Как в СССР готовились уничтожать евреев

Источник

При Сталине в стране велась подготовка к «окончательному решению еврейского вопроса», которому помешала только смерть диктатора

В 10-томнике «Йехуизм» («Тоталитаризм») я обстоятельно проанализировал сходство нацизма и большевизма по огромному количеству признаков, а также активное союзничество Гитлера и Сталина в начале Второй мировой.

Когда я работал над своим текстом, эта тема в СССР была полностью табуирована. Но есть одна проблема, которая в России находится под запретом по сей день — это проблема государственного антисемитизма и еврейского геноцида.

Общеизвестны результаты «окончательного решения еврейского вопроса» Гитлером, которая привела к гибели примерно 6 миллионов евреев Европы.

Значительно менее известен исторический факт подготовки все того же «окончательного решения еврейского вопроса» Сталиным. Почти напрочь забыто то, что за две недели до смерти «Великий Вождь» приказал подогнать к Москве и другим крупным городам СССР сотни железнодорожных составов, чтобы вывезти всех советских евреев в Сибирь и на Дальний Восток.

Впрочем, государственный антисемитизм в СССР начался гораздо раньше. Речь идет даже не об убийстве по личному приказу Сталина главного режиссера Государственного еврейского театра Соломона Михоэлса (январь 1948 г.), не об аресте и расстреле Еврейского антифашистского комитета (1948-1949 гг.), не о закрытии еврейских альманахов, музеев, театров, училищ, радиопередач или о «деле врачей» (1950-1953 гг.), речь идет о гораздо более широких кампаниях против «безродных космополитов» — об антисемитской политической кампании, проводившейся в СССР в 1948-1953 годах, о массовых увольнениях и жертвах антисемизма, о великодержавном русском шовинизме как таковом.

В заметке я коснусь лишь одного аспекта этой проблемы, тщательно изымаемой из печати, а именно — решения Сталина подключить к ранее проведенной кампании массового переселения народов (на самом деле — геноцида 10 народностей страны), — еврейского населения СССР. Судя по всему, Сталин вынашивал планы «окончательного решения еврейского вопроса» где-то сразу после войны и в 1953-м СССР был близок к воплощению в жизнь дьявольского замысла. Эту проблему детально изучил доктор исторических наук Яков Этингер, автор недавно вышедшей книги мемуаров «Это невозможно забыть». В этой книге автором приведены уникальные, ранее неизвестные материалы в связи со сталинским планом депортации евреев, попавшим в его руки.

Геноциду евреев в СССР, как ранее в Германии, должны были предшествовать провокации

В мемуарах «Это невозможно забыть» Этингер выяснил, что «дело врачей» было лишь введением к советскому холокосту — массовому истреблению евреев в СССР, причем планы «окончательного решения еврейского вопроса» в СССР подтверждены многими авторитетными свидетелями, в том числе бывшим членом Политбюро ЦК КПСС, председателем Совмина СССР Булганиным и главой страны Хрущевым, разоблачившим культ личности Сталина. В своей книге Этингер опирается не только на свидетельства многих людей, но и на архивные документы.

Сталинские планы состояли в следующем. Сначала — судебные процессы над «убийцами в белых халатах», как называла врачей советская печать. Процессы должны были завершиться вынесением смертных приговоров. Еврейских профессоров предполагалось публично повесить на центральных площадях в Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Свердловске и других крупнейших городах. Процессы преследовали цель возбудить ненависть народа к евреям вообще. Соответствующие изощренные приемы массового оболванивания были отработаны до мелочей и поэтому осуществить это не представляло никакого труда. Вслед за этим готовились тщательно подготовленные «стихийные» еврейские погромы, рядом с которыми гитлеровская «Хрустальная ночь» (10 ноября 1938 г.) могла показаться детской забавой.

Следующим шагом была запланирована массовая депортация евреев в отдаленные районы Сибири и на Дальний Восток. Булганин рассказал Этингеру, что в середине февраля 1953 года ему позвонил Сталин и дал указание подогнать для этого к Москве и к другим крупным центрам несколько сотен железнодорожных составов. По словам Булганина, были также запланированы «стихийные» нападения «патриотически настроенных граждан» на эшелоны — с тем, чтобы расправиться с евреями по пути к концлагерям.

Никита Хрущев также засвидетельствовал об указании Сталина организовать «народные выступления» против евреев во время их депортации. До места назначения должны были добраться не более половины депортируемых. Естественно, никаких письменных распоряжений на сей счет не существовало. Сталин делал всё мыслимое и немыслимое, дабы не войти в историю палачом народов. Поэтому во всех щекотливых ситуациях никогда не давал письменных указаний.

Впрочем, сохранилось свидетельство Николая Полякова, сотрудника аппарата ЦК, секретаря Комиссии для подготовки депортации евреев. Ее председателем назначили Суслова, а секретарем Полякова. Из записок последнего следует, что по всей стране составлялись списки лиц еврейской национальности, причем существовало два вида списков — чистокровных евреев и полукровок. Из-за недостатка наличного транспорта первые выселялись сразу, вторые — потом. Для размещения депортированных в наиболее отдаленных районах страны начали строить барачные комплексы по типу концлагерей. Всё происходило в точном соответствии с гитлеровской практикой «окончательного решения еврейского вопроса».

Готовящаяся сталинская акция была еще в 1953 году удостоверена в израильском кнессете. Открывая дебаты по вопросу развязанной в СССР антисемитской кампании, председатель комиссии кнессета по иностранным делам и обороне Шломо Аргов заявил: «Нынешние подтасованные обвинения против еврейских врачей, виновных только в том, что они евреи, не могут пройти без решительного протеста не только потому, что являются клеветой, но потому, что они влекут за собой возможное уничтожение двух миллионов евреев, находящихся под управлением Кремля». А Давид Бен-Гурион назвал тогда СССР «загоном для рабов, где царят убийство, ложь и подавление человеческого духа».

Не оставили без внимания происходившее в СССР и другие политические деятели и выдающиеся личности. Альберт Эйнштейн послал министру иностранных дел СССР телеграмму протеста. Сорок девять видных американских деятелей во главе с Элеонорой Рузвельт призвали президента Эйзенхауэра выступить в защиту советских евреев. В своем выступлении по радио Дуайт Эйзенхауэр заявил, что американские спецслужбы не вступали ни в какие контакты с арестованными врачами. Аналогичное заявление сделал и Уинстон Черчилль, резко осудив действия Кремля.

Резкая критика готовящейся Кремлем акции еврейского геноцида не осталась тогда безответной. В ЦК партии был подготовлен специальный документ, в котором предлагалось: «1. Дать указание отделу печати опубликовать в центральной газете статью, дающую отповедь защитникам врачей-убийц. 2. Дать указание нашим представительствам в странах народной демократии подготовить фактические материалы о враждебной деятельности сионистских организаций на случай, если в ООН будет поднят вопрос о врачах-вредителях».

Геноциду евреев в СССР, как ранее в Германии, должны были предшествовать провокации и широко развернутая пропагандистская кампания. Русские патриоты под руководством партийных инструкторов должны были организовать еврейские погромы, после чего правительство, якобы спасая евреев от народного гнева, решало спешно переселить их в Сибирь и на Дальний Восток. Для этого уже готовились к печати пропагандистские материалы, а газета «Правда» должна была выйти с передовой статьей под заголовком «Русский народ спасает еврейский народ». Одновременно на разных островах ГУЛАГа, на Крайнем Севере и на Колыме было начато ускоренное барачное строительство. Это засвидетельствовал известный историк академик Тарле. Он же рассказал, что бараки в концлагерях были сооружены со стенками в одну доску. Это значит, что из-за сильных морозов должна была погибнуть значительная часть депортированных.

Эдвард Радзинский в книге «Сталин» написал: «Уже в конце февраля по Москве поползли слухи: евреев будут выселять в Сибирь. Люди знали: слухи, которых Хозяин не желает, прекращались быстро, их распространителей немедленно сажали. Здесь же день ото дня слух становился пугающе массовым».

Готовилась еще одна провокация: группа видных евреев должна была выступить с письмом на имя «великого и мудрого вождя товарища Сталина» с просьбой осуществить массовую депортацию евреев. Первоначальную версию письма высокопоставленных евреев в «Правду» написал секретарь ЦК КПСС и глава агитпропа Михайлов. После редактирования начался сбор подписей под письмом.

В состряпанном подручными письме от имени известных евреев клеймились «изверги рода человеческого» (арестованные врачи) и требовалась для них самая суровая кара. Организаторы ездили по квартирам, приглашали будущих жертв в редакцию «Правды», чтобы подписать позорный документ. Значительная часть известных евреев из страха расправы поставила свои подписи под этим документом, в их числе — дважды Герой Советского Союза генерал-полковник Драгунский, академик Евгений Варга, композитор Матвей Блантер, поэт Павел Антокольский.

Но нашлось несколько смельчаков, предпочевших наказание позору и категорически отказавшихся подписывать фальшивку: писатель Вениамин Каверин, певец Марк Рейзен, композитор Исаак Дунаевский, генерал, Герой Советского Союза Яков Крейзер. Илья Эренбург даже направил Сталину письмо, где сообщал, что не подпишет коллективное заявление (черновик этого письма сохранился в семье).

Кроме письма видных евреев, редактором журнала «Вопросы философии» Д. Чесноковым, который считал, что «евреи поголовно склонны к предательству», был подготовлен «теоретический труд» под называнием «Почему необходимо выслать евреев из промышленных районов страны». Брошюру Чеснокова успели напечатать в типографии МВД СССР миллионным тиражом и сдали на временное спецхранение, чтобы в день «икс» она появилась на прилавках книжных магазинов одновременно с рецензиями в центральной печати. После уничтожения Сталина и отмены акции весь тираж по приказу партийного руководства был уничтожен чекистами. Как и нацисты, большевики весьма умело заметали следы за бесконечной чередой своих преступлений. Но давно известно, что историю еще никому не удалось обмануть. Рано или поздно всё тайное становится явным.

Заключительная мысль: хотя запланированный холокост еврейского населения СССР не состоялся из-за совпавшей по времени смерти тирана, я опасаюсь, что многие россияне по сей день не скрывают своего сожаления, что их отцы не завершили эту нацистскую акцию.


Дополнительно, материалы по теме Холокоста в СССР,  размещенные ранее:

А также фильмы:

В частности на тему идентичности идей и их реализации между национал-социализмом Германии времен Гитлера и социализмом СССР:

И серия фильмов Л. Млечина об антисемитизме в период 2-й мировой войны и в наши дни: 

 

Обсуждение в теме Форума: "Еврейский вопрос - лакмус на качества Души, Сознания..."