

Но на этой записи эта «устная традиция» и закончилась,- ветка Дона Хуана оборвалась.

Никто не может сместиться в Договор Дона Хуана по записям К.Кастанеды.

Поэтому, когда говорят о записи Устной Традиции, как о записи каких-то знаний,- то это свидетельствует лишь о том, что сама суть Устной Традиции к тому времени уже была утрачена,- а сегодня, вообще, никто уже не понимает, о чём шла речь.

А это означает, что все Древние Тексты перестали быть доступными и начали толковаться с позиции Социального Договора, профанироваться и искажаться уже много веков назад.

Именно утрата Устной Традиции, потеря фиксации в Договоре Завета, уничтожение роли Первосвященников – тех Сознаний (Душ), которые были реально способны смещаться в Договор Завета (пост о нашем отношении к личности Йешу (Иисуса) и толковать его для всех остальных в каждом поколении, и привело к нынешнему полному Духовному упадку, к подмене понятий, к полной профанации Завета, к потере связи со Светом Творца.